Коммерсантъ-FM,
9 августа 2017 г.
Под пристальным взглядом
1461 просмотр
40% американских автостраховщиков используют дроны для оценки ущерба, гласят данные соцопроса компании LexisNexis Risk. Беспилотники во многих странах заменяют сотрудников, как правило, когда речь идет о незначительных повреждениях. В России подобная практика пока невозможна из-за пробелов в законодательстве. Подробности — у Аэлиты Курмуковой.
Мировой рынок коммерческого использования беспилотных летательных аппаратов оценивается в $2 млрд. К 2020 году, по прогнозам немецкой страховой компании Allianz, он вырастет до $127 млрд, а объемы страхования дронов достигнут $1 млрд. Но пока это лишь прогнозы, хотя коптеры уже сейчас заменяют полицейских и страховых агентов для оценки незначительного ущерба. К примеру, в США после ураганов дроны облетают крыши и исследуют местность, а в Арабских Эмиратах они первыми могут попасть на место ДТП и в конечном итоге ускорить процесс урегулирования страховых случаев.
В России же для этого нужно изменить законодательство, а пока приходится согласовывать каждый облет дрона, говорит директор Ассоциации предприятий индустрии беспилотных авиационных систем Эдуард Багдасарян: «До сих пор не налажен механизм регистрации дронов, не то что сертификации, несмотря на то, что сами коптеры уже страхуют и эксплуатируют их в промышленном и в индивидуальном формате».
Отправлять дронов вместо сотрудников на место происшествиям страховые компании в России пока не готовы, но весьма заинтересованы в страховании их самих. Игроки рынка говорят о том, что неплохо было бы ввести ОСАГО для владельцев беспилотных летательных аппаратов. При этом дроны уже страхуют от падения, повреждения и ущерба третьим лицам.
Если говорить об использовании искусственного интеллекта, то такие аппараты вполне бы могли ускорить выезд агента и решить проблему облета московских пробок, но для этого опять нужно разрешение властей, говорит официальный представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук: «В будущем мы будем использовать либо собственные, либо какие-то глобальные системы, которые наверняка появятся на уровне города, например, в плане видеонаблюдения. Дроны могут, условно говоря, висеть над магистралями в каком-то статичном положении и наблюдать за транспортным потоком. В таком случае к ним вполне можно будет подключиться и брать необходимую картинку, например, для работы городских служб. Но для этого с подобной инициативой должны выйти муниципальные власти».
Если говорить о мелких и средних убытках при ДТП, то использовать цифровые технологи необходимо, однако о дронах с точки зрения розничного бизнеса говорить пока рано, подчеркивает начальник отдела интернет-маркетинга и развития дистанционных сервисов компании «Ингосстрах» Александр Крайник: «Есть масса инструментов, которыми можно воспользоваться, например, мобильные приложения, которые позволяют собирать метаданные по клиенту, отслеживать, где он проводил осмотр или фотофиксацию повреждений автомобиля. Такая система будет востребованной и у водителей, и у страховых компаний, которым придется меньше тратиться на обучение персонала».
Беспилотники могут заменить людей, но, скорее, на первичном этапе. Скрытые повреждения техника не снимет, да и полеты таких «агентов» удовольствие недешевое, подчеркивает президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин: «Основные повреждения в автомобиле можно увидеть только на сервисе. Дрон не в состоянии оценить ущерб. В любом случае, как правило, происходит повторная экспертиза. У нас эта система и так на ладан дышит, непонятно, как до сих пор все не отказались от ОСАГО, ситуация с которым вопиющая. Так что сейчас навешивать еще какие-то расходные составляющие в этой сфере, на мой взгляд, не стоит».
Один взлет дрона над Москвой в коммерческих целях стоит минимум 15 тыс. руб. В зависимости от сложности работ цена аренды — от 60 тыс. руб. до 300 тыс. руб. за смену. У большегрузных дронов стоимость может выходить за рамки 1 млн руб. за смену.
Коптеры в коммерческих целях применяют и в финансовом секторе. Сбербанк, к примеру, в июне использовал инкассаторский дрон для перевозки денег. 5-килограммовый беспилотник пролетел 10 км со скоростью 180 км/ч. По данным газеты «Коммерсантъ», дрон обошелся Сбербанку в 1 млн руб.
Вся пресса за 9 августа 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|