Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 11 июля 2019 г.

Страхование автокаско: есть ли драйв?
431 просмотр

В прошедшем году мы наблюдали прирост страхования автокаско после затяжного падения. Вместе с тем за эти годы структура рынка кардинально изменилась. Сможет ли он достичь докризисных значений в новых реалиях?

В 2018 году, после трех лет падения, рынок страхования автокаско наконец вырос — на 3,8%. Объем взносов составил 168,7 млрд рублей, но до полного восстановления еще далеко — в 2014 году совокупные премии в сегменте были на 30% выше.

Проблемы в автокаско начались вслед за ослаблением рубля. Так как значительная часть застрахованных автомобилей — это иномарки, удорожание автозапчастей спровоцировало серьезный рост убыточности. Среднерыночный коэффициент убыточности по страхованию наземного транспорта в 2014 году достиг 98% (92% годом ранее). Отдельные страховщики начали сворачивать бизнес в этом сегменте. Те, кто оставался на рынке, санировали свои портфели — чтобы предотвратить финансовые потери в будущем, автостраховщики повышали тарифы, отказывали в страховании убыточным клиентам. В 2015 году средняя премия увеличилась на 7,4 тыс. рублей и достигла 49,2 тыс. рублей. Многие автолюбители начали отказываться от приобретения страховой защиты по возросшей цене. В результате мы наблюдали резкое сокращение количества договоров автокаско (на 27,1% по итогам 2015 года), что и привело к снижению взносов.

Однако антикризисные меры, принятые страховщиками, дали положительный результат. Убыточность постепенно снизилась — по итогам 2018 года комбинированный коэффициент по автокаско не превысил 75%. Помимо корректировки тарифной политики и селекции рисков этому способствовало активное продвижение полисов с франшизой. По таким договорам клиентам часто невыгодно заявлять о каждом ущербе. Например, если повреждение небольшое, а франшиза начинает действовать со второго страхового случая. По нашим оценкам, доля страхования с франшизой на рынке автокаско превышает 50%. Одновременно мы фиксируем увеличение спроса на усеченные программы автокаско с ограниченным набором рисков. Это в первую очередь так называемые катастрофические риски — угон и полная гибель автомобиля. Рост популярности мини-каско связан с увеличением лимитов выплат по ОСАГО в конце 2014 года до 400 тыс. рублей — эти два полиса покрывают основные риски автовладельцев.

Смена структуры рынка автокаско — от преобладания полисов с полным покрытием к доминированию продуктов с франшизой и ограниченным набором рисков — привела к значительному сокращению средней страховой премии. В 2018 году она была минимальной и составила 35,7 тыс. рублей. Причем на показатель влияет и усилившаяся конкуренция среди автостраховщиков, которые все чаще готовы предложить дополнительные скидки клиентам с хорошей страховой историей. Об этом свидетельствует и рост комиссии посредникам, которая за 2018 год увеличилась на 3 п. п. и достигла 25% (в 2015 году значение показателя не превышало 20%).

Одновременно наблюдалось практически полное восстановление количества договоров — по итогам прошедшего года оно составило 4,7 млн, что лишь на 9,7% меньше, чем в 2014-м. А ведь еще в 2016 году отставание достигало 31%. Помимо увеличения доступности, росту спроса на автострахование способствовало расширение продаж автомобилей. В 2018-м было продано почти на 13% больше новых легковых автомобилей, чем годом ранее. При этом росло и число машин, приобретенных в кредит, для которых наличие полиса страхования автокаско является обязательным.

Вместе с тем в 2019 году положительное влияние этих факторов на рынок страхования может снизиться. По прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, рост продаж новых автомобилей замедлится более чем в три раза — до 3,6%, в том числе за счет сокращения господдержки. По оценке PwC, российский автомобильный рынок ждет стагнация. Также ожидается замедление автокредитования: рейтинговое агентство «Эксперт» прогнозирует снижение темпов прироста портфеля с 15,5% в 2018 году до 6% в 2019-м.

По нашим прогнозам, в 2019 году прирост взносов по страхованию автокаско не превысит 3%. Рынок поддержит стабильный спрос на недорогие программы. Однако низкая средняя премия по наиболее популярным продуктам вряд ли позволит страховщикам достигнуть докризисных значений в этом сегменте даже в среднесрочной перспективе.

С точки зрения дальнейшего развития рынка наиболее перспективна разработка продуктов поминутного страхования не только для машин каршеринга, но и для личного транспорта, а также индивидуализация тарифов, построенных на основе больших данных, в том числе за счет статистики, собранной с помощью телематических устройств. В связи с ожидаемым замедлением продаж новых автомобилей имеет смысл работать над продвижением недорогих продуктов, предназначенных специально для подержанных машин.

Дмитрий РУДЕНКО,
генеральный директор, председатель правления страховой компании «Абсолют Страхование»

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


  Вся пресса за 11 июля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт