Российская газета,
4 марта 2020 г.
Лихачи с доплатой
360 просмотров
Во вторник Комитет Госдумы по финансовому рынку поддержал депутатский законопроект о реформе ОСАГО и вынес его на рассмотрение в Госдуме в первом чтении на 11 марта.
Комитет рассмотрел сразу два законопроекта: правительственный и свой собственный. Первый был отклонен, а второй получил дорогу в жизнь. Разницу между этими законопроектами напомнил член комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов. По его словам, документы в целом похожи, но депутатский проект не включает ряд положений, которые были в правительственном варианте.
- Мы отказались от внедрения телеметрических устройств, исключения регионального коэффициента и коэффициента мощности двигателя, увеличения суммы выплат за причинение вреда жизни и здоровью, расширения тарифного коридора. При этом предложили альтернативу: устанавливать тариф не для субъектов, а индивидуально для человека. Вводится понятие "неоднократное нарушение ПДД", за которое может быть установлен повышенный коэффициент. При этом нарушения, выявленные камерами фотовидеофиксации, учитываться не будут, - отмечает депутат.
Напомним, что правительственный законопроект предполагал не только более строгие меры к собственникам машин по оценке их рисков на дорогах, но и "плюшки", то есть бонусы.
Например, автовладелец мог установить на машину телематическое устройство, которое будет анализировать его вождение. При аккуратном вождении, страховщик мог бы предоставить скидку на полис ОСАГО. Теперь не сможет. При неаккуратном, автовладелец мог бы и вовсе не представлять эти данные страховщику. Таким образом для него стоимость страховки вырастала бы только при совершении ДТП.
Правительственный законопроект предусматривал увеличение выплат за причинение ущерба жизни и здоровью в 4 раза - до 2 миллионов рублей. Но этот пункт депутаты тоже убрали. В качестве аргумента послужил расчет страховщиков, что при таком увеличении выплат стоимость полиса придется увеличить на 15-23 процента. Кроме того, увеличится количество мошеннических случаев в сфере ОСАГО.
Однако на различных сайтах защитников прав автомобилистов был проведен опрос. Большинство автовладельцев согласны заплатить за страховку больше, если выплаты увеличатся. Об этом сообщил корреспонденту "РГ" один из защитников прав автомобилистов Петр Шкуматов. По его словам, опасения страховщиков об увеличении роста страхового мошенничества никак не должны отражаться на добропорядочных автовладельцах. То есть не стоит ущемлять их права, если в институте страхования есть свои дыры.
По сути, сейчас и после принятия поправок в данный закон ОСАГО останется самым ущербным инструментом. Например, за сломанный палец в общественном транспорте, пострадавший получит 10 тысяч рублей. А если он был пассажиром частной легковушки - 2,5 тысячи. И где тут справедливость?
Депутаты вместе со страховщиками хотят сейчас сделать справедливым тариф на автогражданку. Поэтому предлагается установить коэффициенты для злостных нарушителей, применять повышение или понижение тарифа не к региону в целом, а конкретно к тем, кто сидит за рулем. И все это хорошо. Но надо говорить не только о справедливых тарифах, но и о справедливых суммах возмещения ущерба, когда водитель, а тем более его пассажир ни в чем не виноват.
Кроме того, всем понятно, что не одобренный думским комитетом правительственный законопроект будет следующим этапом реформы ОСАГО. Так не проще ли принять все и скопом сейчас, а не откладывать на потом? После вступления закона начинается путаница. Положения, облегчающие положение граждан, распространяются на ранее заключенные договоры. Ужесточающие - нет. Зачастую сами страховщики не могут разобраться в этой системе. А тут реформирование ОСАГО снова растягивается на несколько этапов.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 4 марта 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 октября 2025 г.

|
|
Национальное аграрное агентство, 20 октября 2025 г.
Агростраховщики выплатили аграриям свыше 5 миллиардов рублей

|
|
Интерфакс, 20 октября 2025 г.
В Думу внесли поправки о замене ИСЖ новым видом страхования жизни для инвесторов

|
|
РБК.Кавказ, 20 октября 2025 г.
Объем страхования озимых и яровых на Ставрополье вырос в 4 раза за 5 лет

|
|
Ставропольская правда, 20 октября 2025 г.
Губернатор Владимиров поручил проконсультировать аграриеы по страхованию посевов

|
|
KubanPress, 20 октября 2025 г.
Россиян могут заставить оплачивать ОМС, пока государство платит за мигрантов

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 20 октября 2025 г.
Аграрии Ставропольского края застраховали почти 900 тысяч гектаров озимых и яровых

|
|
ГТРК Ставрополье, 20 октября 2025 г.
Аграрии Ставрополья стали чаще страховать посевы

|
|
Интерфакс, 20 октября 2025 г.
Госдума рассмотрит поправки в закон об ОМС в I чтении 22 октября

|
|
investing.com, 20 октября 2025 г.
Итальянские банки и страховщики столкнутся с налоговым повышением

|
|
Московский комсомолец, 20 октября 2025 г.
Жесткая парадигма антидроновой защиты

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 20 октября 2025 г.
Краснодарский край занял второе место в России по страхованию урожая в 2025 году

|
|
Парламентская газета, 20 октября 2025 г.
При страховании жизни предложили учитывать статус квалифицированного инвестора

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 20 октября 2025 г.
Мурманская компания получила страховку за гибель поголовья сёмги

|
|
РЕН-ТВ, 20 октября 2025 г.
Вклад в банке-призраке: страховщица обманула граждан на миллионы

|
|
Бизнес-журнал, 20 октября 2025 г.
Счетная палата выявила неэффективные расходы ФОМС и ТФОМС

|
|
РБК (RBC.ru), 20 октября 2025 г.
Исследование: какие ценности декларируют крупнейшие компании России

|
|
Официальный сайт Администрации Краснодарского края, 20 октября 2025 г.
Краснодарский край вошел в тройку регионов-лидеров по страхованию урожая в 2025 году

|
 Остальные материалы за 20 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|