Коммерсантъ,
1 августа 2019 г.
Кошки-мышки с банками
1089 просмотров
«Позитивный» опыт операторов связи, практикующих принудительное подключение платных услуг с недолгим льготным периодом, для отказа от которых нужны действия со стороны абонента, перенимают банкиры. Причем, в отличие от операторов связи, кредитные организации предпочитают дарить «подарки» незаметно.
Например, одна моя подруга недавно оформила кредитку Тинькофф-банка, при подписании документов от страховки она отказалась. Но через неделю получила от банка пуш-сообщение о подключенной услуге страхования. Как выяснилось, несмотря на ее явное нежелание, банк ей подключил страховку принудительно. Правда, бесплатно на 90 дней. Но, как пояснили в дальнейшем в колл-центре банка, если в течение 90 дней страховку не отключить, то она автоматически станет платной.
При этом информация о страховке приходит в виде пуш-сообщения, которые не сохраняются и на заблокированном экране телефона видны частично, их легко не заметить. Например, после рассказа я полезла в свой мобильный банк и также обнаружила подключенную страховку, причем по заблокированной кредитке. Может быть, пуш-сообщение и было, однако я его явно не заметила.
Обладателям зарплатных дебетовых карт тоже не стоит расслабляться. Например, моя другая знакомая собственноручно отключила в мобильном банке ВТБ платную услугу получения СМС, однако недавно обнаружила, что они вновь подключены. Как следует из письменного ответа банка, услугу СМС ей банк подключил бонусом бесплатно на 45 дней.
Сами банкиры предсказуемо уверяют, что «ничего никому не навязывают». Например, в Тинькофф-банке заверили, что, если клиент отказывается от страховки, представитель банка может предложить воспользоваться услугой бесплатно в течение нескольких месяцев, а клиент может оказаться. В ВТБ пообещали, что будут автоматически продлять бонусный период каждые 45 дней и списания комиссии за СМС не будет. Однако вериться в это с трудом.
Остается надеяться, что наивных клиентов банков своевременно вытащит из мышеловки ЦБ. Там “Ъ” сообщили, что вне зависимости от льготного периода банк обязан получить у клиента согласие на подключение платной услуги, проинформировать об условиях ее использования, в том числе по окончании льготного периода. В ЦБ негативно оценивают практику подключения допуслуг, отказ от которых требует от клиента каких-либо действий, и обещают ее пресекать.
Однако пока позиция ЦБ — лишь слова и обещания, а клиентам банка остается самим отлеживать «бесплатные» услуги, чтоб не попасть в хитрую банковскую мышеловку.
Вероника ГОРЯЧЕВА
Вся пресса за 1 августа 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
Коммерсант Baltic Daily, Рига, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования
|
|
Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»
|
|
ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб
|
|
ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»
|
|
Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»
|
|
Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|