Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК.Новосибирск, 12 сентября 2017 г.

«Натуральное» ОСАГО: все дело в деталях
622 просмотра

Чем обернулся для владельцев негарантийных машин переходный период ОСАГО от денежного возмещения к натуральному, и на какие схемы готовы идти страховщики, разбирался РБК Новосибирск.

Введение натурального ОСАГО было инициировано страховыми компаниями как средство защиты от неблагонадежных «автоюристов»: страховщики отмечали серьезный рост мошенничества на рынке, когда страховщиков буквально вынуждали к завышенным выплатам по ОСАГО после ДТП. В итоге 28 апреля 2017 года введено «натуральное» ОСАГО, когда поврежденный в ДТП автомобиль отправляется на станцию техобслуживания, и все расчеты проходят между СТО и страховой.

Натуральный обмен

Комментируя решение о замене денежных выплат по ОСАГО на ремонт на аккредитованной СТО президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс сказал, что страховщики сознательно идут на увеличение своих затрат приблизительно на 25% (из-за отказа от учета износа) с тем, «чтобы побороть автоюристов в тех регионах, где победить их уже невозможно доступными нам способами». По оценке директора филиала СК «РЕСО» в Новосибирске Евгения Козлова доля страхового мошенничества в сфере ОСАГО составляет минимум 10% при объеме регионального рынка в 1 млрд руб. «Когда компания собирает 200 миллионов рублей взносов, а выплачивает 300 миллионов возмещения, ей приходится вырабатывать новые методы», — говорит Козлов.

По новым правилам ОСАГО после ДТП автомобиль отправляется на ремонт. Лимит на ремонт — 400 000 руб. Ремонт должен быть сделан за 30 дней и только новыми деталями без учета износа поврежденных. Если ремонт затянулся, то за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься 0,5% от суммы возмещения. На ремонт дается гарантия: год на кузовные и лакокрасочные работы, полгода на остальные элементы. Ремонт вместо денежных выплат применяется только к страховым полисам, оформленным после 28 апреля 2017 года. Расчет суммы ремонта производится по данным, установленным на сайте РСА, с учетом районных коэффициентов.

— Денежные выплаты в той форме, в которой они приняты, невыгодны страховщикам, — уверен Евгений Козлов, — Если автомобиль, например, 1994-го года выпуска, то где быстро взять на него новые оригинальные детали? Мы сотрудничаем с несколькими станциями техобслуживания и уже два года предлагаем натуральное возмещение, а также предлагаем смешанное возмещение: деньгами и натуральное. Думаете, все побежали? Наверно, процентов 18 предпочитают обращаться на аккредитованные СТО. Остальные требуют деньги для того, чтобы также пойти на СТО, но уже выбранные лично.

Возможность договориться

Евгений Козлов говорит, машины которые экономически нецелесообразно восстанавливать, составляют 115 от общего числа застрахованных в «РЕСО». С большей частью автовладельцев удается договориться о ремонте. За год в компанию обратились не более 60 человек, недовольных назначенной суммой ремонта по ОСАГО. Все решено в досудебном порядке.

РБК Новосибирск предположил, что снижению количества возрастных автомобилей в базах страховых компаний могли поспособствовать сложности с продлением ОСАГО на машины, которые в дальнейшем могут быть проблемными. Директор филиала СК «РЕСО» в Новосибирске считает, что это нормальная практика страховых компаний: «В условиях сложностей на рынке страховщикам приходится принимать решение о защите бизнеса».

Евгений Козлов не отрицает, что при необходимости клиент и страховщик договорятся между собой о взаимоовыгодных схемах расчета: «А чеки не проблема!» Не все представители страховых компаний готовы говорить о возможных способах улаживания вопросов с клиентами. По мнению анонимного источника РБК Новосибирск в страховой компании, страховщики даже готовы пойти на «серые схемы» расчетов с СТО по договоренности с водителем, когда для ремонта старых автомобилей или машин с высокой степенью износа предлагаются схемы частичной замены деталей изношенными или проведение, «но пока никто не рискнул». Источник отмечает, что, так как закон действует всего несколько месяцев, то особо желающих ремонтироваться на неаккредитованной СТО пока не было: «Будем ждать «дня жестянщика», когда поедут первые пострадавшие с кузовной мелочью или почти под полное списание. Зимой на ремонт машин быстрей решаются, чем летом — пешком хуже ходить».

Золотой бампер

Причиной пересмотра рассчитанной на ремонт суммы и обращения к автоюристам может быть заниженная с точки зрения автовладельца стоимость ремонта. Олег Дубушкин, директор ООО «НАТТЭ», автоэкспертной компании, привел пример, когда реальная цена детали в регионе и рекомендуемая РСА стоимость могут разниться почти в 10 раз:

«Например, передний бампер на одну из моделей Toyota на сайте РСА стоит 3 тысячи рублей, а в Новосибирске его новый дешевле 23 тысяч не купишь. И после экспертизы оказывается, что примерно в 60% случаев стоимость ремонта занижена».

Дубушкин подчеркивает, что данный расчет изначально невыгоден ремонтникам: они не смогут физически выполнить все условия и поставить только новые детали: «Все узаконенные выплаты по ОСАГО выгодны только страховщикам. И на ремонт отправляют единичные автомобили — только те, которые целесообразно экономически восстановить».

Если для относительно свежих автомобилей стоимость запчастей по реестру РСА занижена, то для возрастных и японских автомобилей, новые запчасти для которых сложно найти, завышена, говорит Дубушкин. В разряд машин с дешевыми деталями попал и корейские марки: в случае серьезных повреждений машину проще списать, чем восстанавливать на аккредитованной СТО. «Зато разбитая фара Subaru Forester, которая на сайте РСА оценена в 170 тысяч рублей, обойдется с доставкой из Японии в 60 тысяч» — привел пример Дубушкин, без уточнения года выпуска машины.

«Это сделано для того, чтобы сказать, что автомобиль экономически нецелесообразно восстанавливать и списать его, посчитать рыночную стоимость и годные остатки. Что и делается, — говорит Дубушкин. — Причем, единая методика подразумевает, что владелец может выставить автомобиль на торги и получить за него деньги. Рынок таких торгов только формируется. Есть примеры, когда страховые выставляют автомобиль на торги и продают его по заниженной цене — получают себе экономию. Потом этот же автомобиль восстанавливают старыми запчастями и продают».

Дубушкин отмечает, что за пять месяцев действия «натурного ОСАГО» почти нет отправлений машин на СТО: с одной стороны ремонтникам это невыгодно, с другой ни один страховщик не заключит договор с СТО, которая работает с контрактными запчастями. Посередине остается автовладелец, которому приходится учиться ездить в условиях неопределенности направления.

С мая 2017 года по 31 декабря 2018 в связи с изменениями в законе об ОСАГО действует переходный периодом. В этом временном промежутке Центробанк РФ жестко контролирует работу страховых компаний в новых условиях и готов принимать крайние меры к страховщикам, если они не смогут исполнять свои обязательства перед страхователями организацией ремонта. Нарушителям придется расплачиваться со своими клиентами деньгами.

Наталья ДЕНИСОВА


  Вся пресса за 12 сентября 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт