Комсомольская правда,
17 июля 2019 г.
«Это иллюзия того, что мы решили огромную проблему»: Эксперт рассказал о поправках в закон об ОСАГО и ТО
431 просмотр
Вице-президент Национального Автомобильного союза Антон Шапарин рассказал «КП», станет ли лучше ситуация на наших дорогах, будут ли автомобили проходить реальный техосмотр перед тем, как получить диагностическую карту и оформить полис обязательного страхования общегражданской ответственности (ОСАГО) — после того как в Госдуме приняли новые поправки.
- Госдума приняла в третьем чтении поправки о нарушениях в сфере техосмотра. Что в них главное для обычного водителя?
- Данные поправки которые призваны создать в стране систему техосмотра автомобилей — она сейчас де факт не существует.
- Разве?
- Её развалили страховщики. Они её многие годы контролировали и они сами это признают. В стране остались считанные пункты которые реально проводят техосмотр.
- Отдельно стоящие пункты ТО, или пункты при дилерских центрах?
- Это не принципиально. Не надо путать техосмотр и техобслуживание — это разные вещи. В 9 из 10 случаев те, кто выдает разрешающие документы, поступали просто. Они только спрашивали, какая марка шин, какой на машине пробег — и ты мог назвать любой. И всё это никто не контролировал. И вбивали данные в систему. Большинство граждан покупали диагностическую карту при покупке страховки ОСАГО. Получалось что ТО - это покупка диагностической карты. Без реального осмотра.
- Что сейчас предполагается?
- Предполагается, что появится ответственность у операторов техосмотра за то, что они, по сути дела, фальсифицируют документ. Ответственность вплоть до уголовной. Но на самом деле работать эта мера не будет.
- Почему?
- Потому, что для обычного автомобилиста она выльется исключительно в просьбу прислать фото их автомобиля. Вместе с данными о нем. Чтобы можно было зафотошопить факт приезда авто в пункт техосмотра. И всё.
- Цена?
- Она вырастет. Других последствий для обычных автомобилистов в данной ситуации — помимо штрафа — их нет.
- Так всё-таки о штрафах?
- На дороге инспектор не проверяет наличие диагностической карты. И страховки тоже нечасто проверяют. Я карту ни разу никому не показывал — и это, вообще-то, сложно, потому что сейчас она электронная. И в нынешней ситуации она нужна лишь для покупки ОСАГО. Принятые Госдумой поправки не уберут с дорог всевозможный автохлам. Они не наведут порядок в системе техосмотра. Как продавались диагностические карты — так и будут продаваться. У инспекторов ГИБДД появится дополнительная возможность проверок в ряде случаев - пунктов по выдаче таких диагностических карт.
- То есть никакого прорыва то не произошло?
- Это иллюзия того, что мы решили огромную проблему. А надо было идти с другой стороны. Создавать сначала систему центров техосмотра.
- Так они же существовали много лет?
- А вы пальцем покажите. Я недавно скупал оборудование у одного разорившегося центра техосмотра. Потому что эти ЦТО не выдерживают конкуренцию с теми, кто просто продает бумагу. У них же издержки, оборудование, зарплаты персонала. А человеку проще в поисковике открыть «оформлю техосмотр онлайн» - и всё, через 10 минут получить этот бланк и он будет висеть в базе РСА (Российского союза автостраховщиков).
- А документы, которые перед оформление ОСАГО выдаются у официальных дилеров о том, что машина прошла ТО — они не означают, что машину перед оформлением страховки проверили?
- Они не играют ровным счетом никакой роли. Это очередная иллюзия. Прохождение очередного техобслуживания, если вы проведете его в сервисном центре, который сертифицирован — он поставит у вас в гарантийной книжке печать о прохождении техобслуживания. И вы так с гарантии не слетите. Но это всё — вне контекста реформы техосмотра. Потому что в нем есть только пункты проведения техосмотра. Которых в стране почти не осталось.
- То есть все эти поправки…
- Мягко говоря, несущественны. Как это появилось? Было принято решение комиссией по безопасности дорожного движения — ее тогда еще возглавлял Игорь Иванович Шувалов. О том, что нам необходимо навести порядок в системе техосмотра. Появилось распоряжение правительства. Профильного. Что надо навести порядок в системе техосмотра. Появились исполнители. Которые разработали предложения в нормативную базу. Но «внезапно» стало ясно, что системы техосмотра в стране уже нет. Но отменять её нельзя, потому что против этого выступает ГИБДД. Также это строит огромных денег — а Минфин говорит «идите лесом» . Соответственного, никаких дотаций и налоговых льгот не будет. Но поручение же было дано, за него надо отчитаться. Ну и приняли то, что было. И всё.
- Объясните мне как простому автолюбителю — вот не оформлена у меня диагностическая карта в установленном порядке. Если она , эта карта, составлена без реального прохождения ТО — меня оштрафуют?
- Это если вы ее нормально не оформили — тогда ответственность возникает. Если вы ее просто купили — тогда отвечайте. Кстати, фальсификация — там ответственность предусмотрена для юридических лиц. Которые фальсифицируют. Там ответственность вплоть до уголовной. Вы приезжаете в пункт технического осмотра - проходите там реальный техосмотр. Они вашу машину фотографируют. И высылают вам диагностическую карту.
- Либо...
- Ну, или вы никуда не едете. Заходите в поисковик. Высылаете данные, оплачиваете карточкой, получаете диагностическую карту на почту. И с правовой точки зрения две эти ситуации юридически равнозначны.
Игорь ЯКУНИН
Вся пресса за 17 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|