Не утихают страсти вокруг ОСАГО. Яблоком раздора остается тариф, не устраивающий ни страховщиков, ни большинство автолюбителей. А в Госдуме мнения разделились, сообщает "Труд".
Труд,
16 августа 2005 г.
ОСАГО средь бела дня 859 просмотров
Почему страховка не поддается расчету
Не утихают страсти вокруг ОСАГО. Яблоком раздора остается тариф, не устраивающий ни страховщиков, ни большинство автолюбителей. Страховщики, продавив ставку базового тарифа в три раза больше, чем обещали вначале, решили не останавливаться на достигнутом. А владельцы "Москвичей" и "Жигулей" убеждены, что ОСАГО - это грабеж средь бела дня, и взывают о помощи. Прежде всего - Госдуму. А там, как обычно, мнения разделились. Так, вице-спикер Георгий Боос и депутат Ильдар Габдрахманов, дабы скорректировать "неточности, допущенные правительством", предложили сократить базовые ставки вдвое и наделить парламент правом впредь регулировать тарифы с помощью поправок. А вот депутат В.Гребенников предложил повысить базовые ставки на треть. Уже сам факт появления диаметрально противоположных предложений свидетельствует, что страсти вокруг ОСАГО накаляются. Почему так происходит? А потому, что никто толком возможные издержки и тарифы не просчитывал. Прошло уже два года, а все расчеты ОСАГО делаются на глазок. Страховщики, на счетах которых уже скопились десятки миллиардов рублей, утверждают, что надо подождать еще год- другой, и эти "лишние" деньги уйдут на выплаты по ущербу здоровью. Статистика ГАИ действительно показывает огромный разрыв между количеством пострадавших на дорогах и количеством заявлений в страховые компании. В Европе до 70 процентов выплат по автогражданке приходится на компенсации вреда жизни и здоровью пострадавших в авариях, в России же этот показатель стремится к нулю. Потому что у нас формально медицинская помощь считается бесплатной. К тому же реальный ущерб, нанесенный семье вследствие травмы или потери кормильца, при серых зарплатах оценить невозможно. Тем не менее страховщики и те, кто лоббирует их интересы, уверяют, что страховой бизнес вот-вот прогорит и надо его спасать, увеличивая ставку страхования. Когда слушаешь подобного рода аргументы, возникает мысль: что же это за "бином Ньютона", что ничего заранее нельзя рассчитать! Почему ОСАГО расчету не поддается? И откуда взялись такие страховщики, ввязавшиеся в столь рискованный бизнес? Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что это люди очень даже грамотные, с университетскими дипломами и считать они умеют. Но только в свою пользу. Действительно, признаются страховщики, сейчас на счетах страховых компаний скопилось порядка 50 млрд. рублей. Но в ближайшее время эти запасы рассосутся, и через три года можно будет подвести окончательные итоги первого страхового периода. Тогда станет ясно, каковы реальные издержки страхового бизнеса. Но почему риски бизнеса должны оплачивать рядовые граждане, да еще в принудительном порядке? Или вот, скажем, постоянно говорят не о снижении тарифов для бедных, а о необходимости снижения ставок страховки для владельцев машин с мощным двигателем. Мол, нынешние тарифы - это "социальная поправка", заставляющая богатых платить за бедных. Ибо по статистике дорогие иномарки реже попадают в аварии, а главная опасность наших дорог - это "убитые" отечественные "шестерки". И, чтобы сделать стоимость ОСАГО доступной малообеспеченным гражданам, часть финансовой нагрузки перенесли на зажиточных. А ведь личный достаток, с пафосом заявляют некоторые, это еще не повод переплачивать за одинаковую для всех услугу. Что же, вполне допускаю, что машины с мощным двигателем реже попадают в аварию. Но зато стоимость помятого багажника "мерседеса" или разбитой фары дороже смятого в гармошку "Жигуля". А ведь мелкие аварии случаются чаще. Впрочем, все это гадания на кофейной гуще. Нужны расчеты. Что мешает обнародовать статистику дорожно-транспортных происшествий по маркам автомобилей и огласить размер ущерба различных машин при ДТП? Почему по прошествии двух лет со дня введения ОСАГО нет расчета тарифов? Что мешает оценить реальный и компенсированный страховщиками ущерб от ДТП? И пока мы не узнаем ответы на эти вопросы, страховка ОСАГО останется не средством защиты автомобилистов от аварий, а способом выколачивания денег из наших карманов.
Анатолий ВЕЛЕДНИЦКИЙ
Вся пресса за 16 августа 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|