Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 4 июня 2010 г.

Страховые страдания

В Госдуму в очередной раз внесен законопроект «Об обязательном медицинском страховании в РФ». Он должен сделать медицинские услуги по-настоящему доступными и качественными, независимо от места регистрации человека. Удастся ли законопроекту победить лобби страховщиков на этот раз, покажет голосование. Проект закона практически отключает от немалых средств, которые платят в систему предприятия и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 3 февраля 2020 г.

Казенная сила: когда институциональные инвесторы вернутся на рынок
290 просмотров

Все большая монополизация финансового сектора государством мешает его развитию, но одномоментная смена формы собственности ни к чему хорошему не приведет.

Зависимость российского финансового рынка от государства общепризнанно велика, и это негативно сказывается на динамике развития как банковского, так и небанковского секторов. Доля банков, контролируемых государством, в совокупных активах банковского сектора приближается к 60%; аналогичный показатель в совокупных активах негосударственных пенсионных фондов превышает 80%. Доля государства на инвестиционном и страховом рынке не так велика, но регуляторная нагрузка на них настолько объемна, что не только блокирует появление новых игроков, но угнетает рост и развитие существующих.

Рост нагрузки

Огосударствление банковского сектора резко ускорилось в 2017–2018 годы — на волне санации крупных кредитных организаций. Сейчас в первой десятке по объему активов лишь два частных банка, остальные — государственные. Во второй десятке также много банков, прямо либо косвенно аффилированных с государством. Исследование, проведенное Лабораторией структурных исследований ИПЭИ РАНХиГС в рамках темы «Анализ направлений воздействия процессов разгосударствления финансового сектора на развитие финансовых рынков», показало, что с государством так или иначе связаны уже примерно 75% активов российского банковского сектора. По показателю доли госбанков в банковском секторе Россия приблизилась к уровню Индии и Белоруссии.

Рынок НПФ также испытывает усиленное давление со стороны государства. По итогам первого квартала 2019 года на долю связанных с государственными структурами фондов приходилось 80,4% активов пенсионной индустрии. Уровень концентрации активов НПФ также довольно высок: данные ЦБ показывают, что по итогам девяти месяцев 2018 года 88% всех пенсионных накоплений приходилось на 11 крупнейших НПФ.

Достаточно высока и степень влияния государства на инвестиционный рынок: доля совокупных чистых активов управляющих компаний, связанных с государством, составляет порядка 45%. Кроме того, инвестиционный рынок является высоко концентрированным — порядка 70% чистых активов приходится на пять управляющих компаний.

Страховой рынок в меньшей степени подвергся огосударствлению: по ряду экспертных оценок, доля страховых компаний, в управлении которых принимает участие государство, не превышает 25%. Однако и здесь наблюдается высокий уровень концентрации: в 2018 году на 17 (из 190) страховых компаний приходилось 78% совокупного объема страховых премий.

Доля институциональных инвесторов в российской экономике достаточно низка. По данным ОЭСР за 2018 год, отношение финансовых активов страховых компаний к ВВП составляет в России скромные 2,87%, управляющих компаний — 2,6%, негосударственных пенсионных фондов — 6,1%. При этом во всем мире НПФ, страховые и инвестиционные компании играют роль источника длинных денег в экономике. Очевидно, что в нашей стране в силу жестких внешнеэкономических условий и отсутствия перспектив роста иностранных инвестиций развитие рынка институциональных инвесторов представляет собой стратегическую задачу.

Следует отметить, что влияние государства на финансовый рынок измеряется не только долей связанных с ним компаний, но и уровнем надзорной и регуляторной нагрузки на разные виды финансовых организаций.

Например, рынок НПФ зримо монополизирован государством через сеть госбанков. При этом действующие пруденциальные правила и стандарты для НПФ приводят к тому, что огромные объемы пенсионных средств сосредоточиваются в руках государства на максимально жестких условиях инвестирования. Проектов, в которые фонды могут вложиться с учетом регуляторных ограничений априори крайне мало, и это приводит к чрезмерному росту инвестиций в гособлигации. В то время как во всем мире НПФ, наоборот, служат мощным источником долгосрочных инвестиций в реальный сектор. Более того, согласно требованиям Банка России, фонды имеют право держать в портфелях ценные бумаги, имеющие рейтинги от «Эксперт РА» или АКРА. Однако отнюдь не все эмитенты заинтересованы в получении рейтинга от российских агентств.

В ближайшем будущем ЦБ намерен изменить пруденциальные нормы и для страховщиков в части оценки их финансовой устойчивости и платежеспособности. При оценке достаточности капитала станут учитываться только «хорошие» активы, а их рыночная стоимость будет отражать влияние макроэкономических рисков. Такие нововведения могут полностью переформатировать страховой рынок: следует ожидать ухода с рынка небольших компаний, а также череду слияний и поглощений — по аналогии с рынком НПФ, где ряд компаний не смогли выполнить новые пруденциальные требования и были вынуждены покинуть рынок.

Отсутствие инвесторов

При этом разгосударствление финансового сектора в ближайшем будущем по ряду причин выглядит маловероятным.

Во-первых, усиление государства связано прежде всего с «зачисткой» банковского сектора и санацией крупных финансовых холдингов. Это привело к росту концентрации как банковского, так и небанковского секторов, а также росту доли государства в капиталах банков. Сохранение низких (около нуля) темпов экономического роста будет затруднять появление новых игроков.

Во-вторых, проводимое регулятором в последние годы ужесточение пруденциальных правил также будет способствовать уходу некрупных игроков как с рынка банковских услуг, так и из страхового и инвестиционного бизнесов.

В-третьих, в силу неразвитости внутреннего инвестиционного спроса на рынке фактически отсутствуют игроки, способные стать альтернативными собственниками. Потенциальным инвестором может выступить только иностранный капитал. Но в силу сохранения санкционного режима, а также непрозрачной правовой системы приход иностранцев на российский финансовый рынок выглядит пока маловероятным. Однако отметим, что по причине слабого инвестиционного спроса акции российских финансовых компаний системно недооценены.

Поэтому разгосударствление как таковое не должно становиться самоцелью: сама по себе одномоментная принудительная смена формы собственности ни к чему не приведет. Вернуться к вопросу о разгосударствлении финансового сектора можно при следующих условиях:

— наличие качественной институциональной среды, предполагающей защиту прав собственности, невмешательство государства в бизнес-процессы частных компаний, гармонизацию надзорных и регуляторных режимов для госбанков и частных банков;

— открытие национального финансового рынка для иностранного капитала;

— наличие развитого инвестиционного рынка;

— благоприятные внешнеэкономические условия;

— предсказуемая макроэкономическая политика и обязательное согласование пруденциальных требований, предъявляемых к финансовым организациям, с макроэкономической ситуацией.

Высокая доля государства в капитале финансовых организаций — следствие неразвитой институциональной среды и невысокого качества менеджмента госбанков. Подобное характерно для подавляющего большинства развивающихся экономик. И преодоление этих ограничений — достаточно долговременный процесс.

Алексей ВЕДЕВ, ведущий научный сотрудник Института экономической политики имени Гайдара, эксперт Счетной палаты


  Вся пресса за 3 февраля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
Текущая пресса

4 июня 2020 г.

Российская газета, 4 июня 2020 г.
Кому ОСАГО дешевле

Интерфакс-Украина, 4 июня 2020 г.
Небанковский финрынок Украины в I кв.-2020 увеличил капитализацию на 16%

Финмаркет, 4 июня 2020 г.
Заработать на страхе: продажи полисов от COVID-19 принесли страховщикам РФ около 300 млн рублей сборов (дополненная версия)

Финмаркет, 4 июня 2020 г.
Перевозчики могут рассчитывать на частичный возврат премии по договору страхования ответственности перед пассажирами в случае приостановки деятельности - ЦБ РФ

Интерфакс, 4 июня 2020 г.
Организационные процедуры по созданию ОВС «Ростеха» займут 2‑3 месяца - эксперт

Банки.ру, 4 июня 2020 г.
Платим, если ездим: стоит ли покупать поминутные полисы

Коммерсантъ, 4 июня 2020 г.
Иностранное ОСАГО уходит в сеть


3 июня 2020 г.

Рамблер (Rambler News Service, RNS), ИА, 3 июня 2020 г.
Клиентка томского «Альфа-Банка» обвинила сотрудника в навязывании страховки от коронавируса

Утро.Ru, 3 июня 2020 г.
Беспилотник «Охотник» застраховали на миллиард с лишним

Вестник Банка России, 3 июня 2020 г.
Приказ от 1 июня 2020 года № ОД-874

УкрСтрахование, 3 июня 2020 г.
Международная страховая группа AIG завершила сделку стоимостью $1,8 млрд

Российская газета (on-line), 3 июня 2020 г.
Эксперты: Защиту прав пациентов в системе ОМС нужно усилить

Медвестник, 3 июня 2020 г.
Борис Титов выступил за изменение порядка финансирования клиник из ОМС

Медвестник, 3 июня 2020 г.
ВСС поддержал переход системы ОМС на полноценную страховую модель

DELFI, 3 июня 2020 г.
Ограничения на передвижение во время ЧП не снизили количество несчастных случаев

УкрСтрахование, 3 июня 2020 г.
В AXA Group предлагают сократить дивиденды акционерам из-за пандемии

AK&M, 3 июня 2020 г.
Директором Регионального центра «Юг» компании «Ингосстрах» назначен В.Ситников


  Остальные материалы за 3 июня 2020 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама