Банки.ру,
31 мая 2019 г.
В России запускается процедура разрешения споров клиентов со страховщиками через финомбудсмена 1288 просмотров
В России начинает работать уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг — финансовый омбудсмен. Взаимодействие с ним с 1 июня 2019 года становится обязательным для страховых организаций, занимающихся ОСАГО, ДСАГО и каско, сообщает Банк России.
Как поясняет первый заместитель председателя ЦБ Сергей Швецов, речь идет о «некой замене судебной процедуре: если раньше граждане должны были подавать в суд на страховые компании в случае разногласий, то теперь они будут обращаться к финансовому омбудсмену». «Это проще, быстрее и эффективнее», — подчеркивает представитель регулятора.
В пресс-службе ЦБ уточняют, что финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), а также иные претензии, где размер требований не превышает 500 тыс. рублей. Ранее все подобные вопросы относились к компетенции судов.
При возникновении споров со страховой компанией гражданин будет обязан до подачи заявления в суд обратиться к финансовому омбудсмену. При этом сначала он должен обратиться за урегулированием спора к своему страховщику.
«При наличии несогласия страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования автовладелец первоначально должен написать страховщику соответствующую претензию в виде заявления, — разъясняют процедуру в Российском союзе автостраховщиков. — Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом, и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней. Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, то на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней».
Если ответ страховой компании не поступил в срок или не устроил гражданина, он может обратиться к финансовому уполномоченному. Заявление и документы можно направить в электронном виде через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного finombudsman.ru либо по почте на адрес: 119017, Москва, Старомонетный пер., д. 3, АНО «СОДФУ», уточняют в РСА.
«Финансовый уполномоченный принимает и рассматривает обращения бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. Срок рассмотрения отсчитывается с даты подачи обращения и составляет 15 рабочих дней для самого потребителя финансовых услуг и 30 рабочих дней для лиц, которым уступлено право требования потребителя. В результате гражданин получает решение финансового уполномоченного (в случае неисполнения финансовой организацией решения финансового уполномоченного ей выдается аналог исполнительного листа — удостоверение, являющееся исполнительным документом)», — указывают в ЦБ.
Решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения страховой компанией, подчеркивают в РСА. Если гражданин не согласен с решением финансового уполномоченного, то он может обратиться в суд.
В РСА уточняют, что «воспользоваться новым порядком обращения сможет любой гражданин, имеющий претензию к страховой компании по ОСАГО, с момента возникновения оснований для которой прошло не более трех лет и по которой гражданин не обращался в суд».
По словам президента РСА Игоря Юргенса, институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных споров по ОСАГО. «Уже сейчас, благодаря натуральному возмещению, их число снизилось почти в два раза — с почти 400 тысяч в 2017 году до примерно 200 тысяч в 2018-м», — добавил Юргенс.
«Для страховых компаний работа финансового омбудсмена будет означать единство правоприменения, то есть страховая компания достаточно быстро сориентируется, в каких случаях омбудсмен принимает решение в пользу гражданина, а в каких случаях — в пользу страховой компании. И так как проигрыш страховой компании в споре с омбудсменом будет означать штраф в размере 45 тысяч рублей, страховая компания будет заинтересована в том, чтобы урегулировать отношения с потребителем, не дожидаясь, пока потребитель обратится к финансовому омбудсмену. Поэтому 99% всех случаев разногласий будут решаться еще на стадии до обращения гражданина к финансовому омбудсмену», — комментирует Сергей Швецов.
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжит осуществлять защиту интересов клиентов страховых компаний и применять меры надзорного реагирования к нарушителям по вопросам, не связанным с гражданско-правовыми спорами между сторонами, уточняется в сообщении регулятора.
Вся пресса за 31 мая 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 апреля 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей
|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине
|
|
ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Страховой рынок РФ в 2024 г вырастет на 2-5% - «Эксперт РА»
|
24 апреля 2024 г.
|
|
Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили
|
|
Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли
|
|
СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО
|
|
ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Будущее экосистемы страховых претензий
|
|
Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Генпрокурор предложил упростить назначение страховых выплат участникам СВО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»
|
|
korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ
|
|
korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско
|
 Остальные материалы за 24 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|