Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Menville, 26 апреля 2014 г.

Пропала собака...

Покупая страховой полис для себя и своей семьи, современный владелец домашнего животного на Западе не забывает и о своём питомце. В России ситуация обстоит иначе, практика страхования домашних животных у нас пока не развита. Россияне не спешат страховать «братьев своих меньших», да и не каждая страховая компания может предложить такой сервис. В России страхуют домашних животных преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, чаще – обладатели питомцев элитных пород или экзотических животных. Кроме того, в этом виде страхования заинтересованы владельцы животных, чья жизнь часто подвергается риску ? охотничьи собаки, бойцовские петухи и другие.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 13 февраля 2020 г.

Повсеместное самоуправление
254 просмотра

Власти Татарстана внесут в Госдуму проект закона «Об инновационных транспортных средствах», который откроет беспилотным автомобилям дороги общего пользования. Водителей-операторов таких машин, оборудованных «органами технического зрения», обяжут получить специальные права, а сами беспилотники застрахуют на случай ДТП и надежно защитят от взлома. Потребуется также масштабная «адаптация» дорожной разметки, знаков и другой инфраструктуры, говорят авторы законопроекта.

Проект федерального закона «Об инновационных транспортных средствах» подготовлен в Татарстане. Документ, который вчера получил поддержку комитета Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству, планируется рассмотреть 20 февраля на пленарном заседании республиканского парламента и затем внести в Госдуму.

Сегодня беспилотные автомобили, напомним, перемещаются по дорогам общего пользования в рамках эксперимента, который предусмотрен постановлением правительства РФ №1415 от 2018 года (продлится до 1 марта 2022 года). Разрешение для участия в проекте получили 96 беспилотников компании «Яндекс» (на базе Toyota Prius и Hyundai Sonata) и один автомобиль Московского автодорожного института (МАДИ) на базе Hyundai Solaris. Операторы за рулем этих авто лишь подстраховывают компьютер: машины следуют по маршруту самостоятельно. Постановление допускает тестирование на дорогах Татарстана, но ни одна компания разрешения на это еще не получила.

В Госсовете РТ говорят о необходимости формирования нормативной базы, «направленной на обеспечение безопасной эксплуатации инновационных транспортных средств». Применяемые в беспилотниках системы, согласно общепринятой западной классификации, делятся на пять уровней, где первый — простейшие «помощники» водителя (круиз-контроль и системы предупреждения схода с полосы), а пятый — полностью автономные системы, способные перемещаться без вмешательства водителя. Участвующие в правительственном «пилоте» машины относятся к четвертому уровню, законопроект, говорят авторы, нужен для появления на дорогах авто пятого уровня.

В законе закреплено, что беспилотные и иные «инновационные» авто должны быть зарегистрированы в ГИБДД и застрахованы. Минимальную страховую сумму, в пределах которой собственник возместит вред при ДТП, установит правительство РФ. Машина должна быть защищена от «неправомерного доступа» и «неправомерного воздействия». ДТП и «чрезвычайные ситуации техногенного характера» с участием инновационного транспорта будут расследоваться по особым правилам. Предполагается, что в ходе поездки будут непрерывно регистрироваться все основные параметры работы автомобиля, в том числе поступающие от «органов технического зрения и со стороны водителя, оператора и третьих лиц». Водитель обязан иметь российские права, а также «документ, подтверждающий право на управление» автономным автомобилем (правила допуска установит правительство РФ). Изменения также будут внесены в законы «О безопасности дорожного движения», «Об ОСАГО», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». В целом законопроект, предполагают его авторы, вступит в силу через два года после окончания правительственного эксперимента. Время также понадобится на «адаптацию и модернизацию» под беспилотный транспорт дорожного полотна, разметки, знаков, парковочных мест.

Отметим, еще в 2016 году ГИБДД призывала начать подготовку нормативной базы для беспилотников. В 2017 году экс-министр транспорта Максим Соколов анонсировал «пакетное изменение законодательства с целью обеспечить допуск беспилотных автомобилей на дороги», но документа подготовлено не было. В мае 2019 года глава комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев внес в парламент законопроект «Об опытной эксплуатации инновационных транспортных средств», но в сентябре его отозвал.

«Отсутствие нормативной базы сильно тормозит развитие этой технологии,— говорит господин Жигарев.— Я сам ездил на беспилотнике по Москве, могу с уверенностью сказать, что это самый дисциплинированный участник движения. Желание Татарстана выйти с инициативой я понимаю, ведь КамАЗ давно испытывает собственные беспилотные автомобили». Представители автозавода действительно вошли в рабочую группу по подготовке законопроекта. Замдиректора КамАЗа Фирдаус Кабиров попросил депутатов Госсовета РТ «установить законодательные стимулы» для использования автономных транспортных средств.

Внесение подобной инициативы преждевременно, пока не решен «комплекс других вопросов», предупреждает профессор МАДИ Султан Жанказиев: нужно создать оператора для управления всеми «бизнес-процессами и регулированием в этой области». «Нужно также установить квалификационные требования к водителям и операторам беспилотных автомобилей — чтобы они могли пройти обучение»,— говорит господин Жанказиев. «Оптимизм российских апологетов беспилотников не соответствует нашим дорожным реалиям,— считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.— У нас дефицит дорожной сети не менее 1 млн км! Какие беспилотники? Не надо равняться на другие страны, где протяженность и качество дорожной сети полностью соответствуют транспортным потребностям».

В пресс-службе «Яндекса» “Ъ” заявили, что «поддерживают инициативы, направленные на развитие законодательства в сфере беспилотного транспорта», но «законопроект требует доработки» (в компании не уточнили какой). «"Яндекс" активно занимается разработкой и тестированием технологии, в том числе в других странах, и мы готовы делиться своим опытом»,— отметили там. Законопроект привлечет дополнительное внимание к отрасли беспилотного транспорта, говорит официальный представитель Национальной технологической инициативы «Автонет» Ярослав Федосеев. «В случае его принятия количество инвестиций в высокоавтоматизированные автомобили, их производство, а также количество разработок в их области возрастет в три-четыре раза,— считает он.— Но содержание законопроекта пока вызывает вопросы. Он во многом повторяет уже действующее постановление правительства и по терминологии противоречит техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств».

«Во всем мире страховщики работают над проблемой страхования инновационных транспортных средств,— говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.— Среди ключевых вопросов: на кого ложится ответственность в случае причинения вреда таким транспортным средством? Ведь водителя может не быть. На кого ложится в таком случае регресс? Как должны быть определены риски?» Господин Уфимцев называем законопроект слишком рамочным, документ не дает ответов на эти вопросы. «Без их решения страхование беспилотников работать не сможет»,— считает господин Уфимцев.

Иван БУРАНОВ; Кирилл АНТОНОВ, Казань


  Вся пресса за 13 февраля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29  
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО

Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты

Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни

Известия, 26 апреля 2024 г.
В Роскачестве дали советы по оформлению спортивной страховки ребенку


25 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС

РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Резиденты Сколково выбирают ЭКСАР для страхования международных сделок

Капитал.kz, Алматы, 25 апреля 2024 г.
Нам придется подумать над развитием системы страхования имущества - президент

Телеинформ, Иркутск, 25 апреля 2024 г.
В России вырос интерес к страхованию жилья на фоне масштабного паводка

Аргументы и факты, 25 апреля 2024 г.
Эксперт Давыденко рассказал о новых способах защиты от кибермошенников

Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения

Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО

Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу

РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей

korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты


  Остальные материалы за 25 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт