Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 24 апреля 2014 г.

Россиян простимулируют страховать жилье налоговыми льготами

По информации «Известий», Центробанк разрабатывает свой вариант законопроекта о страховании жилых помещений граждан при участии государства — предложения регулятора были представлены на прошедшем вчера совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Порт Амур, Благовещенск, 23 ноября 2018 г.

Реформа ОСАГО: тарифы на индивидуальных условиях
306 просмотров

В следующем году планируется начать глобальное реформирование системы ОСАГО. Эксперты Банка России обещают более прозрачное и индивидуальное формирование цен на страховые полисы.

Масштабное изменение системы обязательного страхования автогражданской ответственности будет проводиться поэтапно и затронет каждого автолюбителя страны. Благодаря новым правилам формирования тарифов цена на страхование должна стать более справедливой и, главное, не только не вырасти, вопреки опасениям, но и снизиться для добросовестных водителей.

Как нововведения отразятся на среднестатистическом автовладельце и что именно обсуждают Минфин и Центробанк, в материале «Порт Амура».

Региональный коэффициент отжил свое

Жесткая формула стоимости ОСАГО, которая существует сейчас, учитывает кроме возраста и стажа водителя аварийность, мощность автомобиля, а также территориальный коэффициент, который установлен с 2003 года. Одно из предлагаемых изменений — отказ от регионального коэффициента. То есть после внесения изменений на конечную цену полиса уже не будет влиять местожительство водителя.

Согласно таблице региональных коэффициентов, стоимость «автогражданки» может снижаться на 40% или вырастать в два раза.

К примеру, для жителей Благовещенска базовый тариф ОСАГО увеличивается в 1,6 раза, для жителей Белогорска и Свободного — в 1,1 раза. В то время как в других городах и населенных пунктах региона действует коэффициент, равный 1.

— Несколько лет назад переехали с семьей из деревни в Благовещенск. Посоветовались с женой и решили, что потянем другую машину. Продали старенькую «Тойоту», а вместо нее приобрели подержанный «Хендай». Приехали страховать новую «ласточку» и были неприятно удивлены, когда цена полиса оказалась выше на 60%. При этом лошадиных сил в новой машине ненамного, но побольше, чем в старой. Основное повышение тарифа произошло именно за счет смены моей прописки, — делится опытом Иван из Амурской области.

Да, существующая ныне формула расчета стоимости страхования не учитывает многие реальные параметры, соглашается эксперт Центробанка.

— Действующую сегодня систему тарифов сложно назвать гибкой, поскольку она приводит к уравниловке всех водителей вне зависимости от их опыта и стажа, аварийности и поведения на дороге. Возьмем, к примеру, двух водителей с автомобилями LADA Granta мощностью 87 лошадиных сил из Мурманска. У одного стаж 3 года, а у второго — 20 лет. Стоимость полиса для них будет одинаковой или несущественно отличаться — 9 512 рублей, хотя по справедливости, как показывают расчеты, первый из них должен платить 29 134, а второй — 7 847 рублей. Неопытный водитель из Курганской области платит почти в два раза меньше безаварийного водителя из Челябинска, — цитирует NewsTracker директора департамента страхового рынка Банка России Филиппа Габунию.

Такая жесткость системы оправдывала себя на момент запуска ОСАГО, добавляет эксперт. Подобный подход удерживал рост цен на полисы и делал их доступными большинству автовладельцев. Но теперь система стала носить больше уравнительный, чем справедливый характер.

В результате планируемой реформы страховые компании должны получить возможность ориентироваться на индивидуальные особенности каждого отдельно взятого автовладельца и на основе их формировать окончательную цену. Должны будут учитываться аварии, количество штрафов и даже то, насколько часто человек пользуется автомобилем. Стоимость полиса для того, кто зарабатывает на своем авто, или для лихача, часто нарушающего ПДД, или для водителя, который выезжает раз в неделю, должна быть разной.

Не будем платить за мощность

Давно прошли те времена, когда машина в 120 лошадиных сил и больше считалась спортивной. Однако по действующим правилам, до сих пор, имея под капотом «упряжку» из 120 «лошадок», автовладелец переплачивает 40% от базового тарифа. Это почти 2 000 рублей. Владельцы 150-сильных авто переплачивают около 3,5 тысяч, для них тариф увеличивается на 60%.

В наше время большинство машин в стране имеют мощности от 71 до 100 лошадиных сил. И владельцы таких авто тоже переплачивают за свои «табуны», хотя и всего 10% от «базы». Предлагаемая авторами реформы новая система расчета не будет брать во внимание повышающий коэффициент за мощность.

Страховым компаниям самим было бы выгодно предоставить безаварийным водителям более комфортные условия, чтобы повысить лояльность таких клиентов. В то же время представители страховщиков стремятся поднять расценки для злостных нарушителей. Но негибкость существующей системы не позволяет им ни то ни другое. С новой схемой расчета это станет возможным.

Во сколько обойдется ОСАГО?

Первый вопрос, который интересует водителей в связи с нововведениями: как это отразится на кошельке?

Основной момент, который будет учтен в обновленном ОСАГО, — это индивидуальный подход. Цена повысится для тех, кто систематически нарушает ПДД и попадает в аварии, и не изменится или даже снизится для добросовестных автовладельцев.

— Мы предлагаем изменить систему, чтобы каждый платил сам за себя, а у страховых компаний была возможность использовать дополнительные критерии для оценки водителей. Тогда они смогут предлагать более дешевые полисы для аккуратных водителей и устанавливать справедливую стоимость для лихачей. Сейчас это невозможно даже для таких горе-водителей, как житель Сочи, который, заплатив за полис ОСАГО всего 2 300 рублей, за 3 месяца попал в 5 аварий с суммарным ущербом в 2,2 миллиона рублей, — говорит Филипп Габуния.

Но чтобы не допустить неконтролируемого роста цен, будет установлен максимальный «потолок» стоимости полиса. Банк России оставляет за собой право потребовать снижения стоимости тарифов от любой страховой компании.

Не упустили авторы реформы из внимания и еще одну важную деталь — возможность самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО. Сейчас, когда в формуле расчета всего несколько факторов, вычислить сумму для «автогражданки» довольно просто — не выходя из-за компьютера. Нужно всего лишь взять базовую ставку и перемножить ее на набор коэффициентов. Так как в новой системе учитываются множество индивидуальных факторов, сделать это будет невозможно. Поэтому, чтобы соблюсти право автовладельца на информацию, страховщики будут обязаны размещать на своих сайтах онлайн-калькуляторы.


  Вся пресса за 23 ноября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

23 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии

Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков

Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года

Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»

ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%

Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны

Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России

Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков

Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок

Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»

ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве


  Остальные материалы за 23 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт