Business FM Самара,
4 декабря 2018 г.
Доступ к базам данных граждан 339 просмотров
Страховщики хотят расширить функции автоматизированной системы «Бюро страховых историй». Она работает уже 3 года и аккумулирует в интересах страховщиков данные о страховых случаях в КАСКО, ОСАГО и дополнительном страховании автогражданской ответственности.
Использование «Бюро страховых историй» уже привела к резкому снижению стоимости КАСКО для аккуратных водителей, с одной стороны, а с другой стороны определило перечень автовладельцев, которых никто из страховщиков по тому же КАСКО не берет на страхование. Более полная информация о клиентах способствует индивидуализации тарифов, а также противодействию страховым мошенникам. От реализации предложенных изменений, безусловно, выиграют страхователи, которые являются малоубыточными для страховщиков. Как и в ситуации с КАСКО, таким людям можно ожидать снижения тарифов по другим видам страхования. Центральный банк поддерживает предложения страховщиков по «Бюро страховых историй» и планирует предоставить страховщикам дополнительную помощь. В своей концепции противодействия недобросовестным практикам на финансовом рынке, ЦБ намерен «оказывать страховщикам содействие в обеспечении доступа страховых организаций к информационным ресурсам государственных органов власти (включая региональные и муниципальные), ведомств, организаций и учреждений, в том числе: — к информации из медицинских учреждений о застрахованных лицах; — к административным материалам и автоматизированным системам ГИБДД; — к фото- и видеоматериалам, полученным с технических устройств, входящих в систему городского видеонаблюдения». С информацией от ГИБДД и доступом к видео камер наблюдения на дорогах все более или менее понятно. Это поможет в урегулировании страховых случаев во КАСКО и ОСАГО. А вот с информацией о гражданах медицинского характера на порядок сложнее. Страховщики сейчас на самом деле получают в основном неполную или недостоверную информацию о состоянии здоровья граждан при заключении договоров ипотечного страхования. Недостаток информации о здоровье граждан сдерживает рынок добровольного личного страхования и продаж индивидуальных полисов ДМС. Кроме того, покупка инвалидности стала популярным способом заработка на страховании нетрудоспособности для мошенников. Однако желание страховщиков иметь доступ к медицинским данным граждан может войти в конфликт с законами о персональных данных и о врачебной тайне. Преодолеть эти ограничения можно только с согласия самого застрахованного или запрашиваемые сведения, даже после изменения законодательства, будут носить компромиссный, неполный характер. Доступ страховщиков информации о здоровье граждан может привести к значительному росту расходов заемщиков на ипотечное страхование. Но с другой стороны, предоставление более достоверных данных застрахованного о состоянии здоровья при заключении договора ипотечного страхования или отдельного договора личного страхования, снизят количество споров и отказов страховщиков по страховым случаям, так как отношения клиента и страховой компании станут честнее и прозрачнее. Страховщики в своих планах противодействия мошенникам идут еще дальше. Они хотели бы создать службу страховых детективов, помогающих правоохранительным органам в расследованиях подозрительных страховых случаев. Это требует изменения законодательства, но подобное изменение возможно. Тогда будет создана единая структура союза страховщиков для противодействия мошенникам либо отдельные собственные подразделения страховых детективов в каждой страховой компании.
Всего доброго, Олег КОКОРЕВ специально для Бизнес ФМ Самара
Вся пресса за 4 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|