Колеса.ру, Санкт-Петербург,
15 ноября 2019 г.
Ремонт и выплаты по ОСАГО не обязаны полностью покрывать ущерб, решил суд 610 просмотров
Нормы документа, который используется для расчёта расходов на восстановительный ремонт, оспорил автовладелец. Но Верховный суд не встал на его сторону.
Согласно сегодняшним нормам, страховщики обязаны отправлять повреждённые в ДТП автомобили пострадавшей стороны на восстановительный ремонт (приоритет натуральной форме возмещения ущерба был установлен ещё весной 2017 года). Если же отремонтировать машину не удаётся (например, собственник живёт слишком далеко от СТО, с которыми у страховой заключён контракт), то компания должна обеспечить ему денежную выплату, которая покроет расходы на восстановление.
Для расчёта размера выплаты используется Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в рамках ОСАГО. Этот документ утвержден положением Центробанка. В нём указана цена деталей с учётом износа, а также стоимость работ, причём для каждого региона РФ. Единую методику периодически обновляют, приводя в соответствие с актуальными ценниками. Кстати, ранее к этому справочнику предъявляли претензии, так как по ряду позиций цены были серьёзно занижены. Это не позволяло автовладельцам провести полноценный ремонт в рамках полученных от страховщиков сумм.
Очередной вопрос, связанный с возмещением страховщиками ущерба, рассмотрел Верховный суд. Так, автовладелец остался недоволен тем, что после аварии ему не была возмещена стоимость аэрографического рисунка (по данным asn-news, аэрография на одной детали обходится примерно в 15 тыс. рублей, всей машины – в 200 тыс. рублей). Истец утверждал, что это нарушает его право на полное возмещение ущерба в рамках договора «автогражданки». Ведь в законе «об ОСАГО» говорится о том, что выплата должна покрывать расходы, требуемые для приведения машины в доаварийное состояние.
На этот раз Верховный суд не встал на сторону автовладельца. Судья пояснил, что согласно Единой методике, в рамках восстановительного ремонта по ОСАГО окрасочные работы «назначаются в минимально допустимом технологией производителя объёме», то есть восстанавливаются лишь «доаварийные свойства» машины. А не «доаварийное состояние».
При этом, как отметил ВС, в пункте 3.4 Единой методики отдельно оговорено, что размер денежной выплаты от страховщика на восстановление автомобиля не распространяется на дополнительные расходы автовладельца, которые пошли на улучшение и модернизацию ТС.
Ранее, ещё в 2017 году, Конституционный суд постановил, что объём возмещения ущерба предполагает покрытие тех расходов, которые собственник понесёт для восстановления автомобиля с учётом необходимости обеспечения им безопасности дорожного движения. При этом Единая методика, по мнению КС, исходит из самых «массовых, стандартных условий использования транспортных средств», то есть не может учитывать характеристики каждой отдельной машины.
Как пояснили в Верховном суде, несмотря на то, что по ОСАГО возместить стоимость аэрографии нельзя, пострадавший имеет право потребовать нужную сумму непосредственно с виновника ДТП (согласно статье 1072 Гражданского кодекса РФ).
Недавно стало известно о том, что Верховный суд заставил страховщика заплатить по купленному после ДТП полису ОСАГО. Авария произошла в 2017 году, до того, как поправки о трёхдневной отсрочке действия е-полиса вступили в силу. Так что виновник оформил днём страховку, которая начала действовать с 00:00. В итоге компании пришлось «раскошелиться», так как премия была выплачена «хитрым» клиентом в полном объёме.
Елена АСТАПЕНКО
Вся пресса за 15 ноября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Суды и расследования
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
|
korins.ru, 24 октября 2025 г.
Пациенты против замены СМО территориальными фондами ОМС

|
|
МВД Медиа, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске полицейские задержали организованную группу аферистов, зарабатывавших на подставных ДТП

|
|
Transsibinfo.com, 24 октября 2025 г.
Мошенники Хабаровского края наживаются на автовладельцах и страховщиках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Morningstar DBRS: доступ к капиталу остаётся ключевым фактором финансовой устойчивости страховщиков США

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 октября 2025 г.
Семьям погибших на заводе в Копейске выплатят по 3 млн рублей

|
|
Российская газета, 24 октября 2025 г.
Перестраховка

|
|
Известия, 24 октября 2025 г.
Кадры решат: рассылку штрафов с камер за езду без ОСАГО могут начать до конца года

|
23 октября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 октября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2337 от 23.10.2025 года

|
|
rostovgazeta.ru, 23 октября 2025 г.
Эксперты сообщили о рисках реформы ОМС

|
 Остальные материалы за 23 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|