Интерфакс-Украина,
13 июня 2017 г.
Формирование четвертого дистрибуционного канала на страховом рынке изменит и рынок и надзор за ним 639 просмотров
Формирование и усиление позиций на страховом рынке четвертого дистрибуционного канала – онлайн-продажи приведет к изменению как рынка, так и надзора за ним, считает член Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование рынка финансовых услуг (Нацкомфинуслуг), Александр Залетов.
«Движение в сторону финтеха даст возможность говорить дальше о повышении требования к надзору, повышении качественного уровня надзора, поскольку отставать от рынка он не может. Значит, мы должны будем вместе с рынком учиться говорить на языке новых технологий», - сказал он в ходе проходящей 13 июня в Киеве конференции InsuranceNEXT'UA 2017.
По его словам, в настоящее время из трех основных каналов продаж в Украине - банковского, офисного и агентского - последний приобрел огромное влияние, что привело к перекосу в стратегии компаний, так как агентский канал стал диктовать условия.
«Первый квартал текущего года показал, что уровень выплат по ОСАГО впервые превысил 50%. А это означает, что такая тенденция будет требовать серьезных изменений законодательства в части обеспечения надежности компаний, поскольку приближаемся к европейскому уровню выплат», - отметил А.Залетов.
По его мнению, одним из элементов может стать поиск новых каналов дистрибуции страховых услуг в частности ОСАГО и других массовых видов страхования, поскольку новые технологии позволяют снизить затраты, улучшить качество страховой услуги, получать в оперативном режиме информацию об обязательствах страховой компании. Кроме того, добавил эксперт, украинский рынок не может находиться в стороне от тех процессов, которые есть сегодня в мире, переходящем на новые технологии. Все больше граждан могут воспользоваться выездом в Европу и посмотреть, как работают не только музеи и рестораны, но и страховая система этих стран.
«Мы должны научиться говорить на том языке, который сегодня превалирует в европейских странах – на языке новых технологий, который даст возможность не только поддержать веру действующих инвесторов, но и приблизить тех, кто в ожидании реформ в Украине готов инвестировать в рынок, имеющий огромный потенциал», - отметил А.Залетов.
При этом он подчеркнул, что конкурентным преимуществом украинского рынка страхования, кроме его массовости, могут также стать новые технологии, которые привлекут сюда не только страховщиков, но и компании, позволяющие создать четвертый канал дистрибуции услуг - онлайн продажи.
Он также отметил, что наличие сообщества интернет продаж будет требовать реформы самого регулирования, перехода на новые технологии, так как регулятор не может отставать от рынка в этом вопросе. «Сейчас мы начали в рамках существующих бюджетов проводить реформу в этой сфере. Мы понимаем, что бумажная версия всегда затратна, поэтому надо более решительно применять технологии, которые позволят снизить затратную часть на регулирование рынка, повысить эффективность регулирования», - отметил А.Залетов.
По мнению эксперта, основным трендом четвертого канала может стать ОСАГО. Вступление в силу нормативного акта, регулирующего внедрение электронного полиса, позволит 8 млн автолюбителей иметь электронный полис. Внесение изменений в законодательные акты позволит системно подойти к этому вопросу и в других видах страхования. Поэтому 2017-2020 гг. могут стать эрой формирования и развития такого вида дистрибуции, и здесь страховые компании и агентские структуры должны пересмотреть стратегии своего развития.
Кроме того, важным шагом завтрашнего дня может стать кредитование. Как только банки начнут массово кредитовать, сразу проявится технологичность страховой компании. Если еще вчера доступ к страхованию основывался на депозите в банке, то сегодня, учитывая избыточную ликвидность банков, привлечь только депозитом страховщик уже не сможет. Востребованными будут те, кто сможет клиентам банка предоставить наибольшие технологические возможности, а банку - сократить время на обслуживание клиента.
Вся пресса за 13 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Технологии, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|