Интерфакс-Украина,
11 сентября 2017 г.
Разработанные Нацкомфинуслуг изменения в положение о ЦБД Моторного бюро позволят сократить количество жалоб на 30% 593 просмотра
Внесение изменений в Положение о единой централизованной базе данных (ЦБД) по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО) уменьшит количества жалоб от потребителей финансовых услуг на ненадлежащее исполнение обязательств страховщиками на 30%.
Об этом говорится в пояснительной записке к проекту распоряжения о внесении изменений в положение о ЦБД, текст которого обнародован на сайте Нацкомфинуслуг.
Документ, в частности, предлагает обязать МТСБУ предоставлять регулятору информацию из ЦБД, вносить в базу данных сведения об утерянных и испорченных бланках полисов ОСАГО, уничтоженных бланках, признанных МТСБУ непригодными для дальнейшего использования, в срок не более двух рабочих дней с момента утраты, порчи или подписания акта уничтожения бланков.
Кроме того, члены МТСБУ должны вносить в ЦБД сведения о заключенных договорах ОСАГО оформленных на бланках полисов в срок не более двух рабочих дней с момента их заключения и «Электронный полис» в день регистрации.
Сведения об изменениях в заключенных договорах ОСАГО предоставляют страховщики - члены МТСБУ течение двух рабочих дней с момента подписания страхователем полиса с внесенными изменениями, если договор оформлен на бланке полиса, и в день регистрации страховщиком соответствующих изменений в базе данных МТСБУ - для внутренних электронных договоров страхования.
Информация о досрочном прекращении договоров предоставляется страховщиками - членами МТСБУ течение пяти рабочих дней с даты аннулирования, досрочного прекращения, переоформление договора, если полис оформлен на бланке, и в день регистрации страховщиком соответствующих изменений в базе данных МТСБУ - для внутренних электронных договоров страхования.
По подсчетам регулятора, временные затраты страховщиков по налаживанию и внедрению системы предоставления информации в ЦБД о заключенных электронных договорах ОСАГО, а также связанные с выполнением требований регуляторного акта, составят в первый год - 10 тыс. грн (интеграция с серверами ЦБД - 5 тыс. грн, интеграция с учетной системой страховщика - 5 тыс. грн) и в последующие годы - 2 тыс. грн. в год.
При этом регулятор отмечает, что эти средства будут компенсированы в течение первого года внедрения регуляторного акта, поскольку в среднем в месяц заключается 4 тыс. договоров (в среднем 180 договоров в день). По экспертным оценкам МТСБУ из 56 его членов более 15 страховщиков уже заключают договора с применением информационно-телекоммуникационных систем. Следовательно, расходы для других участников рынка ОСАГО (для 41 страховщика) составят- 410 тыс. грн.
Среди положительных факторов принятия документа Нацкомфинуслуг называет уменьшение количества потерянных полисов ОСАГО (в 2016 году -27,7 тыс. шт.), изменения в показателях количества заключенных договоров, количества застрахованных лиц, общих размеров страховых платежей, страховых выплат и выплат возмещений на основе отчетности, которая будет подаваться страховщиками. Уменьшение показателя соотношения количества выявленных нарушений прав потребителей, урегулированных страховых случаев к количеству примененных со стороны Нацкомфинуслуг мер воздействия. А также сокращение регулятором бюджетных средств предусмотренных на государственное регулирование. В частности, подготовка, утверждение одного регуляторного акта о нарушении обходится государству 4,197 тыс. грн, реализация отдельного решение о нарушении регуляторного акта- 1,678 тыс. грн.
Вся пресса за 11 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|