ComNews.ru,
27 июня 2019 г.
Страхование погружается в цифру 986 просмотров
Страховые компании в России достаточно оптимистично оценивают уровень своей цифровизации. Так, уровень цифровизации своей деятельности более чем в 30% оценивают 37% страховых компаний в России.
Об этом заявил руководитель Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве РФ Александр Цыганов на второй всероссийской научно-практической конференции «Первые итоги и драйверы дальнейшего развития цифровизации страхового рынка в Российской Федерации».
Как рассказал со ссылкой на данные исследования Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового Университета при Правительстве РФ Александр Цыганов, практически все страховые компании используют сегодня в своей деятельности технологию «интернетизации бизнес-процессов» (93% респондентов). Половина страховщиков заявляют об использовании технологии больших данных (57%) и новых производственных технологий (47%). Технологией беспроводной связи используются 40% и технологии искусственного интеллекта 30% страховщиков.
Другие новые цифровые технологии, перечисленные в программе Правительства РФ «Цифровая экономика», в том числе технология блокчейн, по словам Александра Цыганова, страховщиками практически не используется.
«Страховщики, принявшие участие в опросе, достаточно оптимистично оценивают уровень цифровизации своей деятельности (отношение бизнес-процессов с использованием новых цифровых технологий к общему числу бизнес-процессов). Так, уровень цифровизации своей деятельности свыше 30% оценивают 37% страховщиков-респондентов. В то же время еще 37% страховщиков полагают, что их уровень цифровизации находится в диапазоне 5-20%», - указал Александр Цыганов.
На высокую оценку уровня цифровизации собственной деятельности, как отметил Александр Цыганов, могли оказать влияние высокая доля интернет-продаж страховых услуг, особенно в сегменте ОСАГО, а также профессиональная принадлежность большинства представителей страховщиков, заполняющих анкеты, к ИТ-подразделениям.
Половина страховых компаний в качестве основных причин низкого уровня развития цифровизации страховой деятельности, по словам Александра Цыганова, указывают высокую стоимость новых цифровых технологий (50%); отсутствие спроса на оцифрованные страховые программы (47%); недостаточную адаптацию цифровых технологий для страховых услуг (47%).
«Необходимо отметить, что отсутствие спроса на оцифрованные страховые программы может быть связано с низким уровнем цифровизации отраслей российской экономики. По мере развития цифровой экономики следует ожидать увеличение спроса на оцифрованные страховые программы. Недостаточная адаптация цифровых технологий для страховых услуг может быть связана с недостаточным взаимодействием страховщиков с разработчиками цифровых технологий, что обусловлено не только низким спросом на оцифрованные страховые программы, но и недостатком квалифицированных кадров в области новых цифровых технологий и страхования. Высокая стоимость новых цифровых технологий может быть преодолена через развитие универсальных (коробочных) решений цифровых технологий, а также будет скорректирована при увеличении спроса за счет эффекта масштаба. Тем не менее, на данный момент следует констатировать высокие начальные инвестиции, необходимые страховым компаниям для разработки и внедрения новых цифровых технологий», - указал Александр Цыганов.
В наибольшей же степени новые цифровые технологии, как отметил Александр Цыганов, используются страховыми компаниями при продажах страховых услуг, что определено как законодательными нормами, так и позволяет оперативно оценить экономическую эффективность внедряемых технологий. Также высокая доля новых цифровых технологий используется в процессе коммуникаций со страхователями и в бизнес-процессах по урегулированию.
Председатель Комитета ВСС по электронной коммерции и цифровым сервисам Мария Мальковская обратила внимание на то, что внедрение любых digital-инноваций в страховых компаниях сводится к тому, чтобы измененные благодаря им области соответствовали российскому законодательству. «Звучат данные технологии, конечно, красиво, но когда внедряются, то дело может дойти серьезных штрафов. Такого рода риски, которыми могут обернуться digital-инновации, полностью страховые компании еще нести не готовы. Что естественно - данные риски означают серьезный финансовый ущерб, а некоторые из них - даже изъятие лицензии», - отметила Мария Мальковская. При этом она заметила, что при внедрении технологий, поддаваясь духу консолидации, компании могут подтормаживать.
Операционный директор ООО СК «Сбербанк страхование» Василий Александров в своем выступлении заметил, что весь бизнес, и в частности страховые компании, можно разделить на четыре группы: инноваторов, экспансионеров, последователей и консерваторов. «Инноваторы - это компании, желание которых - кардинальным образом все изменить и делающие для этого все возможное. Экспансионеры - компании, ищущие источники быстрого масштабного роста, причем не обязательно инновационные. Данные компании хорошо умеют использовать их текущие возможности и технологии для масштабирования на очень похожие рынки. К последователям относятся компании, не желающие быть первыми, но при этом достаточно быстро и уверенно следующие за лидером. Консерваторами же являются компании, сфокусированные на краткосрочных результатах и выживании», - пояснил Василий Александров. В качестве примера компании-инноватора, работающей на страховом рынке он назвал АО «Альфастрахование». Компанию «Сбербанк страхование» он отнес к консерватором, объяснив ее нахождение в данной группе тем, что она является достаточно молодой и базируется в настоящее время на традиционном банковском канале.
Влада СЮТКИНА
Вся пресса за 27 июня 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Хайтек и инновации
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 декабря 2025 г.

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 1 декабря 2025 г.
Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

|
|
Дейта, Владивосток, 1 декабря 2025 г.
Силовики получат данные россиян от страховщиков

|
|
73online.ru, Ульяновск, 1 декабря 2025 г.
Тарифы на ОСАГО сильно меняются. Возможно снижение?

|
|
zakon.kz, 1 декабря 2025 г.
Более 1,6 млрд тенге перечислил Минфин в ФСМС

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 1 декабря 2025 г.
Путин утвердил поправки в № 326-ФЗ «Об ОМС»

|
|
Деловой Казахстан, 1 декабря 2025 г.
Рынок туристического страхования в Казахстане растёт, однако на долю сегмента приходится лишь около 1%

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 1 декабря 2025 г.
Новосибирская область вошла в тройку регионов по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
|
Inbusiness.kz, 1 декабря 2025 г.
Стоимость обязательной автостраховки в Казахстане вырастет: новые ставки

|
|
newslab.ru, Красноярск, 1 декабря 2025 г.
Красноярец инсценировал угон авто ради страховки и получил условный срок

|
|
Тренд, Баку, 1 декабря 2025 г.
Рынок добровольного страхования в Азербайджане вырос

|
|
Парламентская газета, 1 декабря 2025 г.
Покупку медполиса ДМС для мигрантов предложили сделать обязательной

|
|
ФедералПресс, 1 декабря 2025 г.
Почему коэффициент бонус-малус растет при безаварийной езде: разбираемся с подорожанием полиса ОСАГО

|
|
Известия, 1 декабря 2025 г.
Неточное время: россияне массово жалуются на сроки ремонта авто

|
|
Конкурент, Владивосток, 1 декабря 2025 г.
Указ подписан. Центробанк меняет стоимость полисов ОСАГО

|
|
Ведомости, 1 декабря 2025 г.
Как расширение тарифного коридора повлияет на стоимость ОСАГО

|
28 ноября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Цифровизация — новый тренд ДМС

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Как меняется рынок агрострахования

|
 Остальные материалы за 28 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|