|
С введением обязательного страхования автогражданской ответственности на страховом рынке появилось множество компаний и филиалов. В первую неделю со дня старта "автогражданки" полисами торговали чуть ли не "с колес". Ситуацию на Карачаево-Черкесском страховом рынке комментирует директор Черкесского филиала "Никойл-страхование" Людмила Потапченкова.
День республики, Черкесск,
23 сентября 2003 г.
Ориентируемся на финансовую устойчивость 1140 просмотров
1 июля 2003 года вступил в силу Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". На страховом рынке тут же появилось множество компаний и филиалов. В первую неделю со дня старта "автогражданки" полисами торговали чуть ли не "с колес".
Прояснить ситуацию на страховом рынке нашей республики мы попросили директора Черкесского филиала "Никойл-страхование" (ПСК) Л. Потапченкову. - Действительно, зачастую полисы предлагали компании, название которых я слышала впервые. Впрочем, мы не были "первооткрывателями". Аналогичная картина наблюдалась в Прибалтике, на Украине, когда там ввели обязательное страхование автогражданской ответственности. Там был сформирован нелегальный рынок, есть он и в нашей стране.
- Людмила Анатольевна, вокруг этого закона уже не раз скрещивались копья. Многие автолюбители уверены, что закон отменят. Да и Госдума, по некоторым сообщениям средств массовой информации, намерена рассмотреть вопрос о либерализации правил обязательного автострахования в связи с многочисленными протестами граждан. - В связи с этим хочется вспомнить июнь этого года, когда многие граждане были убеждены в том, что закон 1 июля в силу не вступит. "Автогражданка" все же начала действовать на территории Российской Федерации, хотя за 26 дней до вступления закона в силу в Госдуме находилось несколько законопроектов с поправками, а страховая секция Совета Федерации выступила с инициативой об отсрочке "автогражданки" до 1 января 2004 года. Мы строим демократическое государство, и кто-то с чем-то будет всегда не согласен. Однако закон принят, подписан руководителем государства, а обсуждать его будут бесконечно, корректировать, вносить изменения. Очень жаль автолюбителей, которые воспринимают мнение, озвученное в средствах массовой информации, как руководство к действию, ведь с 1 января 2004 года их начнут штрафовать, а время, данное на приобретение страхового полиса, останется неиспользованным. Кроме того, в настоящее время полисы ОСАГО приобрели 2 млн. законопослушных автовладельцев России, как тогда быть с ними?
- На территории КЧР работают более 10 страховых компаний, все продают полисы ОСАГО, стоимость полиса при этом в большей части предложена разная, как вы прокомментируете эти факты? - Меня удивляет такой подход к делу. Страховые тарифы утверждены Правительством Российской Федерации, они должны быть едиными, расчет ведется по одним и тем же формулам, проверить это очень легко. Если сотрудники страховой компании не могут правильно рассчитать тариф, они показывают свою некомпетентность в этом виде страхования, полис, приобретенный страхователем, является недействительным, при этом выплат никаких не будет.
- Как же выбрать компанию и не ошибиться? - Страхователь может выбрать страховую компанию только по финансовой устойчивости - оплаченный уставный капитал, рейтингу и сроку работы на финансовом рынке. Пережила компания дефолт либо какие другие потрясения, расплатилась с клиентами - значит, можно иметь с ней дело. Научились же наши граждане обращаться с валютой и размещать выгодно денежные средства, правильно выбирать банк, ориентироваться на финансовую устойчивость, безукоризненную репутацию и стаж работы на финансовом рынке, то же будет происходить и по отношению к страховым компаниям. Все дело во времени. От редакции. Мы будем рады ответить на все вопросы наших читателей, касающиеся "автогражданки". П. ВЛАДИМИРОВА
Вся пресса за 23 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|