Банки.ру,
2 сентября 2019 г.
Лайфхак для водителя: как с помощью телематики сэкономить на страховании 300 просмотров
Про телематические устройства для автомобилей многие слышали, но пока еще очень немногие пробовали их установить. А ведь именно телематика реально уменьшает количество происшествий на дорогах и дает преимущества в страховых тарифах аккуратным и ответственным водителям. Как это работает и какие мифы вокруг телематики надо развенчать?
Во-первых, есть мнение, что телематика — это некая навязанная допуслуга, за которую клиент платит. На самом деле нет: все телематические устройства устанавливаются бесплатно для страхователя. В автомобиль ставится телематический блок, который подключается к OBD-разъему (стандартному разъему системы самодиагностики автомобиля, которым оснащаются все легковые и грузовые автомобили с 2006 года). На основе параметров движения, которые фиксирует это устройство, стиль вождения оценивается по десятибалльной шкале.
Тут, конечно, можно услышать другой аргумент: «Теперь за мной постоянно будут следить, установят тотальный контроль, а это мне не нравится!» Но телематика следит только за тем, как вы водите автомобиль: безопасно для себя и окружающих, по правилам, либо наоборот — агрессивно и постоянно нарушая. Телематическое устройство не запишет ваш разговор, не прочитает почту, не залезет в вашу приватность. Странно опасаться такого контроля в эпоху мобильных устройств, постоянно находящихся в Сети и записывающих огромный объем данных о ваших действиях, местоположении.
Еще можно услышать: «Я вожу безопасно, телематика все врет». Как быть с этим? Около 80% всех клиентов по телематике получают максимально высокий балл за свое вождение и отменяют франшизу. То есть получают скидку до 20%. Телематическое устройство в режиме реального времени передает информацию: средняя скорость движения, соблюдение скоростного режима, соблюдение правил остановки и стоянки, характеристика маневров и соблюдение правил маневрирования, время поездок и зафиксированные резкие разгоны и торможения. Качество работы устройства можно проверить в ходе независимых испытаний. Специально настраивать телематику, чтобы она «подкручивала» вниз кому-то оценки, нет никакого резона: ведь телематика прежде всего должна снижать аварийность, а значит, убыточность для страховщиков, то есть ее функция не маркетинговая, прежде всего, а влияющая на дорожную ситуацию.
Помимо банального соблюдения скоростного режима и ПДД есть несколько лайфхаков, помогающих поддерживать высокий балл. Например, если поездка длится больше полутора часов, надо делать небольшие остановки на отдых — после пятиминутной остановки время в пути обновляется. Важный момент: лучше избегать ночных поездок. Баллы за езду ночью начисляются по другому коэффициенту, потому что к концу дня человек устает, его внимание рассеивается, а в темноте еще и ухудшается видимость. Помимо этого, баллы могут снимать за резкое торможение и старты на светофорах, значительные изменения скорости и несоблюдение дистанции.
Еще один миф: с телематикой нельзя сдать автомобиль на гарантийное обслуживание. Конечно же, это не так! Установка телематического устройства никак не влияет на гарантийный срок автомобиля. При прохождении ТО устройство вынимается из разъема, а затем устанавливается обратно.
Следить за формированием балла можно самостоятельно через мобильное приложение. Оно предупреждает пользователя о критичных для оценки маневрах, позволяет следить за историей поездок и дает инструменты для повышения качества вождения. Приложение содержит игры и упражнения, которые развивают концентрацию, стрессоустойчивость и многозадачность — навыки, напрямую влияющие на безопасность вождения. Каждый день предлагается новая игра на концентрацию внимания, периферическое зрение, скорость мышления и быстроту реакции. При регулярном их выполнении в течение трех дней водитель переходит на новый уровень сложности. В приложение заложены инструменты и подсказки для корректировки собственного состояния в случае стресса, усталости или плохого самочувствия. В соответствии с каждым из них водитель может выбрать музыку и дыхательные упражнения.
Что делать, если не нужна франшиза, но водитель хочет поездить с телематикой? Для водителей, которые активно перемещаются на разных видах транспорта, а не только на личном авто, есть программы автокаско с ограничением пробега. В этом случае телематическое устройство считывает, сколько километров будет пройдено.
Вся информация собирается в мобильном приложении, где можно посмотреть, сколько километров клиент проехал и сколько еще осталось. Когда пробег приближается к лимиту (за 500 км и за 100 км), приходит уведомление с предупреждением. Если лимита не хватает, то его можно докупить или снять ограничения, доплатив до полной стоимости каско.
Телематика позволяет собирать практически любые данные об автомобиле в режиме реального времени. Частным автовладельцам использование телематики может обеспечить высокий уровень безопасности, а также скидки на страхование. Для операторов каршеринга телематика и вовсе незаменимая вещь, поскольку один телематический блок позволяет решить огромный спектр задач.
Сергей ДЕМИДОВ, управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Вся пресса за 2 сентября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Умное страхование, телематика
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 ноября 2025 г.

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Награждение 60 творческих работ по цифровому контенту в области медицинского страхования

|
|
Банковское обозрение, 17 ноября 2025 г.
Подведены итоги премии «Выбор потребителей»

|
|
cbr.ru, 17 ноября 2025 г.
Банк России выявил продажу новосибирцам страховых и инвестиционных продуктов под видом вклада

|
|
Южный Федеральный, 17 ноября 2025 г.
Кибератака на ВСК: мошенники грозят клиентам, пока онлайн-сервисы не работают

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 17 ноября 2025 г.
Новосибирцам продают инвестиционные и страховые продукты под видом вкладов

|
|
Bizmedia.kz, 17 ноября 2025 г.
До конца года страховщиков Казахстана обяжут создать отделы «коэффициента жалоб»

|
|
МК в Астрахани, 17 ноября 2025 г.
Астраханцы страдают от бабушек-скамщиц

|
|
ГТРК Калуга, 17 ноября 2025 г.
Доходы калужского ОМС превысили 22 млрд рублей в 2025 году

|
|
КурсивЪ, Астана, 17 ноября 2025 г.
Депутат Куспеков предложил принудительно страховать самокатчиков

|
|
Курские известия, 17 ноября 2025 г.
В Курской области завершился аудит сферы здравоохранения

|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 17 ноября 2025 г.
Фонд медстрахования обязали возместить в республиканский бюджет почти 3,8 млрд тенге

|
|
ГТРК Владивосток, 17 ноября 2025 г.
Искусственный интеллект поможет продлевать ОСАГО в разы быстрее

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 ноября 2025 г.
Почему угоняют именно его? Назван легендарный автомобиль, лидирующий в списке угонов в США

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 17 ноября 2025 г.
Новосибирцы пожаловались на продажу страховых продуктов под видом вклада

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Делаем полис медицинского страхования ближе к студентам

|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 17 ноября 2025 г.
Дайте денег: что не так с очередной реформой ОСАГО

|
|
vietnam.vn, 17 ноября 2025 г.
Создание прорывов в защите и заботе о здоровье людей

|
 Остальные материалы за 17 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|