Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Тюменский курьер, 7 ноября 2015 г.

Застройщики перестраховываются

Но закон о страховании ответственности перед дольщиками, вступивший в силу с 1 октября, все-таки добавил проблем строительным компаниям. Свою гражданскую ответственность они страховали и раньше - в рамках 214-ФЗ. Но с 1 [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 16 марта 2018 г.

Моральный вред прижился в судах
497 просмотров

Со вступлением в силу закона о взыскании долгов физлиц должники получили основания требовать с взыскателей компенсацию не только при причинении материального ущерба, но и морального вреда. Однако активно пользоваться такой возможностью должники стали лишь недавно, разобравшись в тонкостях закона. При этом суды нередко встают на их сторону, даже если регулятор взыскателей не нашел нарушений в их действиях.

О том, что в 2017 году должники стали чаще обращаться в суды с исками о компенсации причиненного им морального вреда при взыскании долгов, рассказали “Ъ” в анонимных беседах участники рынка. «Количество таких обращений должников в суды увеличилось, при этом все чаще судьи стали вставать на сторону должника и удовлетворяют его требования»,— говорит гендиректор одного из коллекторских агентств. По словам другого собеседника “Ъ”, были случаи, когда суд удовлетворял требование о компенсации морального вреда, причиненного коллекторами, при том что регулятор — Федеральная служба судебных приставов (ФССП) — не нашел нарушения в их действиях.

Глава «Юридического бюро №1» Юлия Комбарова отмечает, что раньше до судов должники, которые могли бы рассчитывать на компенсацию морального вреда коллектором, доходили в единичных случаях, поскольку надежды на положительное решение фактически не было. «Не существовало четкой границы нарушения прав должников, например, в рамках взаимодействие — автодозвон, СМС-сообщения, встречи и прочее не регламентировались законом,— поясняет она.— В профильном законе (230-ФЗ) прописаны правила общения с должником и то, что взыскатель обязан возместить убытки и компенсировать моральный вред, причиненный его неправомерными действиями». За год действия закона должники разобрались в нюансах и начали пользоваться его нормами для защиты своих интересов, указывает она.

Крупные игроки коллекторского рынка массовой подачу должниками исков о компенсации морального вреда не считают. По словам гендиректора ЮВС Сергея Шпетера, большинство официальных коллекторских агентств дорожат своей репутацией и работают в рамках закона, а соответственно, и основания для требования должниками компенсации морального вреда сводятся на нет. «Агентству гораздо выгоднее упустить возможность лишний раз позвонить должнику, чем нести из-за этого финансовые и имиджевые потери»,— отмечет он. «Моральный вред, его размер и компенсация — понятие субъективное, а процесс обоснования причинно-следственных связей между действиями взыскателя и вредом, причиненным должнику, не всегда легко поддается расчету и взаимосвязи»,— добавляет совладелец агентства «Эверест» Дмитрий Чернышов.

Впрочем, даже если иски примут массовый характер, компенсировать ущерб будут не сами коллекторы, а страховщики. Согласно 230-ФЗ, для включения в реестр ФССП коллекторские агентства обязаны застраховать свою ответственность перед должником. Сумма годового страхового покрытия составляет не менее 10 млн руб. и обеспечивает защиту имущественных интересов граждан, пострадавших в результате ошибок, допущенных коллекторами при осуществлении деятельности. Возможность возмещения морального вреда может быть включена в страховое покрытие по договору страхования. Как пояснил руководитель проекта департамента страхования финансовых рисков и ответственности компании «АльфаСтрахование» Иван Бузивский, для получения компенсации должнику необходимо предоставить в страховую компанию претензию с описанием причинно-следственной связи между действиями коллекторского агентства и причиненным вредом, а также документы, подтверждающие размер понесенного ущерба. «Урегулирование таких вопросов происходит в судебном и досудебном порядке,— поясняет он.— Возмещение морального вреда только по решению суда».

У страховщиков опыт выплат компенсаций морального вреда уже есть. «Коллекторское агентство оказывало услуги по досудебному взысканию просроченной задолженности, в рамках которых были предприняты попытки связаться с должником по номеру телефона, принадлежащему другому лицу, чем были нарушены его права и нанесен моральный вред, который был подтвержден судебным решением»,— рассказывает начальник отдела страхования финансовых и профессиональных рисков компании «Ингосстрах» Сергей Архангельский. Впрочем, добиться значительных выплат по таким делам пока не получается, отмечают эксперты. По оценке госпожи Комбаровой, суммарно по моральным страданиям, расходам на лечение из-за стресса и порчи репутации выплат больше 150 тыс. руб. практически не бывает.

Светлана САМУСЕВА, Татьяна ГРИШИНА


  Вся пресса за 16 марта 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности, Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

7 ноября 2025 г.

Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

CarsWeek, 7 ноября 2025 г.
Прошло исследование: страховщики назвали самые дешевые в ремонте автобренды

Бизнес-журнал, 7 ноября 2025 г.
Кабмин РФ подготовил программу страхования бизнеса от военных рисков

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«Северная верфь» застрахует 49 сотрудников от несчастных случаев на 2026 год

Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП


  Остальные материалы за 7 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт