Приморская газета, Владивосток,
11 мая 2018 г.
Аккуратные водители будут меньше платить за ОСАГО 583 просмотра
Тарифы ОСАГО могут «отпустить» от госрегулирования уже в июле 2018 года. С таким предложением выступает Российский союз автостраховщиков (РСА). Организация подготовила «дорожную карту» по либерализации тарифов и направила ее в Банк России для ознакомления. РСА постоянно следят за мировыми тенденциями в сфере автострахования. На последней встрече с представителями Германского союза страховщиков (ГСС) российские автостраховщики пришли к выводу, что либерализация ОСАГО необязательно приводит к росту цен на полисы. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на РСА.
Планируется, что либерализация будет планомерной и проходить в несколько этапов. К 2020 году Банк России как регулятор может устанавливать минимальный перечень обязательных факторов риска, которые страховщики обязаны учитывать при тарификации. Проект страховщиков уже направлен в Банк России, где отмечают, что говорить в настоящее время о каких-либо конкретных цифрах и решениях преждевременно.
— В течение ближайшего полугода регулятор прежде всего намерен оценить, как на экономику ОСАГО повлияли последние новации — введение е-ОСАГО и натуральное возмещение, — уточнили «Приморской газете» в Дальневосточном ГУ Банка России.
Отмена государственного регулирования тарифов ОСАГО не обязательно приводит к росту цен на полисы, к такому выводу пришли эксперты РСА после изучения опыта Германии, где свободные тарифы ОСАГО действуют с 1994 года. Так, в 1994 году средняя цена полиса ОСАГО в Германии была почти 300 евро. После отмены регулирования цена резко пошла вниз до 250 евро в 1999 году и чуть больше 200 евро в 2010 году. Выше 260 евро после либерализации цена уже не поднималась.
— Отмены тарифного регулирования опасались все: страховщики понимали, что конкуренция на рынке ужесточится, а потребители боялись, что не сдерживаемые тарифы начнут расти. Но на деле все произошло ровно. Из-за жесткой конкуренции между страховыми компаниями тарифы резко снизились, — уточнил старший менеджер по Центральной и Восточной Европе ГСС Франк Тирольф. — Конечно, рынок ОСАГО в России имеет свою специфику, и скорее всего, сценарий его развития после освобождения тарифов будет отличаться от германского. Но что мы можем сказать точно — не стоит бояться либерализации, потому что на нашем рынке в результате нее выиграли все — и страховщики и, что самое главное, потребители.
Основное отличие российского рынка в том, что тут развит «бизнес» криминальных автоюристов, которые сделали источником своего заработка искусственные «накрутки» на выплаты через суды. Этот фактор и вызывает опасения, что либерализация на первом этапе вызовет резкий рост тарифов в регионах, где активны автоюристы и мошенники.
Свободные тарифы ОСАГО означают справедливое тарифообразование именно для потребителей, уточняют страховщики. Сейчас в условиях жесткого регулирования тарифов государством все автовладельцы — и молодые, и опытные, и аккуратные, и лихачи — платят усредненную, а значит, плюс-минус одинаковую цену за страховку.
— Риск страховщика на разных водителей различается в разы, но установить соразмерную риску цену сейчас страховая компания не может. А это означает, что опытные и аккуратные водители вынуждены переплачивать за полис, компенсируя недоплату за риск со стороны молодых и аварийных водителей. Для России это значит, что большая часть водителей, скорее всего, будет платить меньше — ведь скидкой за безаварийную езду пользуются 81% водителей, — заключил глава РСА Игорь Юргенс.
Ксения КУРДЮКОВА
Вся пресса за 11 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области
|
|
ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей
|
|
Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
Office life, Минск, 26 апреля 2024 г.
«Би энд Би иншуренс» банкротится. компания не смогла продать имущество на 55 аукционах
|
|
МК в Мурманске, 26 апреля 2024 г.
Стало известно, кто чаще всего становится виновником аварий на заполярных дорогах
|
|
РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб
|
|
Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования
|
|
Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»
|
|
ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб
|
|
ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»
|
|
Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»
|
|
Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%
|
|
РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|