Финмаркет,
5 ноября 2018 г.
РНПК разработала «правила игры» и оценки рисков туроператоров для целей страхования и перестрахования 1157 просмотров
«Российская национальная перестраховочная компания» (РНПК) подготовила методику оценки рисков туроператоров при заключении договоров страхования и перестрахования. Методические рекомендации размещены на сайте РНПК, они определяют ключевые подходы при заключении договоров ответственности туроператоров, которые помогут снизить риски самих страховщиков в случае предоставления ими гарантий туроператорам в виде полисов страхования ответственности за неисполнение обязательств перед клиентами.
Кроме того, методика уточняет понятийный аппарат, предполагает использование единых подходов страховщиков и РНПК при заключении договоров страхования и перестрахования. Документ включает модель оценки финансовой устойчивости туроператоров, что сделает их риски более прозрачными для всех участников отношений. Соблюдение методики облегчит РНПК принятие в перестрахование рисков туроператоров.
Как пояснили «Интерфаксу» в компании, перестрахование договоров страхования ответственности туроператоров, заключенных по методике РНПК, будет осуществляться с долей в 10%, а по договорам с пониженным уровнем риска - свыше 10%.
«Потребность в разработке методики возникла на страховом рынке после серии банкротств туроператоров, в том числе крупных, имеющих репутацию надежных компаний, - пояснила главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова. - В частности, это произошло в условиях недостаточного надзора за финансовой устойчивостью туроператоров и ограниченных полномочий влияния на финансовую составляющую конкретных игроков со стороны Ростуризма. Изменения законодательства в этой сфере пока обсуждаются, а страховщики уже сегодня все меньше склонны принимать на страхование риски туроператоров, те лишаются страховой защиты в условиях законодательных требований финансовых гарантий обеспечения турпродукта. Ситуация осложняется тем, что небольшие страховщики, традиционно страховавшие риски ответственности туроператоров, также лишались лицензий, и крайними оказывались потребители туруслуг. В этой связи участники рынка обратились к возможностям перестрахования, однако это потребует создания единых «правил игры» в сегменте. В итоге была создана рабочая группа с участием представителей РНПК, Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Федерального агентства по туризму и Российского союза туриндустрии».
Туроператоров проанализируют
Как отмечается в рекомендациях РНПК, при принятии риска туроператора СК необходимо «провести анализ компании, включая ее опыт работы в сегменте, оценку руководителей, репутации, направления деятельности, финансового состояния, планов развития и другие показатели деятельности».
Прежде всего необходимо провести анализ изменений показателей финансовой отчетности туроператора по сравнению с предыдущим периодом (совокупные доходы, совокупные расходы, выручка, чистая прибыль). При выявлении резких скачков необходимо получить от туроператора дополнительную информацию об изменениях в деятельности по сравнению с прошлым годом, отмечается в документе.
Факторы риска туроператоров структурированы методикой по группам, каждая группа имеет вес при присвоении итоговой оценки. Процентные значения и удельный вес присваивается каждому риску, влияющему на решение о принятии на страхование или перестрахование клиента в этом социально значимом сегменте.
В частности, методикой учитывается общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за год, выручка туроператора от формирования собственного турпродукта, достаточность собственных средств, коэффициент быстрой и абсолютной ликвидности, рентабельность активов, рентабельность продаж. Влияние этой группы показателей - порядка 60% в общей системе оценки страхователя.
В группе с коэффициентом 30%, согласно методике, такие общехозяйственные показатели, как опыт работы компании, виды туризма, количество туристов в сфере выездного туризма, география продающих турпродукт агентств. Еще 10% влияния на решение о принятии на страхование рисков связаны с анализом сайта туроператора, отзывов клиентов, с информацией о деятельности компании в открытых источниках.
Рекомендуемый методикой срок заключения договора страхования ответственности туроператора - не более 1,5 лет.
Портрет нежелательного клиента в том числе складывается из таких параметров, как достаточность собственных средств - менее 5%, коэффициент быстрой ликвидности - менее 0,8%, рентабельность активов - менее 3%, рентабельность продаж - 0%.
Данные, полученные по группам факторов, суммируются, выводится общий индекс, по которому определяется, рекомендуется ли конкретный клиент для принятия на страхование, окончательное решение остается за страховой компанией.
Методика РНПК определяет условия наступления страхового события по договору страхования рисков туроператоров, страховые суммы по направлениям деятельности туроператора, сроки заключения договора, перечень документов для оценки рисков клиента, особенности самого договора. В частности, согласно методике РНПК, такой договор страхования ответственности туроператора не может включать франшизу.
Вся пресса за 5 ноября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|