Коммерсантъ,
13 апреля 2020 г.
Коронавирус просят предъявить документы
1905 просмотров
Финомбудсмен начал получать жалобы клиентов финорганизаций, связанные с COVID-19. Среди них жалоба на невыплату страховщиком клиенту возмещения, связанного с отменой выезда в Италию. Ситуация не разрешена: и финуполномоченный, и страховщик требуют от держателя полиса дополнительных действий и документов. Тем временем выплат по новым полисам сезона — спецпродуктам по страхованию от коронавируса — на рынке пока нет. В компаниях говорят, что дожидаются по заявленным случаям окончания многоэтапной процедуры подтверждения диагноза, пострадавшим от COVID-19 туристам страховщики в выплатах не отказывают.
Как сообщил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин, его служба начала получать первые обращения потребителей финансовых услуг в связи с коронавирусом. В части страхования предметом первой подобной жалобы стала невыплата по полису на случай отмены поездки клиентки страховщика в Италию. Напомним, 11 марта ВОЗ объявила вспышку COVID-19 пандемией. «Женщина аннулировала билет и обратилась в страховую компанию за компенсацией расходов. Страховая компания не смогла произвести выплату — женщина не предоставила необходимые данные от авиакомпании», — говорится в сообщении финомбудсмена. В службе отказались назвать страховщика, фигурирующего в разбирательстве, по данным “Ъ”, это крупная компания.
Финуполномоченный пока не может приступить к рассмотрению этого случая, поскольку, как указывает служба, «заявительница не соблюла обязательный претензионный порядок, который предусмотрен законом о финомбудсмене. По нему клиент, несогласный с позицией финансовой организации по результатам первичного обращения за выплатой, должен направить претензию компании. К финомбудсмену он может обратиться, если не получил ответа в установленный срок или ответ не устроил потребителя. При этом институт финуполномоченного остался единственной инстанцией для недовольных качеством финансовых услуг — как отметил в ходе юридического форума господин Воронин, «в условиях» санитарной войны» суды приостановили рассмотрение дел, кроме безотлагательных.
В опрошенных “Ъ” страховых компаниях утверждают, что, когда речь идет о заболевших коронавирусом туристах, компании предпочитают платить по полисам страхования выезжающих за рубеж (ВЗР). Об оплате медуслуг заразившемуся в Израиле держателю полиса ВЗР сообщили в «АльфаСтраховании»: «Клиент проходит лечение в одном из медицинских учреждений страны, компания оплатит все расходы, связанные с лечением, в рамках страховой программы». Как рассказала “Ъ” заместитель главы компании «Зетта Страхование» Наталия Ведмедь, у страховщика также есть обращения клиентов по COVID-2019. Это и случаи заражения туристов, застрахованных по ВЗР, и заявления в связи с отменой купленных турпутевок. «Всем туристам, которые заболели COVID-19, оказана медпомощь, компания покрыла стоимость лечения за рубежом даже в случаях, когда срок действия полиса на момент диагноза уже истек», — говорит она. Возвращается и стоимость полисов ВЗР на будущий период, для этого «достаточно написать на почту компании, приложить заявление в свободной форме, указать паспортные данные, реквизиты, приложить полис, скан паспорта и подтверждение оплаты. Средства будут перечислены на счет страхователя в течение пяти рабочих дней».
Однако отмена поездок в связи с закрытием границ из-за коронавируса не всегда является страховым случаем. По условиям страхования риск отмены поездки возникает, когда путешествие приходится отменить по обстоятельствам, связанным с травмой или госпитализацией, болезнью близких родственников и прочим. Эпидемия же часто является исключением из правил страхования. «В этой связи еще раз просим страхователей быть внимательными. Возврат средств за несостоявшиеся из-за пандемии туры должны осуществить туроператоры, а стоимости билетов — авиаперевозчики», — говорят страховщики.
По новым полисам сезона — спецпродуктам по страхованию от коронавируса (см. “Ъ” от 16 марта) — выплат на рынке пока нет. Первым такие продукты вывел на рынок страховщик «Арсенал». Как сообщил заместитель главы компании Муратхан Эльдаров, в компанию поступило два извещения о возможном страховом случае. «Подтверждения COVID-19 у клиентов не было», — говорит он. Страховщик ожидает окончания диагностики для решения о выплате. В других компаниях, выпустивших такие продукты на рынок, заявлений о выплате пока не получали и ждут их волны позже. «Стандартный курс лечения не менее 14 дней. Да и диагностику у нас проводят долго», — поясняет собеседник “Ъ” в одной из компаний.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 13 апреля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж, Кризис и страхование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 октября 2025 г.

|
|
Дума ТВ, 22 октября 2025 г.
Госдума приняла в I чтении проект бюджета Федерального фонда ОМС на 2026-2028 годы

|
|
Ведомости онлайн, 22 октября 2025 г.
ЦБ не увидел «большого отклика» на кодекс ответственного инвестирования

|
|
ТАСС, 22 октября 2025 г.
ГД разрешает передавать фондам ОМС функции частных страховых

|
|
НИА Самара, 22 октября 2025 г.
От чего зависит стоимость каско онлайн и как рассчитать её заранее

|
|
ТАСС, 22 октября 2025 г.
Страховка сработала: за что положены выплаты по ОСАГО

|
|
РИА Новости, 22 октября 2025 г.
Национальная страховая компания должна работать со всеми танкерами с нефтью РФ - эксперт

|
|
Известия, 22 октября 2025 г.
С судами и следованием

|
|
Аргументы и факты, 22 октября 2025 г.
Как застраховать дачу на зиму?

|
|
Адвокатская газета, 22 октября 2025 г.
ВС пояснил нюансы взыскания страхового возмещения в пользу потерпевшего в рамках ОСАГО и ДСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 22 октября 2025 г.
АЦ ВЦИОМ: Большинство россиян настаивают на внешнем контроле системы ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
AM Best подтверждает позитивный прогноз по мировой страховой отрасли, но отмечает давление в ряде сегментов

|
|
Москва FM, 22 октября 2025 г.
Мелкий ремонт застрахуют по-крупному

|
|
ТАСС, 22 октября 2025 г.
ВЦИОМ: 37% россиян негативно оценили передачу страховых функций территориальным фондам

|
|
Интерфакс, 22 октября 2025 г.
Выплаты РНПК страховому рынку за 9 месяцев составили почти 47 млрд рублей

|
|
Автоновости дня, 22 октября 2025 г.
Не помогают даже «китайцы»: у россиян стремительно стареют автомобили

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 22 октября 2025 г.
Баланин: В ОМС расширяют перечень цифровых услуг для застрахованных

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 22 октября 2025 г.
Кубанские аграрии получили 188 млн рублей компенсаций после ЧС

|
 Остальные материалы за 22 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|