АвтоВзгляд,
9 июня 2017 г.
Почему ГИБДД не признает е-ОСАГО и как с этим бороться 459 просмотров
Активисты «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) начали мониторинг рынка ОСАГО, направленный на выявление проблем с доступностью полисов в точках продаж и оформлением договоров онлайн. При этом активисты сообщают и о других проблемах, на которые жалуются автовладельцы.
В Сочи автомобилисты недовольны тем, что им навязывают дополнительные услуги, а в в Ульяновской области в единственном на весь регион центре урегулирования убытков «Росгосстраха» собираются очереди из 100 и более человек для прохождения осмотра транспортного средства после ДТП. По словам клиентов компании, сотрудники офиса обслуживают около 10 человек за рабочий день. Таким образом, им приходится ждать своей очереди неделю и более. Люди вынуждены ежедневно приезжать, чтобы отметиться в «листе записи», который они ведут сами.
– Делать выводы пока рано, мониторинг еще не завершен. Однако ситуация в Ульяновске весьма красноречива. Компании не торопятся создавать комфортные условия для автовладельцев, несмотря на меры, принятые по урегулированию проблем с ОСАГО. И есть опасения, что ремонт вместо денежного возмещения только расширит спектр недовольства потребителя', — отметил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
В Сочи, согласно полученным данным, в офисах крупнейших страховщиков таких проблем не наблюдается. Зато большинство сочинцев пока с осторожностью относятся к электронным полисам. Активисты опросили более 20 автовладельцев, и ни один из них не оформлял полис онлайн. По их словам, местные сотрудники ГИБДД не признают распечатанный полис «настоящим», и не всегда могут «на месте» проверить номер полиса по базе. При этом при заключении договора в точках продаж страховщики продолжают навязывать дополнительные услуги и даже отказывают без них в заключении договора, объясняя клиентам, что они «входят в один пакет».
По словам Климова, причины того, что сотрудники ГИБДД фактически саботируют применение электронных полисов, мягко говоря, непонятны:
– С их стороны это незаконно. Тот факт, что они не всегда могут проверить полис, не может служить основанием для привлечения автовладельца к административной ответственности. Это проблема ГИБДД, а не автовладельца, и подобное поведение наводит на мысли о коррупционной составляющей…
Также автовладельцы сообщили, что страховщики часто допускают ошибки при расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), предоставляющем скидку за безаварийную езду. В частности, о такой проблеме заявляли бывшие клиенты СК «Уралсиб», заключавшие новые договоры с другими страховщиками. Непредоставление скидки страховщики объяснили «техническими ошибками», которые возникли при передаче данных из СК «Уралсиб» к новому страховщику. При этом обещали, что на следующий год скидка «будет восстановлена».
По данным Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, в 2016 году 78% всех жалоб потребителей пришлось на страховые компании, из них 86% — на ОСАГО. КБМ.
– Так называемые ошибки с КБМ — это вульгарное мелкое воровство. Такое же, как обвес или обсчет на рынке. Считаю, что надзор должен наказывать за это жестко и неотвратимо. Иначе эту порочную практику не искоренить, — прокомментировал ситуацию порталу «АвтоВзгляд» Виктор Климов.
Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» рекомендуют автовладельцам самостоятельно проверить свой КБМ прежде, чем заключать договор. Это можно сделать на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), куда компании передают данные об истории страхования своих клиентов.
Виктория БАЗЫЛЕВА
Вся пресса за 9 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
|
Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|