Коммерсантъ-FM,
7 июня 2019 г.
«Нельзя себе представить страховую компанию, которая не предоставляет свои услуги через сайт»
454 просмотра
Как цифровизация помогает развивать страховой бизнес? Возможно ли изменить рынок с помощью новых технологий? Какие инструменты и продукты будут востребованы в будущем? Эти вопросы экономический обозреватель «Ъ FM» Олег Богданов обсудил с генеральным директором страховой компании «Ингосстрах» Михаилом Волковым.
— Как цифровая трансформация влияет на страховой бизнес? Ощущается ли в нашей стране серьезное влияние данного фактора?
— Да, совершенно точно ощущается. Во многом Россия даже опережает так называемые развитые страны. Мы встречались с одной из самых известных технологических компаний. Они говорят, что Россия для них — один из основных рынков, потому что культура россиян с точки зрения цифровых технологий очень продвинута. Практически все из нас пользуются порталом госуслуг, то же самое происходит в страховании. Сейчас уже нельзя себе представить страховую компанию, которая не предоставляет свои услуги через сайт, мобильные телефоны, приложения. У «Ингосстраха» огромное количество проектов в этом направлении — все наши розничные услуги сегодня уже доступны онлайн. Вы можете не только купить страховку через наш сайт, по большинству продуктов можно урегулировать убыток онлайн. В прошлом году, например, мы первыми выпустили приложение, которое позволяет застраховать автомобиль, не приезжая в наш офис.
— IngoMobile — это приложение?
— IngoMobile — это приложение, которое вы можете загрузить на свой телефон и начать общаться с нами, завести личный кабинет, где будут показаны все ваши полисы, куда будут приходить напоминания о продлении полиса и так далее.
— Можно ли просчитать эффективность, например, от внедрения цифровых технологий? Вы уже ощущаете ее?
— Мы ежедневно этим занимаемся. Если у вас не будет хорошего приложения с качественным клиентским опытом, то у вас скоро может просто не остаться клиентов, или останутся только те, кто не хочет пользоваться цифровыми технологиями. Конечно, такие люди всегда бывают. Но не развивать это направление сегодня уже нельзя — это просто бизнес-логика.
— Молодое поколение абсолютно цифровизовано, если можно так сказать.
— Совершенно верно.
— Если опоздать, можно проиграть в этом конкурентам, насколько я понимаю?
— Именно. Поэтому мы хотим быть номером один среди ведущих страховых компаний России с точки зрения цифровизации. Кроме того, цифровизация наших внутренних процессов — то, что позволит нам быть более эффективными, удешевить продукты для клиента и быть конкурентоспособными. Мы очень много инвестируем в цифровизацию, роботизацию, искусственный интеллект, блокчейн.
— Появились ли в связи с внедрением цифровых технологий новые виды страхования? И насколько они востребованы?
— Конечно. Первое, это способ продажи — цифровая оболочка привычных продуктов. Но появляются и новые, в первую очередь это продукты, связанные с киберугрозами. Чем больше цифровизация финансовых услуг, тем больше связанных с этим рисков. Поэтому конечные потребители этих услуг начинают задумываться о том, чтобы обезопасить себя. У нас появляются розничные продукты, например, страхование кредитных карточек от киберрисков, и, конечно же, крупные компании, которые выделяют эти киберриски в отдельную группу.
— Как я понимаю, это меняет линейку продуктов «Ингосстраха». Какие еще новые продукты вы можете назвать?
— Наверное, основное — это страхование от киберрисков. Страхование — это вид деятельности, которому несколько сотен лет. Сам продукт не меняется, меняется то, как мы его продаем, и то, как мы его презентуем нашему покупателю, и то, насколько удобно ему пользоваться нашими услугами. Если раньше надо было по пробкам ехать в наш офис, то сейчас можно все делать онлайн, как и с другими видами услуг.
Вся пресса за 7 июня 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
|
Финмаркет, 28 мая 2025 г.
РСА допускает замену системы региональных коэффициентов в ОСАГО системой КБМ для субъектов РФ - глава союза

|
|
Ведомости, 28 мая 2025 г.
В РНПК рассказали о тенденциях российского рынка перестрахования

|
|
Российская газета, 28 мая 2025 г.
Полис по акции

|
|
ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн

|
|
Известия, 28 мая 2025 г.
Сдвиг полиса: для регионов с аккуратными водителями хотят снизить стоимость ОСАГО

|
27 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
РНПК фиксирует рост выплат в сегментах традиционно низкой убыточности

|
|
Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

|
 Остальные материалы за 27 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|