Казахстанский портал о страховании,
29 января 2020 г.
АФР информирует о выявленных за 2019 год нарушениях прав потребителей страховыми организациями 499 просмотров
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка информировало о выявленных в 2019 году в действиях страховых организаций нарушениях по итогам рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг.
Агентством Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) по итогам 2019 года по обращениям и жалобам физических и юридических лиц относительно деятельности страховых организаций в результате проведенных документальных проверок проведены мониторинг и анализ допущенных в указанный период нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.
При выявлении в деятельности страховой организации недостатков, рисков или нарушений, не оказывающих существенного влияния на финансовую устойчивость страховой организации и которые не создают угрозу ее финансовому положению и (или) интересам страхователей (выгодоприобретателей) страховой организации Агентство применяет рекомендательные меры надзорного реагирования.
В 2019 году в отношении страховых организаций в рамках защиты прав потребителей финансовых услуг применено 12 мер воздействия, в том числе:
- 2 административных штрафа;
- 10 рекомендательных мер надзорного реагирования.
Результаты проведенного анализа показали, что страховыми организациями были допущены нарушения, связанные с:
- несвоевременным осуществлением страховой выплаты;
- несоблюдением порядка осмотра и оценки повреждённого транспортного средства, в том числе несоблюдением сроков осмотра, порядка оформления справки о принятых документах, формы заявления об определении размера вреда, калькуляции повреждения;
- не соответствием договора займа и договора страхования требованиям законодательства.
Количество мер воздействия и санкций (штрафов), принятых в 2019 году, в разрезе страховых организаций приведено в таблице:
Наименование страховой организации
|
В % от общего
количества
|
Количество
мер
|
АО «Страховая Компания «Евразия»
|
16,67%
|
2
|
АО "СК «Сентрас Иншуранс»
|
16,67%
|
2
|
АО «Зерновая страховая компания»
|
8,33%
|
1
|
АО «СК «Лондон-Алматы»
|
8,33%
|
1
|
АО «СК «Евразия»
|
8,33%
|
1
|
АО «КК ЗиМС «ИНТЕРТИЧ»
|
8,33%
|
1
|
АО «СК «Виктория»
|
8,33%
|
1
|
АО «СК «Коммеск-Өмір»
|
8,33%
|
1
|
АО «СК «НОМАД Иншуранс»
|
8,33%
|
1
|
АО «ДО АО «Цеснабанк» СК «Цесна Гарант»
|
8,33%
|
1
|
ВСЕГО
|
100,00%
|
12
|
В 2019 году общая сумма вынесенных административных штрафов в отношении страховых организаций составила 505 000 тенге за несвоевременное осуществление страховой выплаты.
Для полного обзора и самостоятельного определения потребителями финансовых услуг эффективности и качества услуг той или иной страховой организации Агентство размещает информацию о принятых к страховым организациям мерам надзорного реагирования (кроме рекомендательных мер надзорного реагирования) на официальном интернет-ресурсе (www.finreg.kz) в разделе «Примененные меры воздействия и санкции».
Актуальные вопросы обращений и жалоб за данный период связаны с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, аннуитетным страхованием, добровольными видами страхования автомобильного транспорта, залогового имущества, жизни, накопительного страхования жизни.
В целях повышения финансовой грамотности и недопущения нарушений законных прав и интересов как существующих, так и потенциальных клиентов страховых организаций, Агентство информирует о следующем.
Подписанный сторонами договор по добровольному виду страхования считается заключенным по взаимному согласию сторон. В этой связи при выборе страховой организации следует обращать внимание не только на принятые в отношении страховой организации ограниченные меры воздействия и санкции, но и на ее финансовое положение (рейтинги надежности, финансовую устойчивость, тарифы и осуществленные страховые выплаты) и условия договоров страхования, в особенности на следующее:
- размеры страховых премий;
- размеры страховых сумм;
- франшизы;
- перечень страховых случаев;
- основания освобождения страховой организации от осуществления страховой выплаты;
- исключения из страховых случаев;
- «территория страхования» – территория (город Казахстана), на которую распространяется договор страхования;
- сроки и порядок уведомления страховой организации о наступлении страхового события;
- перечень документов, которые требуются страховой организацией для рассмотрения вопроса об осуществлении страховой выплаты;
- условия расторжения договора, в том числе досрочного.
Кроме того, отмечаем, что согласно пункту 3 статьи 22 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (далее-Закон) выгодоприобретатель, имуществу которого причинен вред, обязан сохранять данное имущество в таком состоянии, в каком оно находилось после транспортного происшествия, до подачи им или страхователем (застрахованным) заявления об определении размера вреда страховщику, а также в течение десяти рабочих дней со дня подачи указанного заявления предоставить возможность страховщику произвести осмотр поврежденного имущества.
Нарушение указанных требований, согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 29 Закона, является основанием для освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты.
Обращаем внимание потребителей финансовых услуг на то, что с 1 января 2020 года функции по обеспечению надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг от Национального Банка Казахстана и его территориальных филиалов переданы в Агентство, в регионах Казахстана – в Управления региональных представителей Агентства.
По информации Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка
Вся пресса за 29 января 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|