Парламентская газета,
4 июля 2019 г.
«Росгосстрах» начал выплаты пострадавшим от наводнения
563 просмотра
Мобилизация усилий всей системы «Росгосстрах» и использование накопленного в компании опыта участия в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций позволили страховщику 4 июля начать первые выплаты клиентам из зоны наводнения в Иркутской области. Страхователям выплачено уже около 2 миллионов рублей. От старта процесса урегулирования столь масштабного страхового события до перевода первого страхового возмещения за поврежденный водой дом прошло всего два дня.
Напомним, что вечером в среду, 3 июля, президент России Владимир Путин подписал Указ о мерах по ликвидации паводка в Иркутской области — наводнение, вызванное аномальным подъемом уровня воды в реках после проливных дождей и таянием снегов в горах Восточного Саяна, признано чрезвычайной ситуацией федерального масштаба. В этой связи в указе главы государства содержится рекомендация страховщикам «ускорить выплату денежных средств по договорам страхования, в том числе сельскохозяйственным товаропроизводителям, сократив перечень представляемых документов и упростив процедуры их представления».
С учетом большой социальной значимости и масштабов стихийного бедствия, в «Росгосстрахе» с первых дней была введена упрощенная процедура урегулирования убытков, а для приема документов от пострадавших и осмотра поврежденной недвижимости и имущества в помощь специалистам Иркутского филиала компании были направлены дополнительные сотрудники из Москвы, Екатеринбурга, Краснодара, Красноярска, Санкт-Петербурга. Обработкой первичной документации и вводом данных в информационные системы компании занимались специалисты из самых разных филиалов.
«По сути, на помощь жителям в пострадавших районах Иркутской области пришел весь «Росгосстрах», — подчеркивает член правления — руководитель Блока «Урегулирование убытков» ПАО СК «Росгосстрах» Татьяна Федосеева. — Почти вековой опыт работы в страховании позволил нашей компании создать технологию оперативного реагирования на стихийные бедствия, включающую при необходимости алгоритмы мобилизации сотрудников по всей стране и развертывания дополнительных сил в зоне ЧС. Госстраховцы приходят на помощь своим клиентам в пострадавших районах сразу после спасателей, а иногда и вместе с ними».
По словам Татьяны Федосеевой, оперативные бригады «Росгосстраха» по приему документов от страхователей, осмотру и оценке повреждений появились в зоне подтопления, как только сошла «большая» вода и были открыты дороги. Прием заявления организован как на базе страховых отделов компании в пострадавших районах, так и в мобильных пунктах урегулирования. Работа со страхователями из пострадавших районов будет вестись без выходных.
По данным Иркутского филиала «Росгосстраха», в зоне подтопления находится более 7000 застрахованных в компании объектов недвижимости, в том числе более 4500 домов и строений. Еще в разгар наводнения сотрудники и агенты компании в Иркутской области начали инициативный обзвон клиентов для того, чтобы оказать всем пострадавшим консультационную поддержку: проинформировать об упрощенном порядке урегулирования убытка, рассказать, какой комплект документов для этого потребуется, и куда следует подать заявление о страховом случае. По словам директора филиала «Росгосстраха» в Иркутской области Ирины Зарубиной, связаться удалось с более чем 1000 клиентов в Нижнеудинском, Тайшетском, Тулунском, Чунском, Зиминском и Куйтунском районах. «Для наших страховых агентов это тоже сильнейший стресс — в беде оказались десятки их клиентов-земляков, с которыми их связывают многолетние отношения. И подвести людей в такой ситуации агенты и компания, конечно же, не могут», — говорит Ирина Зарубина.
С самых первых дней к информированию клиентов приступили сотрудники и агенты страхового отдела в городе Тулун — здесь процесс урегулирования начался раньше других районов. «Я обзвонила своих клиентов по ИФЛ, их около 50 человек, некоторые сами позвонили, — рассказывает страховой агент Татьяна Тарнапольская, которая в полной мере разделила беду своих земляков — ее дом смыло водой. — Людей, у которых повреждено имущество, которые лишились жилья много, все очень переживают. Мы их успокаиваем, объясняем, что всем застрахованным будет возмещен ущерб. Разъясняем, что нужно позвонить с мобильного по короткому номеру 0530, чтобы присвоили номер убытка, что обязательно надо сфотографировать то, что осталось от дома или снять на видео. Рассказываем, с какими документами надо обращаться в офис — а прием заявлений организовали у нас очень быстро, буквально через дорогу перейти».
В среду в Тулуне прием пострадавших страхователей вели уже не только местные администраторы, но и специалисты из Москвы. «У большинства клиентов, которые обращались, домов практически нет — либо полностью смыло водой, либо остатки для жилья совершенно непригодны, — рассказала ведущий специалист Дирекции регионального администрирования Департамента клиентского сервиса и операционной поддержки Дарья Логинова. — Но в принципе люди в Тулуне спокойны, насколько можно быть спокойным в такой ситуации. Конфликтных клиентов нет — все понимают, что оперативно получат в «Росгосстрахе» причитающееся им страховое возмещение».
По состоянию на 4 июля «Росгосстрахом» по обращениям граждан и организаций из Иркутской области зарегистрировано около 500 убытков. Подавляющее большинство обращений касаются повреждения недвижимости и имущества физических лиц, но поступило и 14 заявлений от юридических лиц. Предварительный размер ущерба, нанесенного стихией застрахованным в «Росгосстрахе» жителям Иркутской области, специалисты компании оценивают в более чем 260 миллионов рублей.
«Цифра пока очень предварительная, и, скорее всего, будет увеличиваться — отмечает Татьяна Федосеева. — Хочу подчеркнуть, что финансовое положение компании позволяет ей в полном объеме выполнять свои обязательства перед страхователями и оперативно осуществлять выплаты пострадавшим людям. Только в последнее десятилетие «Росгосстрах» подтвердил свою профессиональную и финансовую состоятельность, помогая вернуться к нормальной жизни своим клиентам в охваченных пожарами регионах летом 2010 года, в пострадавшем от наводнения Крымске в 2012 году и в затопленных во время масштабного паводка осенью 2013 года районах Дальнего Востока. Ежегодные выплаты нашей компании по договорам имущественного страхования физических лиц составляют около 3 миллиардов рублей».
Олег ВОЛКОВ
Вся пресса за 4 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Страхование имущества, Страхование недвижимости
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Forbes Казахстан, 5 июня 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes станет владельцем страховой компании в Казахстане

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 5 июня 2025 г.
Страховщикам поступило более 60 обращений по повреждению застрахованных сельхозкультур

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 5 июня 2025 г.
Страховщики призывают создать институт страховых расследователей для борьбы с мошенниками

|
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|