Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Главбух, 3 июля 2010 г.

При оценке рисков страховщики могут ориентироваться на рыночную стоимость имущества

Судьи ФАС Волго-Вятского округа рассмотрели ситуацию, когда компания застраховала свое дорогостоящее оборудование и страховщики при оценке рисков ориентировались на рыночную стоимость имущества, установленную независимыми экспертами, а не на балансовую (постановление от 09.04.2010 г. № А43-29539/2007-35-995). Компания уменьшила свою прибыль на сумму страховки, но инспекция при проверке с этим не [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 11 августа 2018 г.

Работа на камеру: в России изменят правила техосмотра автомобилей
481 просмотр

Операторов техосмотра, мошенничающих с диагностическими картами, будут наказывать строже. За проведение осмотра без аккредитации вообще полагается уголовная ответственность. Возрастает штраф и для водителей с левыми картами. И те и другие окажутся под прицелом камер. Сложно ли будет получить диагностическую карту — в материале портала iz.ru.

Правительство озабочено ростом ДТП с участием неисправных автомобилей и хочет ужесточить контроль за проведением обязательного техосмотра. Им одобрены законопроекты, позволяющие бороться с выдачей «серых» диагностических карт.

«Зачастую их выдают компании, которые вообще ничем подобным не занимаются, ничего не осматривают. Понятно, что в итоге повышается риск для всех участников движения — и для водителей, и для пассажиров, и для пешеходов. Чтобы эту практику прекратить, предлагается откорректировать нормы закона о техосмотре транспортных средств и внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс», — отметил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства.

Видеоповторы, дисквалификация, срок

Авторы поправок предлагают ввести обязательную фото- и видеофиксацию процесса — это позволит достоверно установить, был ли техосмотр проведен в действительности. Дополнительно, по специальной методике, рассчитают пропускную способность техцентров. Видео- и фотоматериалы будут храниться в единой базе, туда же загрузят и электронную диагностическую карту, снабженную цифровой подписью эксперта, который осматривал автомобиль.

Будет усилена ответственность всех участников системы техосмотра. Помимо юридических лиц, штрафы для которых составляют 100–300 тыс. рублей, наказывать будут экспертов. За выдачу диагностической карты с нарушениями, а также за внесение данных в автоматизированную систему предлагают штрафовать на 5–10 тыс. рублей. В качестве крайней меры предусмотрена дисквалификация эксперта. Для техцентров, которые проводят техосмотр без аккредитации, помимо серьезных штрафов, установят уголовную ответственность — до четырех лет, если имел место сговор группы лиц.

Суточная норма по штрафам

Автомобилистов также будут штрафовать за диагностическую карту, не оформленную «в установленном порядке». Сейчас санкции за это действуют только в отношении водителей такси, грузовиков, учебных машин, а также транспорта экстренных и специальных служб.

Следить за наличием диагностической карты планируют, как и в случае с полисами ОСАГО, — с помощью дорожных камер. Если данные о прохождении техосмотра отсутствуют в базе, водитель автоматически будет оштрафован, но не более одного раза в сутки. Штрафы стараниями Минэкономразвития увеличат с 800 до 2 тыс. рублей.

Привычка покупать

В 2011 году была проведена реформа техосмотра, и проверку автомобилей передали от ГИБДД частным компаниям, которые вместо привычных талонов стали выдавать диагностические карты. Контроль за операторами возложили на Российский союз страховщиков (РСА), за первое полугодие он получил около 200 жалоб на действия 250 компаний. По результатам проверок, в том числе и выездных, было принято 112 решений о приостановке аккредитации.

Тем не менее осуществлять контроль за операторами, которых по всей России насчитывается более 4 тыс., непросто. Поэтому неоднократно предлагалось передать контроль за операторами Росаккредитации или Ространснадзору, а за РСА оставить ведение единой базы по техосмотрам ЕАИСТО, которой до этого занималась МВД.

Реформа, затеянная для борьбы с коррупционной составляющей, привела к обратному эффекту — техосмотр стало проще купить, чем пройти официально. По данным Минэкономразвития, за пять лет количество техосмотров, проведенных по правилам, сократилось на 20–33%. Союз операторов техосмотра «Техэксперт» приводит следующие данные: только пятая часть автолюбителей проходит реальный техосмотр.

«На сегодняшний день большинство водителей вполне устраивает система проведения техосмотра — это комфортно, недорого и по большему счету можно не проходить. Состояние автомобиля смотрят, когда делают плановое техобслуживание», — рассказал порталу iz.ru автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Съемочные бюджеты

Эксперты в основном скептически относятся к новым поправкам. Обязательное требование фото- и видеофиксации осмотра увеличит расходы бизнеса. Для операторов процедура ТО и так убыточна без повышения тарифов. Сейчас в Москве они установлены на уровне 720 рублей, в Петербурге — 881 рубль, а в регионах — дешевле. Значительных затрат потребует единая электронная база — в Союзе автостраховщиков уже заявили, что ее создание и защита от взлома потребуют вложений минимум 400 млн рублей.

«У нас 42 млн только легковых автомобилей. Соответственно, можно прикинуть, сколько миллионов техосмотров в год. Где хранить всю эту информацию», — отметил Игорь Моржаретто. Он добавил, что систему видеофиксации можно при желании обойти.

Того же мнения придерживается и первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). Он считает, что более эффективным средством борьбы с «серыми» картами могло бы стать специальное программное обеспечение, которое может закрыть доступ к формированию карты, если машина не прошла проверку на всех стендах.

Как еще изменился техосмотр

Это далеко не первые новшества в процедуре техосмотра. В феврале этого года вступили поправки, запрещающие недокументированный тюнинг автомобилей, как спортивный, так и внедорожный. Запрещалось заклеивать фары пленкой, устанавливать нештатные рассеиватели, демонтировать стеклоомыватели и стеклоочистители.

Больше требований стали предъявлять к техническому состоянию автомобилей — исправные усилитель руля и рулевой демпфер, никаких течей рабочих жидкостей. Шипованные шины на всех колесах должны быть одинаковыми, а в обязательный список автомобилиста наряду с огнетушителем и знаком аварийной остановки включили аптечку. Фактически техосмотр приводили в соответствие с нормами Технического регламента Таможенного союза.

В мае вступили очередные поправки, обязавшие операторов выдавать диагностические карты даже автомобилям, не прошедшим техосмотр. Факт неисправности необходимо было указать в документе.

Статистическая погрешность

«В США в 13 штатах техосмотр необязателен, так как количество аварий из-за поврежденного автомобиля составляет всего 0,7% от общего числа. Для самих американцев невыгодно, если автомобиль не прошел техосмотр, так как при аварии на неисправном автомобиле автостраховка не покрывает нанесенный ущерб», — отметил директор департамента послепродажного обслуживания группы компаний «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич.

Руководитель управления методологии обязательных видов страхования АО «АльфаСтрахование» Денис Макаров, считает, что и в России влияние неисправностей транспортного средства на ДТП ничтожно. Однако не всё так очевидно.

Согласно статистике ГИБДД, доля дорожно-транспортных происшествий, причиной которых стала техническая неисправность транспортного средства, колеблется на уровне 1,4–3,9% от общего числа. Для сравнения: пьянство за рулем и неудовлетворительное состояние дорог становятся причинами намного большего количества аварий и смертельных случаев.

Тем не менее число технически неисправных автомобилей, попавших в ДТП, с каждым годом увеличивается. Так, в 2016 году произошел сразу двукратный рост: с 2553 до 5394 случаев. В 2017 году количество таких аварий выросло до 6455, а количество погибших превысило тысячу.

Старость и экономия

Эксперты говорят о старении российского автопарка. Согласно исследованию информационного агентства «Автостат», средний возраст российского автомобиля вырос с 12,9 до 13,1 года. В Москве и Санкт-Петербурге это показатель равен 10,3 и 10,7 года, а на Дальнем Востоке — составляет не менее 20 лет. Старение парка связано с замедлившимися темпами его обновления. Средний срок владения автомобилем, который был куплен новым, достиг четырех лет и девяти месяцев. Аналитики «Автостата» отмечают, что этот показатель продолжает расти и с 2008 года увеличился на 21 месяц.

Опросы, инициированные аналитическим агентством, демонстрируют, что автовладельцы стараются экономить на обслуживании. Проводят плановые ТО либо самостоятельно, либо с помощью знакомого механика, а с завершением гарантийного срока уходят от официальных дилеров.

Переход на цифру

Вне зависимости от того, окажутся ли предложенные поправки эффективными, новые технологии будут проникать в систему техосмотра. Переход с бумаги на «цифру» — естественен в современных реалиях, достаточно вспомнить набирающие популярность электронные полисы ОСАГО.

«Не исключено, что в будущем процедура техосмотра будет цифровизирована, как происходит сегодня фактически со всеми процессами», — считает директор по маркетингу АО «Группа Т-1» Александр Глазков.

Следующий шаг — автомобильная телематика, позволяющая анализировать реальное состояние автомобиля и оценивать износ важных деталей, в том числе удаленно.

Евгений БАГДАСАРОВ


  Вся пресса за 11 августа 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

4 июля 2020 г.

UfaTime.ru, 4 июля 2020 г.
В Госдуме поддержали законопроект о запрете навязывания банками допуслуг при выдаче кредитов


3 июля 2020 г.

Комсомольская правда-Крым, 3 июля 2020 г.
Крымчане смогут застраховать свою жилплощадь за 100 рублей

ТАСС, 3 июля 2020 г.
«Опора России» считает, что внедрение электронной турпутевки лучше не откладывать

Ореанда, 3 июля 2020 г.
Сбербанк составил список «заработавших в полную силу» отраслей

Аргументы и факты, 3 июля 2020 г.
Зачем базы ОСАГО планируется объединить с другими видами страхования?

Известия онлайн, 3 июля 2020 г.
СОГАЗ и СК пресекли попытку многомиллионного мошенничества

ТАСС, 3 июля 2020 г.
СОГАЗ и СК пресекли попытку мошенничества в особо крупном размере

Финмаркет, 3 июля 2020 г.
НАВС рассчитывает расширить поле деятельности обществ взаимного страхования в рамках новой стратегии страхования РФ

korins.ru, 3 июля 2020 г.
Более 60% россиян не планируют летом выезжать из страны

Татар-информ, Казань, 3 июля 2020 г.
В Татарстане стоимость ОСАГО снизилась почти на 3%

Башинформ, Уфа, 3 июля 2020 г.
В Башкирии снизилась стоимость полиса ОСАГО

Казахстанская правда, 3 июля 2020 г.
Покрывает ли ОСМС лечение от коронавируса в Казахстане

Сибирское информационное агентство, Иркутск, 3 июля 2020 г.
«Сбербанк страхование жизни» произвела 8 тыс. выплат по страховым случаям за июнь

Единая Россия, официальный сайт партии, 3 июля 2020 г.
Владимир Бурматов: В Госдуме поддержали законопроект о нефтеразливах

Российская газета онлайн, 3 июля 2020 г.
Выплатят ли страховку, если машину угнали с ключами и документами

Банки.ру, 3 июля 2020 г.
Агенты в телефоне: что значит для страхователей упрощение дистанционных продаж посредниками?

Vladnews, Владивосток, 3 июля 2020 г.
С начала года приморцы застраховали жизни на 825 миллионов рублей


  Остальные материалы за 3 июля 2020 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама