Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК daily, 6 августа 2010 г.

«Для подготовки настоящей реформы здравоохранения нужны годы»

Сразу по окончании депутатских каникул парламентарии вернутся к рассмотрению одного из самых обсуждаемых сейчас законов — новой редакции закона об обязательном медицинском страховании (ОМС). Он, по признанию самого Минздравсоцразвития, является «косметикой». В сущности это не реформа, а ремонт того, что есть сейчас. Пока нельзя говорить о том, что мы переходим на новые рельсы или что у нас что-то качественно меняется. Если взять интересы пациентов, то очевидно, что закон не остановит продолжающуюся уже не одно десятилетие деградацию российской системы здравоохранения.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 6 июля 2020 г.

Отдохнешь и ты: как защитить интересы потребителя на рынке внутреннего туризма
94 просмотра

Проблемы в туриндустрии привели к тому, что Государственная дума занялась модернизацией отраслевого закона с главной целью — защитить интересы потребителя. Особое внимание при этом уделяется внутреннему туризму. Депутаты предлагают распространить на путешествия по России действующий сегодня на выезде механизм защиты туристов. У представителей бизнеса создание аналога «Турпомощи» вызывает определенный скепсис. «Известия» разбирались в ситуации.

Теория равных возможностей

Председатель «Единой России» Дмитрий Медведев направил премьер-министру Михаилу Мишустину предложения по развитию туристической отрасли, которые были сформулированы в ходе недавнего онлайн-совещания с представителями сферы туризма.

В числе инициатив — создание в сегменте внутреннего туризма отраслевого объединения для оказания помощи людям, оказавшимся в экстренной ситуации по причине финансовой несостоятельности туроператора. Фактически предлагается создать для внутреннего туризма что-то вроде ассоциации туроператоров выездного туризма «Турпомощь» и применить к поставщикам, работающим на внутреннем рынке, ту же схему, что и к выездным игрокам. То есть обязать их пополнять фонды персональной ответственности и резервный фонд.

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин не сомневается: «Для внутреннего туризма это явно плохой сценарий, который станет не спасением, а лишь дополнительным финансовым бременем для туроператоров».

Барзыкин напоминает, что риски во внутреннем туризме совершенно иные, чем в выездном сегменте. Тут иное правовое поле и действующих механизмов регулирования в виде страховки вполне достаточно.

На данный момент финансовые гарантии туроператоров на внутренних направлениях составляют 500 тыс. рублей. Минимум для туроператоров выездных направлений — 10 млн рублей.

«Сегмент внутреннего рынка более стабилен, здесь нет громких банкротств. Да и большинство проблем можно решить в рамках закона о защите прав потребителей. За границей не действуют российские законы, там сложнее. К тому же не стоит забывать, что структура продаж на российском рынке несколько иная. Многие туроператоры не продают полноценный пакет, включающий проживание и перевозку, а реализуют составляющие пакета по отдельности», — говорит Юрий Барзыкин.

Эксперт полагает, что речь идет лишь о дополнительной финансовой нагрузке. Туроператорам нужно будет платить за содержание аппарата, естественно, дополнительные траты не лучшим образом отразятся и на стоимости туров, то есть на конечном потребителе.

«Я надеюсь, что эта идея не найдет воплощения. Не хочется, чтобы власти проверяли, сколько шкур можно снять с туроператора», — говорит Юрий Барзыкин.

Не по шаблону

«При таком раскладе продукт туроператора опять не будет выдерживать конкуренции с самостоятельными путешествиями», — соглашается с коллегой Юрий Наумов, владелец сети «Путешествие.ру».

Наумов призывает не «изобретать велосипед», ведь все механизмы, по сути, уже есть. «Нет ничего проще, чем страхование каждого туриста, каждого тура. Почему-то все привыкли считать, что турист не способен брать на себя ответственность, но это не так. Приведу пример. Раньше не было страховок от невыезда, теперь же этот страховой продукт очень востребован. Есть стандартные страховки, входящие в турпакет, однако с каждым годом растет спрос на страховки расширенные, которые приобретаются за дополнительную плату. Туристу нужен понятный механизм, без разделений. И в создании «Турпомощи» для внутреннего рынка нет ни малейшего смысла», — говорит Юрий Наумов.

Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», выражает схожее мнение: «Я понимаю и разделяю желание властей «обелить» туротрасль и защитить туристов, но сейчас не время для реформ, особенно если их проведение связано с дополнительной финансовой нагрузкой на участников рынка. И тем более в части внутреннего рынка, где существующих механизмов защиты туристов достаточно. Если есть желание окружить туриста двойной заботой, то можно немного повысить страховые взносы, но необходимости создавать аналог «Турпомощи» нет».

Ромашкин задается вопросом: «Хорошо, если мы говорим о защите туриста, то почему речь идет только о туроператорах, где остальные участники системы оказания туруслуг? Мы ведь все связаны. Тогда нужно создать «Турпомощь» и для авиакомпаний, и для автобусных перевозчиков».

Минимизировать риски

Между тем страховщики, работающие с турбизнесом, считают, что дополнительный «фильтр» всё же не помешает. «Сейчас очень много попыток изменить и чем-то дополнить отраслевой закон. Для детальных оценок нужно дождаться, какие из инициатив станут реальностью. Но одно сказать точно можно уже сейчас — альтернативы страхованию нужны. Нужны сейчас, иначе потом будет поздно. Это может быть и «Турпомощь», — рассказал на условиях анонимности представитель крупной страховой компании.

Подавляющее большинство экспертов рынка, с которыми пообщались «Известия», недоумевают, для чего «клонировать» объединение, к работе которого нередко возникают претензии. «Не хочется умалять немалых заслуг «Турпомощи» по возвращению на родину туристов, пострадавших от деятельности туроператора, но все-таки было много ситуаций, когда «Турпомощь» не соответствовала своему названию и больше напоминала забюрократизированную структуру», — рассказал эксперт, пожелавший остаться неназванным.

Владимир Кулешов, генеральный директор компании «ХотТурист», приводит пример с обанкротившимся в конце 2018 года туроператором «Жемчужная река», от действий которого пострадали тысячи туристов. Получили выплаты за несостоявшиеся туры не все, и речь шла о минимальных суммах возврата. «Ощутили мы на себе и уход туроператора «Данко». Мы бронировали у него наземное обслуживание в Австралии на сумму 500 тыс. рублей. Страховая платить отказалась, поскольку речь шла не о полном турпакете, не увидели туристы и компенсаций из фонда «Турпомощи». Деньги были потеряны. Так о какой эффективности идет речь?»

Семь раз отмерь

Но если создание аналога «Турпомощи» пока не более чем идея, то у системы «Электронная путевка» со схожим назначением — защитить туристов — уже появились реальные очертания. 8 июля станет известна дата рассмотрения законопроекта о ней во втором чтении.

Участники рынка обеспокоены тем, что проект предусматривает создание нового механизма финансового обеспечения ответственности в виде гарантийного фонда, который предполагается наполнять за счет взносов с каждого реализованного тура. Отчислять в фонд так называемый туристский взнос должны будут все без исключения туроператоры — работающие в сфере внутреннего, въездного, выездного туризма. Предполагается, что фонд заменит имеющиеся механизмы финансового обеспечения.

Компании, работающие на рынке внутреннего туризма, где рисков меньше, опасаются, что им придется компенсировать потери занимающихся выездным туризмом.

Представители турбизнеса Сочи уже отправили письмо на имя Зарины Догузовой, руководителя Ростуризма, с просьбой вопрос о введении «Электронной путевки» рассмотреть после выхода отрасли из кризисной ситуации и восстановления турпотока.

