РБК.Екатеринбург,
17 октября 2019 г.
Уральские потребители направили 14 тысяч жалоб в Центробанк РФ 243 просмотра
Вопреки федеральной тенденции на сокращение жалоб, на Урале и в Свердловской области число претензий к финансовому сектору продолжает расти.
Клиенты в УрФО за январь—июль подали 14 тыс. жалоб на работу финансовых организаций в мегарегулятор, это на 8,3% больше, чем годом ранее. Как рассказал руководитель службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута, в Свердловской области потребители за тот же период подали 5,6 тыс. жалоб — рост на 8%.
Число жалоб в отношении микрофинансовых организаций (МФО) выросло в Свердловской области на 27,8% за январь—июль, но подавляющая масса жалоб необоснованны. Большая часть заявлений на действия МФО касается двух вопросов — о нелегальных взыскателях и о превышении предельного размера долга.
Первая категория споров связана с тем, что с начала 2019 года право требования нельзя передавать непрофессиональным кредиторам и взыскателям. Вторая — с введением в текущем году ограничений по сумме предельного долга (не более двойной суммы займа) и кредитной ставке (не более 1% в день). Но по таким жалобам чаще всего заявления оказываются необоснованными — потребители пытаются вернуть деньги за 2017-2018, когда закон об ограничениях еще не вступил в силу.
На кредитные организации в регионе поступило 3,3 тыс. жалоб — рост к прошлому году на 17,8% обеспечили споры о блокировках счетов. Половина блокировок связана с налоговыми проблемами, другая половина — с ограничением операций по счету из-за «антиотмывочного» закона.
Реабилитация через банки
С апреля прошлого года Центробанк РФ запустил механизм реабилитации физлиц и компаний, чьи счета были заблокированы в соответствии с «антиотмывочным» законом. Это двухуровневый механизм. На первом уровне клиент решает вопрос через банк, который приостановил операции по счетам. Если финорганизация настаивает на блокировке, то потребитель обращается на второй уровень — в межведомственную комиссию, в которую входят представители мегарегулятора и Росфинмониторинга.
С мая прошлого года по октябрь 2019 года на первом уровне было реабилитировано более 17 тыс. клиентов. До комиссии дошло порядка 1,65 тыс. заявлений.
«Нас эта цифра радует, она говорит о том, что банки стали более внимательно относиться к своим обязанностям и часто решения пересматривают самостоятельно. По тем решениям, что принимала комиссия: 55% решений в пользу банка, 45% — в пользу заявителей (предпринимателя или физлица). Почти пополам», — рассказал Михаил Мамута.
Раскрыть данные о ходе реабилитации в регионах Центробанк РФ не может по нескольким причинам. Как пояснили в Уральском ГУ Центробанка РФ, во-первых, одному и тому же клиенту могут отказать в открытии счета в нескольких банках, находящихся в разных субъектах. Во-вторых, клиенту могли отказать в филиале кредитной организации в регионе, а заявление по реабилитации рассмотреть в Москве, в головном офисе (или наоборот).
С апреля 2019 года Банк России по согласованию с Росфинмониторингом изменил алгоритм информирования банков о случаях отказа. Теперь финорганизации получают эти данные в зависимости от степени риска операции, которую совершает клиент, с точки зрения вероятности легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и только в отношении высоко-рисковых в этом смысле клиентов. В результате количество отказов сократилось вдвое.
Драйвер сокращения жалоб
На фоне общего роста претензионной работы в финансовом секторе Свердловской области, в регионе уменьшилось количество жалоб в отношении некредитных финорганизаций — от свердловских потребителей поступило 2 тыс. жалоб, что на 12% меньше, сокращение споров по ипотеке достигло 27% (за счет «ипотечных каникул»).
Максимальное снижение числа жалоб показали страховые компании, как на Среднем Урале, так и в России в целом. Количество претензий к страховщикам в регионе сократилось на 38,7% за январь—июль относительно аналогичного периода прошлого года. Результат в регионе соответствует федеральному тренду. По словам Михаила Мамута, снижение претензий связано в первую очередь с балансировкой системы ОСАГО.
На федеральном уровне уменьшение числа заявлений по поводу действий страховых компаний стало драйвером общего снижения показателя по жалобам. Впервые с 2015 года количество жалоб, поступающих в Центробанк РФ, стало сокращаться. По результатам семи месяцев показатель упал на 6%.
«Это, конечно, не очень много. Я бы не хотел создавать ощущение переоценки достижения, это только первые шаги. Но, тем не менее, тренд повернулся — до этого каждый год жалобы прирастали», — пояснил Мамута.
Единственный сектор, где количество претензий продолжает расти — это микрофинансирование.
Алена АБРАМОВА
Вся пресса за 17 октября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регионы, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 января 2021 г.

|
|
Гудок, 22 января 2021 г.
В составе Группы «Дело» учреждена страховая компания

|
|
МК в Ярославле, 22 января 2021 г.
В Ярославской области страховой агент «попользовал» клиентку

|
|
prokhab.ru, Хабаровск, 22 января 2021 г.
Минсельхоз Хабаровского края поддержит аграриев, потерявших урожай из-за паводка

|
|
Калужские губернские ведомости, 22 января 2021 г.
С 1 января вступил в силу новый закон об обязательном медицинском страховании

|
|
Медвестник, 22 января 2021 г.
Юрий Нечепоренко ушел из ФОМС

|
|
Интерфакс-Украина, 22 января 2021 г.
Хозсуд Киева признал СК «Лемма» банкротом

|
|
Официальный сайт Правительства Российской Федерации, 22 января 2021 г.
Правительство упростило оформление электронного полиса ОСАГО

|
|
РИА Новости, 22 января 2021 г.
Водителям напомнили, как оформить ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД

|
|
ФедералПресс, 22 января 2021 г.
В России упростили оформление ОСАГО: что изменилось

|
|
Парламентская газета, 22 января 2021 г.
В России упростили оформление электронного полиса ОСАГО

|
|
Вечерняя Москва, 22 января 2021 г.
Кабмин упростил оформление электронного полиса ОСАГО

|
|
Аргументы и факты, 22 января 2021 г.
Мишустин освободил от должности замглавы фонда ОМС

|
|
Турпром.ru, 22 января 2021 г.
«Больше всего коронавирусом российские туристы заражаются в Турции», - страховщик

|
|
Конкурент, Владивосток, 22 января 2021 г.
«Обязаны принять». Полисы ОМС «Спасские Ворота-М» не нужно срочно менять

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2021 г.
Влияние решения суда о выплатах по приостановке деятельности управляемо: Moody's

|
|
Банки.ру, 22 января 2021 г.
РСА выпустил ролик о порядке оформления ДТП по европротоколу

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2021 г.
Таиланд: страховщикам разрешено выпускать облигации страхового капитала

|
 Остальные материалы за 22 января 2021 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|