Южноуральская панорама, Челябинск,
29 июня 2017 г.
Андрей Коршунов: «Все больше вопросов о необходимости ОСАГО» 484 просмотра
На этой неделе председатель Российского союза автостраховщиков сделал заявление о том, что в десяти убыточных для страховщиков регионах, куда входит и Челябинская область, нужно повысить стоимость территориального коэффициента — как следствие, и стоимость самого полиса.
О последствиях принятия такого решения и первых результатах реформы ОСАГО, заменяющей выплаты на ремонт, мы поговорили с адвокатом, председателем коллегии адвокатов Челябинской области «Экономическая» Андреем Коршуновым.
— По вашему мнению, стоит ли соглашаться со страховым лобби на повышение стоимости полиса? Какие последствия принятия этого решения могут быть?
— Очевидно, что ответ большинства автолюбителей будет «нет». Поскольку никому не хочется платить больше, не получая больше в ответ. С момента появления ОСАГО разговоры о его убыточности ведутся с завидной постоянностью и уже начинают напоминать увещевания жрецов древности, державших неискушенный народ в страхе в целях регулярного получения жертвоприношений. В случае удорожания ОСАГО количество водителей, выезжающих на дороги без полисов или с фальшивыми полисами, вполне может увеличиться. Некоторые водители вообще откажутся от эксплуатации автомобилей, поскольку совокупная стоимость владения автотранспортом увеличится. В условиях продолжающегося кризиса для кого-то это может оказаться критичным.
— Запчасти для ремонта, по словам страховщиков, подешевели за счет того, что оригинальные запчасти можно заменить китайскими. Повлечет ли это за собой волну некачественного ремонта после аварий и, как следствие, большое недовольство автомобилистов?
— Качественные запчасти, даже китайские, вряд ли подешевели. Сколько «проходит» новая запасная часть, не знает никто. Но все автомобилисты знают, что качественные запчасти от некачественных тем и отличаются, что «ходят» дольше. А вот почему запчасть вышла из строя через некоторое время (вызвано это условиями эксплуатации, или качеством ремонта, или качеством самой запчасти) — вопрос не из легких. И в случае спора решать его придется в суде, а это вопрос, требующий специальных познаний, то есть производства экспертизы. На эти процедуры уйдут время и деньги. И вряд ли автомобилисты будут от всего этого в восторге. Опять же и юристам, о «черноте» которых так много говорили страховщики, откроется широкое поле для деятельности.
— Как можно защититься от некачественно проведенного ремонта после ДТП?
— Достаточно непросто. Что касается явных дефектов, то их можно выявить при приемке работ, и скорее всего особых конфликтов здесь не будет. Автосервисы будут переделывать плохо сделанное. Хотя, конечно, по срокам исполнения претензии достаточно ожидаемы. Гораздо труднее выявить скрытые дефекты. Для автолюбителей не новость, когда машина встает, пробежав 200-300 километров после ремонта. Вот здесь уже уличить автосервис в недобросовестности будет гораздо сложнее. Защита в данном случае одна: надлежащим образом документально фиксировать все происходящее и в дальнейшем обращаться в суд.
— Если страховщики постоянно утверждают, что их бизнес убыточен и требуется постоянно повышать стоимость полиса, то нужно ли вообще ОСАГО как явление?
— Изначально введение обязательного автострахования преследовало благую цель. Действительно, у стороны, пострадавшей в аварии, нередко возникали серьезные проблемы с получением с виновника денежных средств. Приставы были перегружены работой по взысканию таких долгов. На этом фоне большие возможности открывались для деятельности разных не особо щепетильных в плане уважения к закону лиц, даже не нуждавшихся в существовании слова «коллектор». С введением ОСАГО отношения в сфере урегулирования ущерба от ДТП стали развиваться в более цивилизованном русле. С другой стороны, вошедшие во вкус страховые компании стали диктовать обществу свои условия и активно лоббировать свои интересы, очевидно не совпадающие с интересами автовладельцев. При этом интересы последних, похоже, лоббировать некому. Поэтому ОСАГО продолжает эволюционировать в направлении все более частого обращения к вопросу о его нужности.
Марат ХУДЯКОВ
Вся пресса за 29 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|