АПИ, Екатеринбург,
22 ноября 2019 г.
Жители Свердловской области стали реже жаловаться на страховые компании 307 просмотров
За 9 месяцев 2019 года жители Свердловской области направили в Банк России 5933 жалобы, это на 14% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Они стали реже жаловаться на страховые компании и МФО, но чаще - на банки, сообщает пресс-служба ГУ Банка России.
Так, количество жалоб в отношении кредитных организаций составило 3,6 тыс., их доля традиционно превысила половину всех жалоб, поступивших регулятору, составив 60%. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года она выросла на 7%. Чаще всего свердловчане сообщают Банку России о проблемах с погашением кредитов (в том числе - об отказах в реструктуризации задолженности), навязывании дополнительных услуг и о своем несогласии с условиями заключенного договора. При этом по ипотечному кредитованию наблюдается снижение числа жалоб на 27% в сравнении с периодом с января по сентябрь 2018 года.
17% от общего числа составили жалобы в отношении субъектов страхового дела (1022 обращения). В сравнении с прошлым годом этот показатель снизился: за аналогичный период 2018-го он составлял 25%. То есть если в прошлом году на страховщиков жаловался каждый четвертый из обратившихся в Банк России, то в нынешнем - только каждый шестой. Самыми популярными поводами для обращений по-прежнему остаются неверное применение КБМ (коэффициента «бонус-малус») при заключении договора ОСАГО и сложности при оформлении электронного полиса, например, перенаправление клиента с сайта конкретной страховой компании на сайт РСА.
Доля жалоб в отношении микрофинансовых организаций (МФО) в январе-сентябре 2019 года составила 11%, снизившись на 3% относительно того же периода 2018-го. Всего граждане пожаловались на МФО 689 раз. Самые популярные поводы - проблемы с погашением займов, а также вопросы по реструктуризации или рефинансированию долга.
По нескольку десятков жалоб жители Свердловской области направили в отношении кредитных потребительских кооперативов (вопросы невозврата личных сбережений) и субъектов коллективных инвестиций (несогласие с переходом из Пенсионного фонда России в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или между НПФ). На долю таких обращений, как и в прошлом году, приходится не более 2% от общего числа.
«На увеличение числа обращений в Банк России влияет постепенное повышение финансовой грамотности населения: люди хорошо проинформированы о том, как можно защитить свои права. То, что потребители чаще жалуются именно на банки, в большей степени объясняется тем, что кредитные организации являются основными поставщиками финансовых услуг на рынке. Одновременное снижение числа жалоб по ипотечному кредитованию мы связываем с введением механизма ипотечных каникул, это важная новация, которая действует недавно, но уже успела себя зарекомендовать», - подчеркнул руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута во время своего визита в Екатеринбург.
В целом по стране за 9 месяцев 2019 года в Банк России поступило 185,2 тыс. жалоб, что на 4% меньше, чем в прошлом году.
Вся пресса за 22 ноября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регионы, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|