Коммерсантъ онлайн,
2 октября 2017 г.
Государство опять грозит авиарынку контролем
689 просмотров
Государство предпримет очередную попытку создать на авиарынке систему контроля, которая предотвращала бы ситуации с невывозом пассажиров из-за финансовых проблем перевозчиков. Курирующий авиаотрасль вице-премьер Аркадий Дворкович пообещал, что такой законопроект будет внесен в правительство уже «в ближайшие недели». Впрочем, до сих пор попытки чиновников усилить контроль ни к чему не приводили: с 2009 года такой механизм уже отражен в нормативных актах, но он не смог предотвратить ни падение «Трансаэро», ни коллапс «ВИМ-Авиа».
В «ближайшие недели» в правительство будет внесен законопроект, ужесточающий контроль за авиарынком и исключающий ситуации, аналогичные проблемам «ВИМ-Авиа», заявил в понедельник вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании у премьера Дмитрия Медведева. В законопроекте будут, в том числе, прописаны показатели финансовой устойчивости перевозчиков, а также возможности страхования пассажиров от подобных ситуаций, отметил вице-премьер.
На прошлой неделе совладелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев признал, что у авиакомпании нет средств для продолжения операционной деятельности. Общая кредиторская задолженность компании составляет около 10 млрд руб. С проблемами столкнулись несколько десятков тысяч клиентов перевозчика как в РФ, так и за рубежом. В компании введено внешнее управление, ее рейсы были переведены из Домодедово во Внуково. Владимир Путин уже подверг жесткой критике главу Минтранса Максима Соколова и Аркадия Дворковича.
Для вывоза и отправки пассажиров «ВИМ-Авиа» были привлечены свободные емкости других авиакомпаний, на компенсацию их затрат из бюджета будет выделено 200 млн руб. Совет директоров «Аэрофлота» по директиве господина Дворковича решил перечислить Росавиации для вывоза пассажиров «ВИМ-Авиа» 1,8 млрд руб.— часть роялти, получаемых «Аэрофлотом» от европейских авиакомпаний за пролеты по транссибирским маршрутам.
Но предлагаемые меры ужесточения контроля за финансовым состоянием перевозчиков не новы: процедура контроля зафиксирована с 2009 года в федеральных авиационных правилах. Но на практике это не помогает избежать проблем: ситуация с остановившей работу два года назад «Трансаэро» была крайне сходной с проблемами «ВИМ-Авиа», и в Росавиации уже тогда обещали усилить проверки. Сейчас чиновники не могут объяснить, почему не ограничили раньше работу «ВИМ-Авиа»: задержки рейсов перевозчик допускал с весны, что говорило о наличии серьезных проблем у компании.
В конце прошлой недели за рубежом находились около 38 тыс. туристов, которые были доставлены туда самолетами «ВИМ-Авиа», в том числе «около 8 тыс. туристов, которые не вылетели на тот момент вовремя из соответствующих аэропортов», доложил в понедельник Аркадий Дворкович. К понедельнику были развезены 20 тыс. человек. Сейчас в Турции остаются менее 1 тыс. российских туристов с просроченной датой вылета рейсами «ВИМ-Авиа». Еще 10 тыс. человек с датой вылета после 2 октября вернутся домой «в плановом порядке» на самолетах этой или других авиакомпаний. Чартерная программа перевозчика закроется до 7 октября. К этой дате все пассажиры с билетами будут доставлены в аэропорты назначения. Регулярные полеты «ВИМ-Авиа» закончатся 16 октября.
Господин Дворкович отметил, что дальнейшая судьба «ВИМ-Авиа» определится в ближайшие дни: по его словам, есть инвесторы, готовые приобрести ее вместе с долгами.
Елизавета КУЗНЕЦОВА
Вся пресса за 2 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков
|
|
Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года
|
|
Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»
|
|
ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%
|
|
Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны
|
|
Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России
|
|
Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков
|
|
Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»
|
|
ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве
|
 Остальные материалы за 23 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|