Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ГТРК Владивосток, 21 июня 2017 г.

Новое в ОСАГО - натуральное возмещение ущерба
661 просмотр

Интервью с исполняющим обязанности начальника Дальневосточного ГУ Центрального банка России Сергеем Левчаковым

В конце апреля этого года вступил в силу обновленный закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Ключевое нововведение - переход на натуральное возмещение по ОСАГО с некоторыми исключениями. Теперь в общем случае автомобили, попавшие в аварию по чужой вине, будут ремонтироваться страховщиками с использованием только новых деталей без каких-либо доплат автовладельца, если, конечно, размер ущерба укладывается в действующий лимит ОСАГО - 400 000 руб.

Как и прежде, после ДТП невиновный автовладелец должен обращаться за возмещением в страховую компанию, где приобрел ОСАГО (безальтернативное прямое возмещение убытков). Однако, если в ДТП пострадали люди, возмещение нужно требовать у страховщика виновника; если полиса у него не оказалось, компенсация выплачивается через Российский союз автостраховщиков (РСА).

Ранее автовладельцы после аварии имели право выбора - получить от страховщика деньги или поручить ему организацию ремонта машины (возмещение в натуре). Но не все страховые компании предлагали оба варианта возмещения. По статистике РСА, только 10% автовладельцев, попавших в аварию, восстанавливали авто с помощью страховщиков.

Теперь же страховщиков обязали ремонтировать поврежденный в ДТП автомобиль без доплаты автовладельца, используя при этом только новые запчасти.

Сегодня у нас в студии исполняющий обязанности начальника Дальневосточного ГУ Банка России Сергей Левчаков, и мы поговорим о том, что принесут новые правила автовладельцам и как Центральный банк будет контролировать работу страховых компаний в данном направлении.

- Сергей Михайлович, с 28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, которые устанавливают приоритет натурального возмещения над денежной выплатой при ДТП. В чем основная цель этих нововведений?

- Основная цель закона – повысить качество клиентского сервиса при урегулировании убытков в ОСАГО. Кроме того, Банк России рассчитывает, что с введением приоритета ремонта в ОСАГО этот вид страхования станет более доступным в проблемных регионах.

- То есть, прежде всего, этот закон будет выгоден автомобилистам?

- Безусловно. Смотрите сами: если раньше, повредив машину в результате ДТП, человек озадачивался поиском мастерской, где можно починить автомобиль, а потом зачастую и поиском деталей, если таковые не находились у ремонтников (мы с вами как жители региона, где преобладают подержанные машины, не понаслышке знаем, что такое поиск необходимых запчастей на авторазборках и интернет-барахолках), то сейчас ответственность за ремонт полностью берёт на себя страховая компания. Автовладельцу не нужно тратить время на поиск мастерской: это сделает страховщик, предоставив автовладельцу список проверенных станций технического обслуживания (СТО). Кроме того, независимо от пробега вашей машины, износ деталей учитываться не будет – на ваш автомобиль установят исключительно новые запчасти!

- А в чем тогда выгода страховщиков? Ремонт с новыми запчастями по определению выйдет дороже.

- Да, страховым компаниям придется потратиться на ремонт с оригинальными деталями. Но, с другой стороны, при новых условиях с рынка уйдут многочисленные посредники, и это экономически выгодно страховщикам. Обеспечивая оперативный и качественный ремонт автомобилей, страховые компании сформируют стабильную клиентскую базу и получат прибыль, из которой уже никакие средства на сторону не уйдут.

- К вопросу об оперативности ремонта – как быстро починят машину, пострадавшую в ДТП?

- Выбранная страховой компанией СТО должна провести ремонт автомобиля в течение 30 рабочих дней. Эти сроки установлены законодательством. Кроме того, по закону предложенная СТО должна находиться в радиусе 50 км от дома автовладельца или места аварии. В случае ДТП после осмотра поврежденного транспортного средства и проведения независимой технической экспертизы страховая организация выдает потерпевшему направление на ремонт на выбранный сервис с последующей оплатой выполненного ремонта.

- А если автовладелец считает, что на другой СТО ремонт сделают быстрее? Да и вообще, если человек привык пользоваться услугами определенной станции технического обслуживания, рядом с работой, например? Или той, где работают его знакомые, которым он доверяет?

- Еще на этапе заключения договора ОСАГО можно выбрать СТО, где в случае ДТП будет ремонтироваться ваш автомобиль, из списка, предложенного страховой компанией. Страховая организация на своем сайте должна публиковать и постоянно актуализировать перечень СТО, с которыми у нее заключены договоры, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств и примерных сроков проведения ремонта. Таким образом, автовладелец сможет сам провести своеобразный мониторинг, посмотреть сайты разных страховщиков, список сервисов, с которыми они сотрудничают, и выбрать понравившийся вариант.

- А если своей привычной СТО человек в этих списках не нашел?

- По согласованию со страховщиком страхователь сможет отремонтировать автомобиль на сервисе по своему выбору. Для самостоятельной организации ремонта поврежденного автомобиля на СТО, с которой у страховщика нет договора, надо будет получить письменное согласие страховой организации. В заявлении о страховом возмещении необходимо будет указать полное наименование выбранной СТО, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты для оплаты страховщиком проведенного восстановительного ремонта.

- А что по поводу новых машин из салона? На них же распространяется гарантия?

- Закон предполагает обязательное сохранение гарантийных обязательств для автомобилей не старше двух лет: ремонт новых автомобилей должен производиться у официальных дилеров.

- И наоборот, если машина настолько старая, что новые запчасти на нее в принципе не выпускаются?

- Страхуя такой автомобиль, автовладелец должен сразу оговорить этот момент со страховщиком – может быть заключено соглашение о замене деталей на запасные части, бывшие в употреблении, но это, скорее, исключительный случай.

- Так что, теперь получить денежную выплату по ОСАГО в принципе не получится? Остается право выбора у автовладельца?

- Во-первых, новые правила будут действовать только для новых договоров ОСАГО, заключенных после 28 апреля 2017 года. Если автовладелец заключил договор раньше, а в ДТП попал сейчас, ему по старым правилам перечислят деньги. Во-вторых, в законе напрямую установлены случаи, когда после аварии можно получить возмещение деньгами. Среди таких исключений – случаи полной гибели автомобиля или превышение размера ущерба установленного законом лимита страховых сумм (400 тысяч рублей), наличие у потерпевшего тяжелых жизненных обстоятельств (например, человек серьезно пострадал в аварии и средства на лечение для него важнее, чем ремонт), в конце концов, инвалидность или смерть потерпевшего. Кроме того, важно понимать, что законодательные новации носят эволюционный характер. Если на сегодняшний день страховщик не может организовать проведение качественного ремонта, у него нет договоров с СТО, которые соответствуют требованиям, то он продолжит осуществлять возмещение в денежной форме.

- Скажите, а Центробанк как-то будет регулировать выбор СТО страховой компанией? И кто в итоге гарантирует качество ремонта автомобилей?

- Банк России утверждает правила обязательного страхования, по которым СТО, выбранные страховыми организациями, должны соответствовать определенным требованиям. Ответственность за качество и сроки ремонта несет страховщик. Если, получив автомобиль из ремонта, автовладелец обнаружил какие-то недостатки, он указывает их в акте приема-передачи при получении транспортного средства от СТО и обращается с заявлением к страховщику. Даже если на первый взгляд с машиной все в порядке, а недостатки обнаружились позже, то минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев. То есть, страховая компания сама заинтересована в том, чтобы выбранные ею СТО качественно выполняли свою работу.

Что касается сроков, то, если потерпевшему не вовремя выдали направление на ремонт, страховой компании начислят неустойку в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. За нарушение сроков осуществления ремонта страховщик будет наказан неустойкой в размере 0,5% от размера страхового возмещения. Если же компания в течение одного года неоднократно нарушала обязательства, включая обязанность по организации и оплате восстановительного ремонта, Банк России имеет право отлучить ее от натурального возмещения, то есть ввести запрет страховщику на натуральное возмещение по ОСАГО.

- Не слишком Банк России строг к страховщикам?

- Важно понимать, что новые правила вводятся не ради наказаний. Банк России рассчитывает, что страховые компании экономическая заинтересованы в возможности осуществлять натуральное возмещение, и это будет стимулировать их к добросовестному исполнению обязательств не меньше, чем нормы о неустойке.

- Сергей Михайлович, со времени вступления в силу изменений в закон об ОСАГО прошло уже больше месяца, и за это время в Центральный банк наверняка поступали жалобы граждан, в том числе жителей нашего региона, на работу страховых компаний по новым правилам, есть у Вас такая статистика?

- Дело в том, что на сегодняшний день в случае ДТП в основном все убытки автовладельцев возмещаются еще по старому алгоритму, поскольку основная доля страховых договоров была заключена до вступления поправок в силу. Если к нам и поступают обращения дальневосточников, то, в основном, с просьбой разъяснить волнующие их моменты. Конечно, Центральный банк всегда дает необходимые разъяснения. И когда появится практика работы по натуральному возмещению, тоже будем помогать гражданам в решении их вопросов. Но надеемся, что практика будет позитивной!

Беседовал Сергей Нелюбин.


  Вся пресса за 21 июня 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт