Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 27 мая 2010 г.

Полрынка вне закона

50% участников российского страхового рынка рискует подпасть под санкции Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзора). Для того чтобы служба приняла решение о введении временной администрации в той или иной компании, страховщику достаточно не исполнить свои обязательства перед клиентом по заключенным договорам. А учитывая, что подобные случаи на рынке не редкость, о чем свидетельствует удручающая статистика жалоб страхователей в надзор, не исключено, что уже в самое ближайшее время компании с введенной временной администрацией будут исчисляться сотнями.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Интерфакс, 9 ноября 2018 г.

ТО индивидуально
366 просмотров

Систему индивидуального техосмотра автомобиля в зависимости от пробега и количества аварий предлагают ввести в России.

О разработке новой системы мониторинга состояния транспортных средств директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов рассказал в рамках заседания научно-технического совета Торгово-промышленной палаты РФ, посвященного внедрению систем электронных паспортов транспортных средств на территории России.

Он сообщил о разработке сервиса, позволяющего создать «индивидуальную программу» технического осмотра (ТО) для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях.

После сбора данных будет формироваться либо «хорошая» история (техосмотр можно проходить реже, и он обойдется дешевле), либо «плохая» (более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое). Наихудший сценарий - введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию.

Как пояснил «Коммерсанту» Ионов, индивидуальные программы ТО можно сделать даже для конкретных моделей, категорий автомобилей.

«Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», - рассказал директор департамента.

По его словам, ряд операторов ТО уже поддерживают такие предложения.

«Разумеется, сначала надо создать условия, в системе ЭПТС (электронный паспорт технического средства) должна накопиться определенная история автомобилей, на это может уйти несколько лет. Кроме того, необходимо будет вносить изменения в закон «О техосмотре» и другие нормативные акты», - отметил Ионов.

Между тем, как считает гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов техосмотра) Сергей Зайцев, реализация новой системы в нынешних реалиях невозможна.

«У нас не выполняются даже базовые требования по периодическому техосмотру, говорить о перспективном развитии преждевременно. Большая часть операторов ТО просто «рисуют» диагностические карты», - пояснил Зайцев.

Для решения данной проблемы в правительстве РФ подготовили новую редакцию проекта закона «О техосмотре».

В августе в Госдуму внесли проект закона, направленный на совершенствование системы техосмотра транспортных средств. Для противодействия практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра автомобилей законопроект предусматривает ряд мер.

В их числе введение фото- и видео фиксации процедуры технического осмотра транспортного средства, что позволит достоверно установить сам факт проведения ТО.

Кроме того, авторы законопроекта предлагают ввести государственный контроль за соблюдением операторами технического осмотра установленных требований к проведению ТО; оформлять диагностическую карту в виде электронного документа с электронной подписью квалифицированного технического эксперта.

Также проект закона устанавливает требования к производственно-технической базе пункта технического осмотра и пропускную способность пункта ТО.

Помимо этого законопроект вводит административную ответственность для всех автовладельцев, эксплуатирующих транспортные средства, не прошедшие ТО; а также для должностных лиц за оформление диагностической карты без реального проведения техосмотра.

Одновременно законопроект направлен на устранение внутренних противоречий в законодательстве о техосмотре транспортных средств и устранение необоснованных административных барьеров. В частности, предлагается исключить из перечня документов, представляемых оператору технического осмотра, доверенность владельца транспортного средства.

В законопроекте предлагается разделить контроль за соблюдением операторами технического осмотра требований аккредитации, оставив его в компетенции Российского союза автостраховщиков (РСА), и контроль за соблюдением установленных правил проведения техосмотра, установив в этой части государственный надзор, который будет осуществлять МВД России.

Также предлагается возложить на РСА обязанности по постоянному наблюдению за соблюдением операторами технического осмотра отдельных требований законодательства в области техосмотра.

В РСА рассчитывают на снижение числа мошенничеств с диагностическими картами с принятием нового закона о техосмотре. И, как сообщил вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, автостраховщики заинтересованы в появлении такого закона.

«Представителей страховых компаний нередко обвиняют в организации продажи диагностических карт, которые выдаются по результатам проведения техосмотра транспортного средства. Это не соответствует действительности, поскольку при злоупотреблениях сами операторы техосмотра продают посредникам пароли для введения данных о диагностической карте в информационную систему Российского союза автостраховщиков», - отмечал Ефремов.

Согласно новому законопроекту, аккредитацией операторов техосмотра по-прежнему будет заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА), однако для получения аккредитации оператор должен будет указать не только техническую оснащенность пункта осмотра, но и его пропускную способность. Если пропускная способность в конкретном месте составляет 10-12 автомобилей в день, а оператор направляет данные о прохождении техосмотра 60 автомобилями, это будет вызывать вопросы со стороны РСА и других контролирующих органов, пояснил представитель ВСС.

Он также добавил, что важным изменением в законопроекте стала замена контролирующего органа в части исполнения закона с Ростехнадзора на ГИБДД без увеличения численности автоинспекторов и финансирования.

Кроме того, по словам Ефремова, существенным ужесточением положений законопроекта стало введение уголовной ответственности для операторов техосмотра за работу без аккредитации и штрафов за различные нарушения.

Актуальной новацией для страховщиков и водителей стало требование законопроекта о проведении видеосъемки при прохождении автомобилем техосмотра. «В перспективе при возникновении спора после ДТП о техническом состоянии автомобиля результаты видеофиксации проведения техосмотра могут учитываться страховщиками или в судах, если возникают подозрения о происшествии по причине технической неисправности автомобиля», - сказал Ефремов.

В рамках работы над законопроектом ФАС России будет анализировать вопрос об адекватности стоимости проведения техосмотра, которую эксперты считают недостаточной в настоящее время.

«Низкая цена проведения осмотра автомобиля - одна из причин, которая толкает операторов на фальсификацию техосмотра. В законопроекте появляются требования по оснащению пункта техосмотра техникой видеофиксации, и это дополнительные затраты для оператора. Тем не менее, речь идет, скорее всего, о незначительном повышении стоимости процедуры», - предположил Ефремов.

Со своей стороны в объединении операторов техосмотра обращают внимание на «системные несоответствия в отношении аккредитации, контроля за деятельностью операторов технического осмотра, независимой оценки квалификации специалистов участвующих в организации и проведении технического осмотра транспортных средств и формирования платы за технический осмотр транспортных средств».

В частности, в союзе «Техэксперт» отмечают, что правоприменительная практика определения только предельного размера платы за проведение ТО привела к тому, что плата оказалась ниже себестоимости и при последующих пересмотрах продолжает уменьшаться.

«Очевидно, при такой тарифной политике выполнить требования к производственно-технической базе, фото- видео фиксации и т.д., требующие затрат, операторы технического осмотра не смогут из-за отсутствия финансовой возможности», - заявляют в «Техэксперте».

Кроме того, по мнению экспертов, некоторые положения законопроекта имеют неоднозначную трактовку и по-прежнему позволяют сохранить возможность оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств.

Обозреватель Анастасия НИКОЛАЕВА


  Вся пресса за 9 ноября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

27 мая 2020 г.

Интерфакс-Юг, 27 мая 2020 г.
Депутаты Кубани просят Минсельхоз РФ упростить процедуру страхования урожая для садоводческих хозяйств

ТАСС, 27 мая 2020 г.
Депутаты Кубани просят Минсельхоз РФ упростить критерии страховых рисков при потере урожая

Авторамблер, 27 мая 2020 г.
20% россиян отказались от покупки ОСАГО

Финмаркет, 27 мая 2020 г.
Объем активов иностранных банков и страховщиков в Китае превысили 5 трлн юаней

УНИАН, Киев, 27 мая 2020 г.
Украинцы стали чаще жаловаться на действия страховых компаний - МТСБУ

Финансовая газета, 27 мая 2020 г.
Страховые компании против предложения ЦБ страховать ипотечных заемщиков за счет банков

Агентство городских новостей Москва, 27 мая 2020 г.
Совет Федерации может потратить 3,8 млн руб. на страхование сенаторов от болезней и несчастных случаев

Право.Ru, 27 мая 2020 г.
Страховой фирме отказали в иске на 934,9 млн рублей к «ВТБ страхование»

korins.ru, 27 мая 2020 г.
Кризисные явления для страхового бизнеса проявятся во втором полугодии 2020 года - начале 2021 года

korins.ru, 27 мая 2020 г.
Активность сельхозпроизводителей в страховании не снизилась в «нерабочий» период – эксперт «Согласия»

УкрСтрахование, 27 мая 2020 г.
В AXA Group согласились выплатить возмещение рестораторам по риску прерывания бизнеса из-за Covid-19

УкрСтрахование, 27 мая 2020 г.
Выплаты страховщиков по риску прерывания бизнеса из-за Covid-19 создадут системный риск для отрасли

Regnum, 27 мая 2020 г.
Объем активов иностранных банков и страховщиков в Китае достиг $702,2 млрд

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2020 г.
Еврокомиссия утвердила голландскую систему гарантий страхования торговых кредитов

Интерфакс-Украина, 27 мая 2020 г.
Страховые компании в І квартале 2020 года сократили объемы перестрахования на 37,4%

Невские новости, ИА, 27 мая 2020 г.
Жителя Мурманской области оштрафовали на 80 тыс. рублей за сбитого лося

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2020 г.
2021 год будет потенциально самым тяжелым для рынка P & C


  Остальные материалы за 27 мая 2020 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама