Российская газета,
19 февраля 2018 г.
Тройной осмотр 504 просмотра
Страховые организации, выдающие россиянам медицинское полисы, заставят более качественно защищать права пациентов.
Для этого введен институт страховых представителей трех уровней. К первому относятся кол-центры, пояснила «Российской газете» председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) Наталья Стадченко.
Ко второму - специалисты, которые работают со сложными обращениями, требующими помощи в организации лечения. Они также совместно с медучреждениями контролируют прохождение диспансеризации, проводят опросы населения.
С этого года начали работать и страховые представители третьего уровня - это эксперты по оценке качества оказания медпомощи. Они должны также мотивировать пациентов к выполнению рекомендаций врача по результатам диспансеризации, проверять, своевременно ли проводится наблюдение за пациентом, контролировать выполнение плановых госпитализаций и диагностических мероприятий. Сейчас в этой системе работает более восьми тысяч страховых представителей, прошедших специальную подготовку.
«Прямая обязанность страховых компаний, работающих в системе обязательного медицинского страхования, - отстаивать права застрахованных, - напомнила председатель ФОМС Наталья Стадченко. - Если страховая организация этого не делает, она должна нести ответственность вплоть до запрета работы в системе ОМС».
Сейчас права застрахованных пациентов защищают 44 страховые медорганизации, которые имеют 254 филиала во всех регионах страны. Лицензирует такие организации Центробанк. Но для повышения эффективности их работы необходимо ужесточить требования при получении лицензии и собственно лицензионный контроль, а также увеличить требования к размеру уставного капитала компаний, осуществляющих исключительно медицинское страхование, подчеркнула глава ФОМС. На ведение дела страховые компании тратят до одного процента средств, поступающих к ним из территориальных фондов ОМС. Несмотря на то что к страховщикам будут предъявлять более жесткие требования по качеству защиты прав пациентов, их финансирование не увеличится, продолжила Наталья Стадченко.
По словам академика РАН Андрея Решетникова, в последнее время часто переносится ответственность с медицинских организаций за качество медпомощи на страховщиков, которые сами медицинские услуги не оказывают, поэтому не могут влиять на их качество. Вместе с тем в реальной жизни существуют риски отказа в медпомощи, замены бесплатных медуслуг на платные, нанесении ущерба пациенту. Ему отказывают в бесплатных лекарствах при лечении в стационаре, навязывают ненужные (в том числе платные) медуслуги. «Повседневное решение всех этих проблем пациента и обосновывает участие страховых медорганизаций в системе ОМС», - сказал он.
Также Наталья Стадченко рассказала, что в шести процентах случаев летального исхода выявлены нарушения при оказании медпомощи. И в стационаре количество таких случаев составляет от 20 до 50 процентов, на этапе скорой медпомощи - от 15 до 30 процентов, на амбулаторно-поликлиническом этапе - до 10 процентов.
Марина ГУСЕНКО
Вся пресса за 19 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|