Российская газета онлайн,
19 февраля 2018 г.
Больше двух не обращаться 833 просмотра
Министерство финансов предложило отменить уже действующую поправку в закон об ОСАГО. Речь идет об обязанности автовладельца в случае аварии без пострадавших обращаться в свою страховую компанию, независимо от того, сколько машин участвовало в ДТП.
Напомним, что эта поправка была принята одновременно с поправкой, которая ввела натуральное возмещение ущерба. То есть приоритет направления на ремонт над выплатой ущерба деньгами. Но вступила в силу через полгода, в сентябре прошлого года. То есть, уже более четырех месяцев это правило действует.
До сентября прошлого года к своему страховщику автовладелец должен был обращаться за компенсацией ущерба только в том случае, если в ДТП участвовали два автомобиля, застрахованных по ОСАГО. При этом страховщики яростно возражали против такого нововведения. И их аргументы вполне понятны. Одна из довольно частых аварий на наших дорогах - это так называемый «паровозик». Он может случиться потому, что одна машина врезалась в другую, а следом в эту группу врезалось еще несколько машин. А может произойти потому, что один водитель не заметил, что впереди все стоят, врезался в крайнюю машину и собрал всех стоящих впереди.
Зачастую даже ГИБДД сложно определить, как все произошло и кто виноват. Стоит ли разделить такой «паровозик» на две, а то и три аварии или считать это одним ДТП. А уж разобраться во всей этой истории страховщику - гораздо сложнее. Между тем, именно ему предстоит принять решение: отправить своего клиента на ремонт, или отказать ему в этом. Непонятно, почему именно сейчас Минфин вспомнил об этой действующей норме и предложил ее отменить. Однако в материалах, которые министерство направило экспертам и ведомствам, говорится, что «распространение прямого возмещения убытков на ДТП с более чем двумя транспортными средствами искажает суть страхования гражданской ответственности, в большей степени приближая этот вид страхования к добровольному страхованию каско».
Все нормы закона об ОСАГО, регулирующие положения о ПВУ, взаиморасчеты между страховщиками, порядок осуществления компенсационных выплат установлены в законе об ОСАГО для одного страховщика, одного потерпевшего и одного виновника, отмечается в материалах. Впрочем, применение упрощенного порядка получения выплат даже в самых сложных авариях минфин не исключает. Но в далекой перспективе. Тогда и Европротокол можно будет распространить на аварии с большим количеством машин, но без пострадавших.
Как сообщил журналистам заместитель министра финансов Алексей Моисеев, «мы за либерализацию рынка ОСАГО, и в конечном итоге надо прийти к тому, чтобы европротокол оформлялся всегда, когда нет ущерба здоровью», - сказал он. Сейчас, напомнил он, европротокол возможен, если в ДТП нет пострадавших и участвовали только два автомобиля. Но какие перспективы у нового предложения Минфина - пока сказать сложно. Ведь это требуется отменять уже действующую норму только что вступившего в силу закона. А быстро это не сделаешь.
Российский союз автостраховщиков поддержал идею отмены прямого возмещения ущерба для аварий с участием более чем двух автомобилей. Такая система весьма затруднительна для процесса урегулирования убытка, отметили в РСА. Лучше многосторонние сложные убытки рассматривать в одной точке – в компании виновника, куда стекается вся информация.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 19 февраля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|