Комсомольская правда-Липецк,
27 июня 2018 г.
Мошенники «прямо на месте»
349 просмотров
«Страховое возмещение по ОСАГО без очередей! Представительство ваших интересов в страховой компании!». Визитки с таким текстом с недавних пор стали появляться в почтовых ящиках жителей Липецка. Адрес сайта, телефон горячей линии, электронная почта - все, как полагается. Неужели, чтобы обратиться в свою страховую компанию, теперь нужно какое-то представительство? А чтобы получить выплату, нужно отстоять в очереди? Мошенники или новый сервис?
Мы показали одну из таких визиток юристу, автоэксперту, участнику информационного проекта «Страхование: общественная экспертиза» Сергею Смирнову и попросили прокомментировать, имеет ли смысл автомобилисту обращаться к таким представителям, чтобы облегчить себе жизнь? И вот экспертное заключение, приводим его целиком:
«Если вы хотите лишиться примерно трети от положенной вам выплаты по страховому случаю - можете позвонить по указанным номерам. Схема работы таких представителей уже широко известна, они есть почти в каждом регионе страны. К ним - по незнанию, по наивности или и вовсе в шоковом состоянии - обращаются страхователи спустя какое-то время после наступления страхового случая (ДТП, пожара, угона, травмы и пр.). Срабатывает агрессивная реклама, плюс представители таких компаний порой сами приезжают на место происшествия, например, еще до сотрудников ГИБДД, убеждают, оставляют свои визитки или даже сразу на месте предлагают подписать договор, пока пострадавший в шоке, а иногда и вовсе не в силах осмыслить произошедшее.
После того, как к ним обратился клиент, например, с ущербом имуществу, такие «юристы» предлагают ему воспользоваться услугами «независимого» оценщика - тот, разумеется, также является их сотрудником. Оценщик осматривает автомобиль, дом, квартиру и пр., выносит свое заключение: «Сумма ущерба - такая-то». Далее жертве озвучивают один из следующих текстов: «Мы - представители вашей страховой компании и уполномочены осуществлять выплаты «на месте», или «Зачем вам обращаться в страховую, вам все равно ничего не выплатят, мы можем сейчас с вами расплатиться, а с ними уже потом сами разберемся», или «Вот заключение эксперта, повреждений у вашего имущества на столько-то тысяч, вот ваши деньги, получите-распишитесь». Нередко на одной из этих фраз солидного вида сотрудник юрфирмы достает из сейфа наличные и пододвигает их клиенту. Вид наличных денег завораживает, и человек, уже почти не глядя, подписывает документы, которые им также услужливо пододвигают.
А документы эти - очень интересные порой. Помимо стандартного договора цессии, он же - переуступки прав требования, это может быть генеральная доверенность на представление интересов в суде, доверенность на предъявление исполнительного листа в банк и получение выплат от страховой компании. Бумаги эти мало кто читает, а составлены они часто так хитро, что разобраться в них действительно без высшего юридического очень трудно. Ставя свою подпись, человек де-юре отказывается от своих претензий к страховой, все передает этому «представителю». Со своими наличными он идет домой, а юрист - идет в суд. Он подает иск и требует от страховщика возмещения ущерба. Причем помимо - завышенной - суммы реально причиненного ущерба, в сумму искового требования включается также оплата услуг самого представителя, работа оценщика, стоимость всевозможных бюрократических, процедурных процессов, а иногда и морального ущерба. Разумеется, все завышается в разы. Суды, согласно Закону о защите прав потребителя и сложившейся практике, почти всегда встают на сторону пострадавшего - или его представителя, которому тот отписал все права требования. И суд решает: требование - удовлетворить. Юрист с деньгами идет домой. Денег у него раза в 5, а то и 10 больше, чем выплатил он сам пострадавшему.
А так как по хитрым бумагам «выгодоприобретателем» является все же пострадавший, то налоги от выплаченного юристу страховщиком заплатит тоже он. У меня были случаи, когда налоги превышали сумму, полученную наличными от представителей. Бывало, что в офисе человеку выплатили 15 тысяч, а налогов он заплатил больше 20. И такое - сплошь и рядом. А совет тут один, и он простой - просто следовать закону. После наступления страхового случая надо обращаться напрямую в страховую, никаких «представителей страховщика», посредников тут быть не может. Да, если страховая не платит, имеет смысл найти юриста, но никогда и ни при каких условиях не подписывайте договоров цессии, переуступки прав требования, особенно никаких генеральных доверенностей! Иначе на вас будут наживаться».
Кстати
Мы решили проверить слова Сергея и позвонили по телефону, номер которого был указан на визитке. Представились семейной парой, попавшей в аварию. Спросили, чем нам могут помочь. На что милая барышня предложила подъехать к ним в офис, где штатный оценщик осмотрит машину, после чего нам предложат якобы «самые выгодные условия сотрудничества», а также нам посулили возможность выплаты компенсации по ОСАГО «прямо на месте». Интересно, куда смотрят правоохранительные органы?..
Дмитрий КОПТЕВ
Вся пресса за 27 июня 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 октября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 14 октября 2025 г.
В СФ поддержали создание единого сервиса против страхового мошенничества

|
|
РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

|
|
Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

|
|
Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

|
|
cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

|
|
Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

|
|
За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

|
|
Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

|
|
РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

|
|
kazanfirst.ru, 14 октября 2025 г.
Испытательный полигон: Татарстан может стать первым регионом, где проведут реформу ОМС

|
|
Эксперт Online, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый антифрод-сервис

|
|
Forbes, 14 октября 2025 г.
У российских страховщиков появится единый сервис для борьбы с мошенниками

|
|
Финмаркет, 14 октября 2025 г.
Сервис для страховщиков по борьбе с мошенниками появится в первой половине 2026 г.

|
|
ТАСС, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
Ведомости, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый сервис против мошенников

|
 Остальные материалы за 14 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|