Европейские страховщики отказываются страховать авиакомпании от риска использования их самолетов в качестве орудия теракта. В результате у многих авиакомпаний могут возникнуть проблемы с авиационными властями Европейского союза, по правилам которого в воздушное пространство объединенной Европы допускаются только те компании, ответственность которых перед третьими лицами застрахована полностью.
Время новостей,
21 октября 2005 г.
Страховщики не хотят заниматься террором
1540 просмотров
Европейские страховщики в преддверии нового делового года отказываются страховать авиакомпании от риска использования их самолетов в качестве орудия теракта. В результате у многих авиакомпаний, страховые полисы которых истекают в этом году, могут возникнуть проблемы с авиационными властями Европейского союза.
По правилам ЕС к работе в воздушном пространстве объединенной Европы допускаются только те компании, ответственность которых перед третьими лицами застрахована полностью, без изъятий. Компании требуют, чтобы гарантии на случай терактов им выдали национальные правительства континента, как это сделало в 2001 году правительство США в отношении американских авиакомпаний. Однако пока о готовности последовать заокеанскому примеру объявило лишь правительство Ирландии. Как написала вчера газета The Wall Street Journal со ссылкой на заявления некоторых авиакомпаний, при подготовке к обновлению страховых контрактов страховщики отказываются принимать на себя риск использования самолета в качестве оружия массового поражения. Страховые компании также рассматривают возможность отказаться от выдачи полисов, предусматривающих подобные случаи, частным лицам (пассажирам). Как пишет газета, около 60% контрактов страхования авиалиний в мире заключается в Лондоне, из них около двух третей должны быть продлены в ближайшие два месяца. Большинство страховщиков Лондона в октябре заявили, что в 2006 году они намерены отказаться от страхования самолетов в случае крупных террористических атак. Между тем по правилам ЕС летать в воздушном пространстве союза могут лишь компании, полностью застраховавшие свою ответственность перед третьими лицами, в том числе и ту, которая может возникнуть в результате терактов. Представитель скандинавской авиакомпании SAS Ханс Оллонгрен заявил, что с 2006 года SAS собирается начать полеты без полного страхового покрытия своего воздушного флота. Авиакомпания уже сообщила своим акционерам -- правительствам Швеции, Дании и Норвегии -- о том, что может столкнуться с серьезными проблемами в результате ограничения страхового покрытия. "SAS и другие шведские авиакомпании попросили правительство быть готовым предоставить гарантии, -- заявил директор по транспортной политике министерства промышленности, труда и коммуникаций Швеции Ларс Осерберг. -- Но правительство Швеции всегда чрезвычайно сдержанно относилось к необходимости оказывать компаниям помощь на государственном уровне". Из других европейских правительств о готовности взять на себя риск оплаты последствий терактов на воздушных линиях пока заявило лишь правительство Ирландии. Как сообщили "Времени новостей" в пресс-службе Министерства транспорта России, в нашей стране для авиакомпаний предусмотрено два вида обязательного страхования: ответственности перед третьими лицами и военных рисков. В последний вид входят среди прочих риски, связанные с терактами. В связи с этим Минтранс полагает, что российские авиакомпании защищены (с этой стороны) от потенциальных претензий европейских авиационных властей. Михаил КУКУШКИН
Вся пресса за 21 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Авиационное страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 сентября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 9 сентября 2025 г.
«АльфаСтрахование» запустила чаевые для страховых агентов с Нетмонет

|
|
Агроэксперт, 9 сентября 2025 г.
Аграрии Тывы в 2025 году получат первый опыт страховых выплат по режиму ЧС

|
|
ТАСС, 9 сентября 2025 г.
СРЗП предлагает упразднить Фонд обязательного медицинского страхования

|
|
Финмаркет, 9 сентября 2025 г.
За полугодие общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1%, выплаты – на 6,4% – ЦБ

|
|
Российская газета онлайн, 9 сентября 2025 г.
В Вологодской области экс-инспектора ДПС обвинили в организации ложной аварии

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 9 сентября 2025 г.
«За этим будущее»: эксперт назвал новый способ накопления капитала

|
|
Portnews, 9 сентября 2025 г.
Совокупный объем страховых премий морских страховщиков за 2024 увеличился на 1,5% — до почти $40 млрд

|
|
ТАСС, 9 сентября 2025 г.
Больше 100 млн полисов страхования жизни оформили в СберСтраховании жизни за 13 лет

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 9 сентября 2025 г.
«Т-Страхование» получило предупреждение за задержку выплаты по ОСАГО

|
|
АвтоВзгляд, 9 сентября 2025 г.
Водителей без полиса ОСАГО хотят штрафовать с помощью камер лишь раз в сутки

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 сентября 2025 г.
Рост страховых выплат за отмену и задержку рейсов фиксируют в 2025 году

|
|
Российская газета онлайн, 9 сентября 2025 г.
Водители без ОСАГО получат штрафы в автоматическом режиме. Какие поправки могут внести в закон и как он будет работать?

|
|
Дума ТВ, 9 сентября 2025 г.
Правительство поддерживает законопроект о штрафах за отсутствие полиса ОСАГО не чаще раза в сутки

|
|
Sputnik Беларусь, 9 сентября 2025 г.
Старые доллары, страховки и комиссии: Лукашенко раскритиковал работу банков

|
|
Авторамблер, 9 сентября 2025 г.
Как будут штрафовать водителей без ОСАГО по камерам: стали известны подробности

|
|
Коммерсантъ-Казань, 9 сентября 2025 г.
В Татарстане членов участковых избиркомов застраховали на 500 тысяч рублей

|
|
AGRONEWS, 9 сентября 2025 г.
Краснодарский край – лидер по страхованию урожая в России

|
 Остальные материалы за 9 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|