Коммерсантъ-FM,
7 июня 2019 г.
«Нельзя себе представить страховую компанию, которая не предоставляет свои услуги через сайт»
416 просмотров
Как цифровизация помогает развивать страховой бизнес? Возможно ли изменить рынок с помощью новых технологий? Какие инструменты и продукты будут востребованы в будущем? Эти вопросы экономический обозреватель «Ъ FM» Олег Богданов обсудил с генеральным директором страховой компании «Ингосстрах» Михаилом Волковым.
— Как цифровая трансформация влияет на страховой бизнес? Ощущается ли в нашей стране серьезное влияние данного фактора?
— Да, совершенно точно ощущается. Во многом Россия даже опережает так называемые развитые страны. Мы встречались с одной из самых известных технологических компаний. Они говорят, что Россия для них — один из основных рынков, потому что культура россиян с точки зрения цифровых технологий очень продвинута. Практически все из нас пользуются порталом госуслуг, то же самое происходит в страховании. Сейчас уже нельзя себе представить страховую компанию, которая не предоставляет свои услуги через сайт, мобильные телефоны, приложения. У «Ингосстраха» огромное количество проектов в этом направлении — все наши розничные услуги сегодня уже доступны онлайн. Вы можете не только купить страховку через наш сайт, по большинству продуктов можно урегулировать убыток онлайн. В прошлом году, например, мы первыми выпустили приложение, которое позволяет застраховать автомобиль, не приезжая в наш офис.
— IngoMobile — это приложение?
— IngoMobile — это приложение, которое вы можете загрузить на свой телефон и начать общаться с нами, завести личный кабинет, где будут показаны все ваши полисы, куда будут приходить напоминания о продлении полиса и так далее.
— Можно ли просчитать эффективность, например, от внедрения цифровых технологий? Вы уже ощущаете ее?
— Мы ежедневно этим занимаемся. Если у вас не будет хорошего приложения с качественным клиентским опытом, то у вас скоро может просто не остаться клиентов, или останутся только те, кто не хочет пользоваться цифровыми технологиями. Конечно, такие люди всегда бывают. Но не развивать это направление сегодня уже нельзя — это просто бизнес-логика.
— Молодое поколение абсолютно цифровизовано, если можно так сказать.
— Совершенно верно.
— Если опоздать, можно проиграть в этом конкурентам, насколько я понимаю?
— Именно. Поэтому мы хотим быть номером один среди ведущих страховых компаний России с точки зрения цифровизации. Кроме того, цифровизация наших внутренних процессов — то, что позволит нам быть более эффективными, удешевить продукты для клиента и быть конкурентоспособными. Мы очень много инвестируем в цифровизацию, роботизацию, искусственный интеллект, блокчейн.
— Появились ли в связи с внедрением цифровых технологий новые виды страхования? И насколько они востребованы?
— Конечно. Первое, это способ продажи — цифровая оболочка привычных продуктов. Но появляются и новые, в первую очередь это продукты, связанные с киберугрозами. Чем больше цифровизация финансовых услуг, тем больше связанных с этим рисков. Поэтому конечные потребители этих услуг начинают задумываться о том, чтобы обезопасить себя. У нас появляются розничные продукты, например, страхование кредитных карточек от киберрисков, и, конечно же, крупные компании, которые выделяют эти киберриски в отдельную группу.
— Как я понимаю, это меняет линейку продуктов «Ингосстраха». Какие еще новые продукты вы можете назвать?
— Наверное, основное — это страхование от киберрисков. Страхование — это вид деятельности, которому несколько сотен лет. Сам продукт не меняется, меняется то, как мы его продаем, и то, как мы его презентуем нашему покупателю, и то, насколько удобно ему пользоваться нашими услугами. Если раньше надо было по пробкам ехать в наш офис, то сейчас можно все делать онлайн, как и с другими видами услуг.
Вся пресса за 7 июня 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|