Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банковское обозрение, 14 ноября 2019 г.

Страхование жизни нужно не только в сложных жизненных ситуациях
396 просмотров

Владимир Черников, генеральный директор компании «Ингосстрах-Жизнь», рассказал о развитии рынка накопительного страхования жизни, причинах возросшей популярности этих продуктов и факторах, сдерживающих темпы их проникновения.

— Владимир, такой продукт, как инвестиционное страхование жизни, в этом году демонстрирует падение темпов роста собираемых премий и довольно часто становится объектом критики. Насколько она, на ваш взгляд, оправдана?

— Критика — это всегда хорошо. Это позволяет любому производителю любого продукта быть в тонусе и искать решения для его модернизации. Но отмечу, что в случае с ИСЖ можно говорить о корректировке рынка ИСЖ в сторону накопительных видов в связи с изменением клиентского поведения и претензиями по мисселингу в основном в массовом сегменте, а не в связи с качеством самого продукта. Очевидно, что этот продукт должны покупать только те люди, которым он нужен. Критика ИСЖ исходит от массового сегмента клиентов, в то время как в сегментах private или affluent клиенты понимают этот продукт и удовлетворены им. Почему? Во-первых, это финансово более грамотные клиенты, которые могут разобраться в продукте. Во-вторых, банки дорожат подобной клиентской базой и готовы подробно рассказывать обо всех преимуществах и недостатках ИСЖ, тратя на это столько времени, сколько необходимо. В массовом же сегменте на одного клиента выделяется 5–10 минут, и главная задача — совершить продажу.

Именно поэтому Банк России и хочет распространить стандарты продаж подобных продуктов не только на самих страховщиков, но и на партнерские каналы продаж, главным из которых в случае с ИСЖ выступают банки.

Но если сопоставить количество жалоб по ИСЖ и, например, по ОСАГО, то мы увидим, что их количество несопоставимо. Исходя из этого я делаю для себя вывод, что, хотя проблема мисселинга действительно существует, ее масштабы не оказывают давления на рынок ИСЖ.

— Вы упомянули о желании ЦБ распространить стандарты продаж на банки. Но ведь и страховое сообщество в лице ВСС, и регулятор — Банк России — уже приняли для решения этой проблемы стандарты, регламентирующие продажи ИСЖ.

— Да, стандарты ВСС были приняты еще в июле прошлого года с обязательным их исполнением с 23 января этого года. Что касается стандартов регулятора, то они вступили в силу с 1 апреля этого года, при том что приняты были только 23 марта 2019-го. Хотел бы обратить внимание на то, что и страховщики, и банки смогли в кратчайшие сроки — буквально за неделю — ввести их в практику. Но подчеркну, что и стандарты ВСС, и стандарты регулятора направлены именно на страховщиков как на «продуктовые фабрики». Поэтому для полного решения проблемы мисселинга необходимо, чтобы аналогичные требования предъявлялись и к банковскому сообществу как к основному каналу продаж. Тогда и наступит та «зрелость» продукта, о которой недавно говорил первый зампред Банка России Сергей Швецов.

— Клиенты переключили свое внимание, если судить по динамике продаж, на продукты накопительного страхования жизни (НСЖ). Чем вы объясняете возросший интерес клиентов к этим продуктам?

— Если посмотреть на историю рынка страхования жизни, то с чего все начиналось? Со страхования «кредитки», сопровождающего выдачу кредита. Простой продукт, который банковское сообщество взяло на вооружение. Накопительные виды страхования не имели такой популярности из-за специфики нашей культуры — для потребителя странно отдать деньги сегодня (или ежегодно платить некую сумму), а почувствовать результат продукта через 15–20 лет. Здесь я, кстати, должен отметить и ту роль, которую сыграло ИСЖ. Оно помогло банкам понять, в каком направлении двигаться, научило их продавать не только банкострахование, но и околобанковские продукты.

— На ошибках учатся?

— Не совсем так, это эволюционное развитие рынка, которое и приводит к популяризации НСЖ. Например, страховщики увидели, что, пользуясь ИСЖ, клиенты «чувствуют продукт», наблюдая в приложении или в личном кабинете за динамикой доходности тех или иных инвестиционных инструментов, которые они выбрали. Поэтому по аналогии с ИСЖ накопительные продукты стали «обрастать» сервисными функциями, чтобы клиенты чувствовали продукт на всем протяжении пользования им. Это понравилось потребителям, а банкам стало проще его продавать.

В свою очередь, учатся и страховщики. Пройдя через этапы развития продуктов ИСЖ и НСЖ, мы уже готовы предлагать клиентам такие разновидности продуктов (на базе накопительного страхования), которые будут сопровождать их на протяжении всей жизни. Например, семья планирует ребенка. Значит, здесь необходимы услуги по ведению беременности, родам, а в случае каких-то патологий — процедуры ЭКО. Далее ребенок будет обучаться в школе, вузе, что также потребует расходов. Вступление во взрослую жизнь (своя квартира или дом), а потом и то, что мы называем активным отдыхом (мало кому нравится слово пенсия) и к чему также лучше готовиться заранее в финансовом плане.

Но начинать сразу с подобных продуктов мы не могли. Ни потребитель, ни каналы продаж, ни сами страховщики не были к этому готовы. Теперь же накопительное страхование как база для любых других продуктов, на мой взгляд, имеет ключевое значение. В нем можно комбинировать и доходную часть (элемент ИСЖ), и сервисные составляющие. Это дает возможность человеку не просто пользоваться этим продуктом, но и жить в нем, планируя свою жизнь и расходы на годы вперед.

Кстати, в этом ответ тем суеверным людям, которые считают, что если приобрести полис страхования жизни, то с ними сразу что-то случится. При этом, замечу, они спокойно передвигаются на машинах, застрахованных по ОСАГО и автокаско, и это их не смущает. Сервисные составляющие в продуктах НСЖ позволяют пользоваться ими сразу, а не тогда, когда произойдет страховой случай. Например, раз в два года проходить медицинский чек-ап, пользоваться юридическими услугами или консьерж-сервисами. То есть уходит неприятная для восприятия связка, что страхование жизни нужно только в сложных жизненных ситуациях или при проблемах со здоровьем.

— Проникновение НСЖ в России в настоящий момент составляет около 1%, при том что в развитых экономиках этот показатель варьирует от 70 до 80% или даже выше. Можно ли при помощи упомянутых вами программ добиться значительного роста проникновения этих продуктов на нашем рынке?

— НСЖ растет достаточно динамично. Если по итогам 2014 года объем рынка составлял около 24 млрд рублей, то к началу 2019 года он вырос до 67 млрд. За первое полугодие этого года объем премий в этом сегменте вырос на 56% (год к году). В абсолютном значении это около 44 млрд рублей. Поскольку третий и четвертый кварталы, как правило, дают некоторое ускорение в продажах, можно предположить, что в 2019 году рынок выйдет на 85–90 млрд рублей собранных премий. Если не случится ничего непредвиденного, то к 2022 году объем рынка накопительного страхования составит 190–200 млрд рублей.

— Существуют ли факторы, которые могут негативно повлиять на эти прогнозы?

— Если не учитывать трудно прогнозируемые макроэкономические факторы, такие как курс рубля или инфляция, которые имеют непосредственное влияние на зарплаты людей, то большую роль могут сыграть законодательные инициативы. Во-первых, рост цифрового канала продаж сдерживается существующими ограничениями по максимальной сумме полиса, который может быть реализован через него. Сейчас этот предел составляет 15 тыс. рублей, что ограничивает возможности проникновения продуктов накопительного страхования в удаленные районы.

Вторая тема — это налоговый вычет по таким продуктам, где база не превышает 120 тыс. рублей. То есть вернуть можно не более 15,6 тыс. рублей в год. Безусловно, большое количество людей получают зарплаты 23–30 тыс. рублей, но существующего налогового вычета мало для того, чтобы рассматривать его в качестве реального стимула к использованию НСЖ.

Наконец, сейчас активно обсуждается законопроект по категоризации инвесторов. Прогнозы тут строить сложно, поскольку ситуация постоянно меняется, документ еще корректируется. Но НСЖ в законопроекте упоминается, есть риск того, что оно будет доступно только квалифицированным инвесторам. На мой взгляд, это будет ошибочным решением. Я считаю, что подобные ограничения необходимо вводить только в тех финансовых продуктах, в которых не существует гарантий возврата капитала.

И последнее. НСЖ в настоящий момент — это рынок социально важных продуктов, важных с точки зрения финансовой защищенности каждой семьи, важных для экономики страны, но требующих усилий по их популяризации. На этот рынок оказывают давление внешняя среда, законодательство, уровень доверия к финансовым институтам. Популяризация накопительных продуктов может привести к осознанию значимости подобных продуктов и вывести их на новый качественный уровень для клиентов. А пока люди продолжают активно искать на рынке низкие цены на страхование своих железных коней.


  Вся пресса за 14 ноября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт