|
Похоже, депутаты Государственной Думы уже сами измучились, пытаясь решить, когда же им все-таки заняться "автогражданкой" и, вообще, стоит ли ею заниматься, пишет издание.
Вслух.ру, Тюмень,
13 октября 2003 г.
"Автогражданка". Популярнее не бывает 1155 просмотров
Похоже, депутаты Государственной Думы уже сами измучились, пытаясь решить, когда же им все-таки заняться "автогражданкой" и, вообще, стоит ли ею заниматься.
В минувшую среду Госдума исключила из повестки дня пленарного заседания рассмотрение законопроектов, касающихся обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Предложение о переносе вопроса на 14 октября набрало нужное количество голосов только с третьего раза, пишут центральные информагентства. По словам главы думского комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Валерия Зубова, комитет примет решение по законопроектам до заседания совета Госдумы, которое состоится 13 октября. Зубов подчеркнул, что у всех членов комитета есть свое мнение по данным законопроектам, однако общая концепция пока не выработана. И все же парламентарии, отметил Зубов, склонны поддерживать те законопроекты, в которых предлагается ввести 50-процентные льготы для инвалидов и пенсионеров, а также для владельцев отечественных автомобилей, срок эксплуатации которых свыше 5 лет. Кроме того, предлагается отсрочить взимание штрафов за отсутствие автогражданского страхования на полгода и снизить минимальный срок оформления "автогражданки" с 6 до 3 месяцев. Между тем, сосредоточившись на отражении непрекращающихся предвыборных атак депутатов на обязательную автогражданку, страховщики во вторник пропустили удар от автолюбителей. 7 октября Верховный суд РФ фактически признал, что стоимость полиса обязательной автогражданки не должна зависеть от мощности двигателя и отменил коэффициент для авто мощностью от 120 до 160 л. с., пишут "Ведомости". "Суд аргументировал решение тем, что нет статистики, доказывающей зависимость аварийности автомобиля от его мощности", - говорит участник заседания. Доводы Минфина о том, что в других странах при расчете тарифов такая зависимость учитывается, учтены не были. Министерство финансов уже обещает оспорить решение суда. Напомним, закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев вступил в силу 1 июля 2002. Цена полиса ОСАГО рассчитывается на основе базового тарифа в 1980 руб. и нескольких коэффициентов. Во внимание принимаются: т.н. "региональный" коэффициент (для г. Тюмени - 1,3); возраст и водительский стаж автовладельца; число допущенных владельцем ТС аварийных ситуаций; т. н. "сезонный" коэффициент - для тех, кто эксплуатирует авто не круглый год. Последний из коэффициентов - мощность автомобиля колеблется от 0,5 (для машин мощностью до 50 л. с.) до 1,9 (свыше 200 л. с.). Для большинства российских машин применяется коэффициент 1 (мощность - 75-90 л. с.). Переплачивать за лишние "лошади" под капотом не захотели автолюбители Вильдан Афлентов и Алексей Королев, оспорившие в Верховном суде постановление правительства в части, привязывающей стоимость страховки к мощности двигателя. Решение суда, однако, можно назвать не совсем логичным, поскольку оно, по сути, дает 50-процентную скидку владельцам автомобилей в 120-160 л. с., при этом оставляя стоимость полиса для других автомобилистов на прежнем уровне. Впрочем вполне вероятно, что теперь вдохновленные успехом коллег владельцы любой мощности авто могут через суд поставить под сомнение и эти коэффициенты. Статистики, с помощью которой можно было бы подтвердить точность тарифов, нет, так как закон об ОСАГО только недавно вступил в силу. Автостраховщики решение Верховного суда уже назвали анекдотом и выразили уверенность, что Минфин добьется его отмены (но если решение суда все же вступит в силу, страховщикам придется вернуть клиентам переплаченные деньги). "Те, кто называют закон "антинародным", занимаются популизмом, предвыборным популизмом, может быть. Поскольку как раз таки отсутствие закона нарушает права автовладельцев", - считает начальник Межрегиональной инспекции страхового надзора Минфина РФ по Сибирскому федеральному округу (г. Новосибирск) Игорь Федяев, который в конце июля стал гостем специально организованного для тюменских автостраховщиков семинара. По словам Федяева, страхование сегодня - наиболее динамично развивающаяся отрасль экономики России: "Если ежегодный прирост ВВП в РФ составляет порядка 5-6%, то прирост суммы страховых премий по стране - в среднем 40% в год". По данным Межрегиональной инспекции страхового надзора Минфина РФ по Сибирскому федеральному округу (под надзором которой находится Тюменская область), на 1 января 2003 года на территории Тюменской области (включая округа) осуществляли деятельность 86 страховых организаций (СО), 35 из которых - с местом регистрации в самой области и 51 - являются филиалами страховщиков, зарегистрированных за пределами Западной Сибири. Сумма собранных страховых премий составила более 16,5 млрд рублей (93% - собрали "местные" СО). Размер страховых выплат - почти 8 млрд рублей, или порядка 48% от объема общей страховой премии (в среднем по стране данный показатель - 30-40%). Всем давно понятно, что введение на территории РФ обязательного страхования автогражданки - вопрос уже решенный. Механизм запущен и работает. По предварительным данным, число граждан, которые уже приобрели полисы ОСАГО, превысило 3,5 млн рублей, или 10% всех автовладельцев в России. В целом по стране за три месяца зарегистрировано 2,5 тыс. страховых случаев. Относительный объем выплат по стране до конца года может составить 35% от сборов, а в 2004 году в отдельных регионах достичь 100%. В Тюменской области только один Росгосстрах-Урал за три месяца действия закона "Об обязательном страховании владельцев транспортных средств" возместил автовладельцам 1,1 млн рублей. "Автогражданка" не будет ни отменена, ни отложена, и уже с января 2004 года не застраховавших "автогражданку" россиян начнут штрафовать в массовом порядке. Размер штрафа - от трех до восьми минимальных размеров оплаты труда. Алексей ПЕШКОВ.
Вся пресса за 13 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 декабря 2025 г.

|
|
Inbusiness.kz, 1 декабря 2025 г.
Стоимость обязательной автостраховки в Казахстане вырастет: новые ставки

|
|
newslab.ru, Красноярск, 1 декабря 2025 г.
Красноярец инсценировал угон авто ради страховки и получил условный срок

|
|
Тренд, Баку, 1 декабря 2025 г.
Рынок добровольного страхования в Азербайджане вырос

|
|
Парламентская газета, 1 декабря 2025 г.
Покупку медполиса ДМС для мигрантов предложили сделать обязательной

|
|
ФедералПресс, 1 декабря 2025 г.
Почему коэффициент бонус-малус растет при безаварийной езде: разбираемся с подорожанием полиса ОСАГО

|
|
Известия, 1 декабря 2025 г.
Неточное время: россияне массово жалуются на сроки ремонта авто

|
|
Конкурент, Владивосток, 1 декабря 2025 г.
Указ подписан. Центробанк меняет стоимость полисов ОСАГО

|
|
Ведомости, 1 декабря 2025 г.
Как расширение тарифного коридора повлияет на стоимость ОСАГО

|
28 ноября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Цифровизация — новый тренд ДМС

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Как меняется рынок агрострахования

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Как ДМС помогает сберечь не только здоровье сотрудников, но и миллионы

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Банки и маркетплейсы выбирают white-label: как меняется страховой рынок

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Зачем строительным компаниям оформлять страхование ответственности СРО

|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2025 г.
Банк России анонсировал расширение тарифного коридора по ОСАГО

|
|
ФедералПресс, 28 ноября 2025 г.
Автоэксперт объяснил, кому грозит рост тарифов ОСАГО

|
|
Лента.Ру, 28 ноября 2025 г.
Эксперты заявили о возможном росте цен на каско из-за нового вида мошенничества

|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2025 г.
Названы регионы с наиболее частыми страховыми случаями по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 28 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|