Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Южное аграрное агентство, Ростов-на-Дону, 25 апреля 2014 г.

Корней Биждов: Обязательного агрострахования в России пока не будет

Агрострахование с господдержкой переживает в России непростые времена. С одной стороны, рынок становится все более «цивилизованным» и понятным, причем это развитие идет весьма быстрыми темпами. С другой – вокруг данной темы ходит столько слухов и домыслов, что многие аграрии до сих пор с настороженностью смотрят на данный финансовый инструмент. О современной стадии развития агрострахования, а также о перспективах отрасли Южному аграрному агентству в эксклюзивном интервью рассказал президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда-Новосибирск, 6 ноября 2017 г.

Новосибирцы требуют, чтобы банки перестали незаконно навязывать клиентам страховки
576 просмотров

Тема, которая в соцсетях обсуждается сейчас не меньше пресловутой «Матильды»: Общероссийский народный фронт вступился за тех, кто берет кредиты в банках. А точнее, координатор проекта ОНФ «За права заемщиков» Антон Канунников написал петицию в адрес главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной с требованием, чтобы банки не навязывали страховки своим заемщикам. В интернете документ подписали уже более 1,6 тысячи человек. А сам инициатор обращения в прямом эфире Радио «Комсомольская правда» объяснил, почему назрела такая необходимость.

- Сейчас получить потребительский кредит в банке без навязанной страховки практически невозможно. Банковские клерки в открытую говорят, что только при приобретении страховки вы сможете получить кредит. Страхуют жизнь, потерю работы, потерю трудоспособности - суммы иногда доходят до 20% от суммы самого кредита. При этом стоимость страховки включается в тело кредита, на нее начисляются проценты, - говорит общественник. - Вот конкретный пример из нашей практики: к нам обратилась женщина, которая взяла кредит на 240 тысяч рублей. Но на руки она в итоге получила всего 200 тысяч рублей, потому что 32 тысячи рублей остались банку за организацию процесса страхования, и еще 8 тысяч рублей стоила сама страховка.

- То есть получается нечестным даже отношение к самому страховому продукту? Мы- то думаем, что эти деньги пойдут на покрытие нашего форс-мажора или несчастного случая. А банк таким образом берет комиссию за то, что он помог нам оформить документы...

- Да, вы абсолютно правы. Раньше они брали комиссию за выдачу кредита, рассмотрение кредитной заявки, открытие счета. Потом Верховный суд это отменил, и теперь банки получают неплохие деньги на продаже страховок. Если говорить в цифрах, то за первое полугодие 2017 года банки на таком страховании заработали 22,5 миллиарда рублей. Получается следующее: когда у страховщика остается всего 8 тысяч рублей от всех затрат клиента на страхование, как было в нашей истории, ему необходимо на эти деньги закрыть все риски для того, чтобы страховых выплат было по минимуму и он не оказался в убытке. Правила страхования создаются таким образом, чтобы бизнес был безубыточным. Получить страховую выплату по такому виду страхования практически невозможно. Центральный банк действительно начал работать с этой проблемой, Банка России издал указание, в котором говорилось о введении пятидневного «периода охлаждения». То есть, если человек взял потребительский кредит и не смог отказаться от навязанной страховки, к примеру, из-за того, что банковский клерк был слишком настойчив, у него есть пять дней, чтобы написать заявление в страховую компанию. После этого договор должен быть расторгнут и деньги возвращены. Стоит отметить, что с 1 января 2018 года «период охлаждения» будет увеличен с 5 до 14 дней.

- Так в чем же тогда проблема? Обратился к страховщику в установленные сроки - и дело с концом...

- Банки очень быстро снова нашли лазейку: они обнаружили, что это указание Банка России касается только договоров, в которых есть физическое лицо, то есть между заемщиком и страховой компанией. И банки придумали новую схему: сам банк заключает договор страхования со страховой компанией, а своих заемщиков присоединяет к этому договору. Соответственно, вернуть деньги за присоединение невозможно. И как раз моя петиция направлена на то, чтобы «период охлаждения» действовал и на договоры коллективного страхования. Чтобы люди, получив такой кредит, могли вернуть деньги обратно.

- Когда была размещена петиция, какую реакцию вы увидели? Что говорят сибиряки?

- Реакцию я вижу по тем комментариям, которые пользователи соцсетей оставляют под петицией. Люди пишут конкретно про свои истории, про банки, в которых они получали кредиты, и где их, по сути, обманули.

То, что проблема действительно актуальна, подтвердили и наши радиослушатели - вот какую историю рассказала одна из позвонивших сибирячек:

- Мне в банке одобрили кредит, но при оформлении документов сотрудница банка сообщила, что без страхования кредит мне не выдадут. Я не согласилась с этим условием, отказалась от займа и ушла. Я могу обжаловать действия клерка? Куда мне обратиться?

- По сути то, что делает банковский клерк, - незаконно, - заявил Антон Канунников. - Есть статья 16 Закона «О защите прав потребителей»: нельзя требовать, чтобы для получения одного товара или услуги человек приобретал другой товар или услугу. Это хамское отношение к своему потенциальному клиенту со стороны банка, и это ни в какие ворота не лезет! Насчет пожаловаться: есть такой сайт - www.banki.ru , который постоянно мониторят все кредитные организации. Пожалуйста, оставьте там свою жалобу, укажите банк, дату, время, фамилию и имя специалиста, и думаю, с ним проведут определенную работу. Это выгодно самому банку, поскольку есть такое понятие «коэффициент проникновения». Клерки, которые работают в банках, по сути загнаны в угол: сверху им спускается указание - такой-то процент кредитов должен быть оформлен со страховками. А клиенты не готовы на себя брать новый объем кредитов, увеличенный на сумму страховки, - поэтому клерки и говорят, что без страховки кредит не выдадут.

- Но есть какая-то альтернатива?

- В некоторых банках существует прямая зависимость процентной ставки от кредита и того, оформляет клиент страховку или нет. К примеру, если человек не оформляет страховку по потери трудоспособности, то у банка возникают риски, и он повышает процент по кредиту. Я к такой схеме отношусь позитивно, потому что человеку предоставляется выбор. Считай сам, что тебе дешевле: кредит со страховкой по меньшей ставке или кредит без страховки по большей ставке. Эта схема абсолютно легальна и абсолютно законна. И я разместил свою петицию не против этой схемы, а против страхования, когда процентная ставка по кредиту никак не зависит от наличия страховки! Я как раз за то, чтобы банки предоставляли клиентам выбор!

Татьяна СОЛОВОВА


  Вся пресса за 6 ноября 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Общественное мнение, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

24 апреля 2024 г.

Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили

Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли

СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО

ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Будущее экосистемы страховых претензий

Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Генпрокурор предложил упростить назначение страховых выплат участникам СВО

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»

korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ

korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско

Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Афанасий-биржа, Тверь, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области чаще всего страхуют здоровье и автогражданскую ответственность

Ведомости, 24 апреля 2024 г.
Альфа-банк, «Альфастрахование» и «Билайн» создают новую компанию

ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Матвиенко предложила проработать вопрос страхования жилья на случай ЧС

Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Рыночная капитализация мировых страховщиков растет по мере улучшения результатов

РИА Новости, 24 апреля 2024 г.
ВСС считает, что нужен перезапуск страхования жилья в регионах

Российская газета, 24 апреля 2024 г.
В России планируют усилить защиту посетителей массовых объектов новым законом


  Остальные материалы за 24 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт