Коммерсантъ-FM,
3 апреля 2019 г.
ОСАГО практикует персональный подход
464 просмотра
Все больше вопросов возникает к новым скидкам за безаварийность в ОСАГО. Страховщики с этой недели обещают несгораемые баллы и дополнительные бонусы за отсутствие ДТП. Но водители сомневаются, что новая система расчета стоимости полиса позволит им сэкономить. Сколько теперь будет стоить ОСАГО и кто будет платить больше? Подробности — у Аэлиты Курмуковой.
«Кручу-верчу, запутать хочу», — под таким заголовком на одном из популярных интернет-форумов водители обсуждают новую систему расчета ОСАГО. Заголовок хорошо отражает настроение автолюбителей. Страховка вроде должна стать дешевле, если водишь долго и без аварий. Но рассчитать как, для кого и насколько, пока не могут даже профессиональные страховые брокеры. А когда подсчитают, не исключено, что выяснится — на деле ОСАГО подорожал, говорит руководитель партнерских продаж страхового дома «Еврогарант» Кирилл Рублев: «То, что сейчас происходит на рынке: есть минимальная базовая ставка, есть максимальная, и по идее, она позволяла страховым компаниям между собой конкурировать. Но как показывает практика, многие страховые компании используют только максимальный стартовый коэффициент, базовую ставку, и редко, очень редко они опускают ее до минимума, только для того, чтобы свой портфель по ОСАГО немножечко пополнить. Да, какому-то водителю очень редко возможно какой-то бонус это принесет, но основная масса водителей будет платить гораздо больше, процентов на 10».
В этом году ОСАГО в России — 16 лет. Автогражданкой недовольны все: водители, потому что стоит дорого, а выплаты недостаточны, страховщики, потому что маленькие доходы и строгое регулирование. При этом, как бы хорошо ни ездили москвичи, автогражданка за последние шесть лет стала дороже вдвое. В среднем 10 тыс., с 5-процентной скидкой за аккуратность и наценкой в 30% за аварийность. При новой системе лучше вообще не быть виновником ДТП, особенно если стаж небольшой, подчеркивает директор департамента развития имущественного страхования физлиц Всероссийского союза страховщиков Андрей Знаменский: «В зависимости от того, сколько лет вы ездили до этого безаварийно, чем больше ездили безаварийно, тем соответственно и меньше будет накрутка. Если это первый год, человек неопытный в первый же год попадает в ДТП, тариф вырастет на 55%».
А как же плюсы? Устроители реформы указывают: теперь за водителем сохраняются все его накопленные бонусы. Раньше при смене страховой они обнулялись, сейчас будут храниться в единой базе, даже если водитель не будет продлять полис, уезжая, к, примеру, из страны, резюмирует президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин: «Где-то, где автолюбитель, допустим, прервал стаж на какой-то срок, потом он этот стаж восстановил, у него не будет изменяться его коэффициент. Изменения, которые есть, как раз защищают автомобилистов.
То есть у нас появляется выбор страховщика, чего раньше не было в токсичных регионах.
Если раньше они обращались к единому агенту и получали от него какую-то страховую компанию, которая случайно им доставалась, и выбора не было, то сейчас у них появится выбор».
Полисы ОСАГО теперь стали персональными. Коэффициент, по которому высчитывается стоимость страховки, не будет обнуляться даже при смене машины. Пересчитывать его, как и сейчас, будут раз в год, но не с момента заключения полиса, а с 1 апреля. Если вы безаварийный водитель, но в мае, к примеру, станете виновником ДТП, а полис купите в июне, страховщик обязан будет продать его с 50-процентной скидкой. Но 1 апреля следующего года все аварии посчитают и выставят новый личный счет.
Вся пресса за 3 апреля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 сентября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 сентября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ от 23 сентября 2025 года № ОД-2069

|
|
Минск-новости, 23 сентября 2025 г.
В Беларуси обновили правила определения вреда транспорту при ДТП

|
|
СенатИнформ, 23 сентября 2025 г.
Исторические регионы просят решить проблему страхования военных рисков

|
|
Интерфакс, 23 сентября 2025 г.
Страховая компания окажет всю необходимую поддержку пострадавшим в ДТП в Анталье россиянам

|
|
korins.ru, 23 сентября 2025 г.
Запуск реформы авторемонта ОСАГО подорвет бизнес автоюристов на страховании

|
|
НИА Нижний Новгород, 23 сентября 2025 г.
Уренский суд отклонил иск страховой о взыскании ущерба с наследников погибшей

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 23 сентября 2025 г.
В Оренбурге пострадавший от паводка взыскал страховое возмещение

|
|
Финмаркет, 23 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы по договорам ОСОПО в России снизились на 0,8%, выплаты выросли на 24,3%

|
|
РИА Новости, 23 сентября 2025 г.
После ДТП в Турции 18 россиян находятся в госпиталях, сообщили в РСТ

|
|
AK&M, 23 сентября 2025 г.
Суд ввел процедуру банкротства экс-руководителя ЮЖУРАЛЖАСО

|
|
Авторадио, 23 сентября 2025 г.
Эксперт: Что можно застраховать от падения дронов

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 23 сентября 2025 г.
Судебный департамент при ВС РФ ищет страховщика для судей на 1,2 млрд рублей

|
|
Сноб, 23 сентября 2025 г.
Румыния получила 5,7 млн евро за украденные артефакты в Нидерландах

|
|
ФедералПресс, 23 сентября 2025 г.
РФ страхует леса: «Гореть от этого меньше не будут»

|
|
Meatinfo.ru, 23 сентября 2025 г.
Новые перспективы агрострахования в России: обсуждение на заседании экспертного совета

|
|
Business FM Кубань, 23 сентября 2025 г.
В Краснодарском крае рекомендовали активнее страховать посевы из-за засухи

|
|
Российская газета, 23 сентября 2025 г.
В Воронеже нашли причины слабого интереса к страхованию садов

|
 Остальные материалы за 23 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|