«В текущей ситуации введение дополнительной финансовой нагрузки на турбизнес является нежелательным и негативным. Существующий сегодня механизм финансового обеспечения деятельности туроператоров соответствует реалиям рынка и эффективно защищает права туристов. В сфере внутреннего и въездного туризма, которые на сегодня являются приоритетными для развития, случаи банкротства туроператоров и невыполнения ими своих обязательств крайне редки. Неслучайно действующий механизм финансового обеспечения деятельности туроператоров разграничивает размер ответственности между внутренним, выездным и въездным туризмом», — привела выдержку из письма представитель турбизнеса Сочи, пожелавшая остаться неназванной.

Алексан Мкртчян, генеральный директор сети турагентств «Розовый слон», с коллегами согласен. По мнению эксперта, сейчас нужно заниматься не повышением уровня защиты туристов, поскольку он отвечает необходимым нормам, а начать приводить в порядок инфраструктуру российских курортов. «Необходимо, например, разработать единые отельные стандарты, стандарты общественных пляжей, разработать инвестиционные предложения для стимуляции развития инфраструктуры. Сейчас с этим непросто. Покупая отдых в отеле категории «три звезды», турист должен понимать, о каком уровне сервиса идет речь, как он это понимает в случае с заграничными курортами», — заключил эксперт.

Александра ПОЛЯНСКАЯ


  Вся пресса за 6 июля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности, Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

6 августа 2020 г.

Фориншурер, Киев, 6 августа 2020 г.
Страхование спорта е-эпохи. Анализ киберрисков спортивной индустрии и киберспорта

Южноуральская панорама, Челябинск, 6 августа 2020 г.
Смогут ли аграрии Южного Урала застраховать посевы от ЧС

Казахстанский портал о страховании, 6 августа 2020 г.
ERGO Munich Re получает «зеленый свет» для инвестиций в Taishan

ФедералПресс, 6 августа 2020 г.
«Медлить не стоит». Эксперт о введении удаленного способа урегулирования ущерба по ОСАГО

Агентство городских новостей Москва, 6 августа 2020 г.
Эксперт рекомендовал выезжающим за рубеж покупать полис с максимальной суммой страховки из-за COVID-19

Казахстанский портал о страховании, 6 августа 2020 г.
Проблемы рынка, связанные с COVID-19, могут принести пользу кэптивным страховщикам в США: AM Best

TatCenter.ru, Казань, 6 августа 2020 г.
Антиковидная страховка: что включает и сколько стоит

Казахстанский портал о страховании, 6 августа 2020 г.
Чистая прибыль Allianz упала на 29% во 2 квартале на фоне кризиса COVID-19

AK&M, 6 августа 2020 г.
ФАС удовлетворила ходатайство о приобретении 16.026%-ной доли СК «Гелиос»

Финмаркет, 6 августа 2020 г.
Рост жалоб потребителей финуслуг за полугодие превысил 15% - ЦБ

Ведомости, 6 августа 2020 г.
«Яндекс» собрался создавать свою финансовую экосистему

Казахстанский портал о страховании, 6 августа 2020 г.
Британский розничный страховщик будет продан за наличные

Банки.ру, 6 августа 2020 г.
Как страховые агенты выбирают компании для сотрудничества?

Финмаркет, 6 августа 2020 г.
Минсельхоз нацелен на привлечение новых категорий страхователей к субсидируемому агрострахованию - НСА

Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 6 августа 2020 г.
За аферы со страховками в Петербурге реальный срок получил прапорщик. На его счету 35 подставных ДТП

НГС, Новосибирск, 6 августа 2020 г.
Ни на день не приостановили продажу полисов: «Ингосстрах» рассказал об итогах работы в пандемию

Говорит Москва, 6 августа 2020 г.
В профильном союзе сообщили о росте случаев страхования домашних животных в России


  Остальные материалы за 6 августа 2020 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт