Независимая газета,
26 апреля 2018 г.
В России создана система обеспечения и контроля качества медицинской помощи
601 просмотр
Гражданам должна быть гарантирована квалифицированная помощь специалистов в любой части страны и вне зависимости от того, где они живут – в городе или в селе. Развитие российского здравоохранения на протяжении последних лет направлено не только на модернизацию отрасли, но и на распространение достижений современной медицины по всей стране.
Для этого Минздравом создаются региональные и межрайонные медицинские центры, оснащенные современным оборудованием, проводятся реформы медицинского образования с целью обеспечения соответствия всех выпускников медвузов единым профессиональным стандартам. Чтобы оказывать качественную медпомощь всем нуждающимся в ней пациентам, внедряются основанные на данных последних научных исследований клинические рекомендации и создается телемедицинская система экспертной поддержки практикующих врачей ведущими специалистами страны.
Общие для всей страны правила оказания медицинской помощи – необходимый инструмент обеспечения ее качества. Они гарантируют, что врачи в любом учреждении действуют по единым научно обоснованным алгоритмам, применяют современные проверенные методики, обеспечивающие высокую результативность лечения.
Несколько лет назад Минздрав впервые системно занялся этой работой. До этого подобных единых требований в истории нашей страны, как это ни странно, не было.
Сама маршрутизация пациента, то есть логика, этапы оказания медпомощи – где оказывается первичная помощь, где специализированная, где высокотехнологичная, – закреплена в документах, получивших название «порядки». Там же установлены требования к оснащению больниц, правила их работы, штатные нормативы – в общем, все то, что нужно, чтобы организовать работу на местах.
Поскольку в российском здравоохранении в последние годы происходят реальные изменения, совершенствуются и порядки медицинской помощи: их регулярно пересматривает Минздрав вместе с ведущими специалистами по профилю на основании детального анализа.
В 2015 году началась разработка клинических рекомендаций – алгоритмов диагностики и лечения уже конкретного заболевания у конкретного больного. Этот документ разрабатывают не чиновники - он создается профессиональным сообществом и принимается на съездах специалистов отрасли. На сегодня разработано и утверждено уже более 1200 клинических рекомендаций. Это позволяет лечить по единым правилам во всех уголках страны. Национальный свод клинических рекомендаций охватывает широкий спектр как конкретных заболеваний (таких как близорукость у детей и туберкулез органов дыхания), так и отдельных методик медицинской помощи (например, трансплантация почки и анестезия при операциях у беременных). Разработаны даже клинические рекомендации по лечению синдрома зависимости, вызванной употреблением табака.
Но вопрос качества – это, конечно, еще и вопрос контроля. В 2017 году Минздравом впервые утверждены критерии качества медицинской помощи, которые получили таким образом юридически обязательный статус и стали основой экспертиз качества медпомощи, проводимых Росздравнадзором и страховыми медицинскими организациями.
Теперь, как отметила министр Вероника Скворцова, «необходимо приложить особые усилия для адаптации врачебного сообщества к единым требованиям к качеству медицинской помощи». Для этого используются возможности создаваемой Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Большая роль в практическом внедрении новых методов поддержания и оценки качества отводится главным специалистам Минздрава и национальным медицинским исследовательским центрам. Это 22 федеральных научных центра, отобранных для оказания поддержки региональным медицинским подразделениям.
В качестве важного звена системы управления качеством медицинской помощи выступает также институт страховых представителей, идею создания которого высказала Вероника Скворцова два года назад. Его основная цель – это персонифицированное сопровождение каждого застрахованного гражданина: обеспечение оптимальной маршрутизации пациентов, индивидуальное информирование о необходимости прохождения диспансеризации и профилактических осмотров, контроль качества оказываемых услуг. И сегодня этот механизм уже приносит реальные результаты: с 2013 года в 1,5 раза повысилось количество человек, прошедших диспансеризацию, среди обращений на горячие линии повысился объем запросов на консультации по видам медицинской помощи по ОМС и условиям ее предоставления, а количество жалоб за последний год снизилось почти на треть.
Система качества дает результаты даже там, где крайне сложно добиться положительных изменений. Так, введение единых доказавших на международном уровне свою эффективность подходов к лечению ВИЧ в нашей стране вместе с централизацией закупок антиретровирусных препаратов позволили не только снизить среднюю стоимость лечения одного пациента более чем в 2 раза, но и увеличить охват лечением ВИЧ-инфицированных граждан более чем на 20%.
Перемены к лучшему в области качества медицинской помощи уже замечают и сами пациенты: по данным социально-демографического исследования, проведенного в конце 2017 года Центральным НИИ организации и информатизации здравоохранения, среди обратившихся к врачу горожан соотношение в целом удовлетворенных и неудовлетворенных полученной помощью – 55,7 к 21,6%, а среди сельских жителей – 50,5 к 16,7%.
Татьяна ПОПОВА
Вся пресса за 26 апреля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|