Парламентская газета,
4 августа 2020 г.
Станции техосмотра разрешили поставить на колёса
433 просмотра
Гражданам, проживающим в отдалённых населённых пунктах, больше не придётся ездить в областные и районные центры, чтобы пройти техосмотр. Оператор ТО сможет привезти мобильную диагностическую линию в любое удобное место. Правда, законодатели считают, что без поддержки государства сделать новую услугу действительно доступной будет сложно.
Господдержка дорожной безопасности
Вступающее в силу постановление Правительства вносит ряд изменений в процедуру прохождения техосмотра. В частности, добавляется возможность пройти ТО с использованием передвижной диагностической линии. Нововведение особенно важно для жителей российской глубинки, где, как правило, нет пунктов техосмотра. На помощь провинциальным автомобилистам придут мобильные линии технического контроля, которые представляют собой контейнерные станции, оснащённые всеми необходимыми измерительными инструментами и диагностическим оборудованием. График работы передвижного пункта ТО будет согласовываться с региональными властями.
По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, если для Москвы и области инициатива практически не имеет прикладного значения, так как пункты ТО тут натыканы на каждом углу, то для жителей Алтайского края или Сахалина возможность пройти техосмотр, не мотаясь в областной центр за тысячу километров, очень актуальна. Препятствием может стать только готовность самого бизнеса.
«Сегодня техосмотр является коммерческим, — напомнил депутат. — А значит, предлагаем форматы его проведения, в том числе передвижные пункты, должны быть интересны операторам ТО, то есть предпринимателям».
По мнению Лысакова, после «коронакризиса», который не пережила почти четверть российского бизнеса, сделать это будет непросто. К примеру, стоимость передвижной линии диагностики на специализированных сайтах продаж варьируется от двух до трёх миллионов рублей. Это серьёзные затраты для МСП, которые окупятся не скоро. Тем более что несколько месяцев автосервисы и пункты ТО просто не работали.
«У меня большие сомнения, что бизнес на это сейчас пойдёт, — говорит депутат. — В этом смысле была бы важна государственная поддержка, в виде полного финансирования или софинансирования мобильных пунктов».
Например, предлагает Вячеслав Лысаков, можно было бы адресно дотировать «окрашенными» деньгами государственное транспортное предприятие, чтобы оно создало в провинции сеть передвижных линий диагностики автомобилей. «Это будет поддержка не только бизнеса, но и безопасности на дороге», — уверен законодатель.
Что ещё меняется
Немного изменяется бланк диагностической карты. В шапку бланка теперь может вноситься не только информация о пункте технического осмотра, но и сведения о передвижной линии техосмотра, а также данные бумажного и электронного ПТС.
Также утверждён и порядок аннулирования диагностической карты. Информация об аннулировании вносится в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) и доводится до собственника ТС и страховщика, заключившего договор ОСАГО на основании такой диагностической карты.
Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено. Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую. Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.
Остальные изменения в правилах прохождения техосмотра вступят в силу с 1 марта 2021 года. В частности, будет введена обязательная фотофиксация авто при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий, будут фиксироваться и координаты машины, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырёх лет. Машины в возрасте от четырёх до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъёмностью до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы.
Штрафы за езду без техосмотра в размере двух тысяч рублей вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра.
А вот ответственность за фиктивный техосмотр действует уже сейчас. Штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, выдавших диагностическую карту без реальной проверки автомобиля, варьируются от 5 тысяч до 300 тысяч рублей в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.
Кроме того, с 27 июля введена уголовная ответственность за проведение техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации. За такое преступление будут штрафовать в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы, иного дохода осуждённого за период до двух лет. Кроме того, за нелегальный техосмотр предусмотрено наказание в виде 480 часов обязательных работ или арест на срок до шести месяцев.
Геннадий МЕЛЬНИК
Вся пресса за 4 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 марта 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 марта 2024 г.
Спрос на кэптивы продолжает расти
|
|
Рязанские ведомости, 19 марта 2024 г.
От трёх дней до трёх месяцев
|
|
Финмаркет, 19 марта 2024 г.
Депутаты могут ввести требование для ОВС формировать собственные средства в диапазоне 15-240 млн руб. - источник
|
|
ПРАЙМ, 19 марта 2024 г.
Экс-переводчице посольства Швейцарии в России дали условный срок за мошенничество
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 марта 2024 г.
Падение охвата групповым страхованием в Австралия связано с изменениями в законодательстве
|
|
Городские вести, Волгоград, 19 марта 2024 г.
В Волгограде на месте ДТП мошенники представляются комиссарами страховых компаний
|
|
Правда.ru, 19 марта 2024 г.
Страховщиков и НПФ хотят заставить спрашивать у властей разрешения на собственное название
|
|
Известия онлайн, 19 марта 2024 г.
Средний срок «короткого» полиса ОСАГО составил два месяца
|
|
Мотор, 19 марта 2024 г.
Какие автомобили с пробегом были самыми «аварийными» в 2023 году
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 марта 2024 г.
Суд приговорил экс-переводчицу посольства Швейцарии к условному сроку за мошенничество
|
|
Приморье24.ру, Владивосток, 19 марта 2024 г.
Участник аварии задолжал более 200 тысяч страховой компании Приморья
|
|
Правда.ru, 19 марта 2024 г.
Эксперты объяснили, почему короткие полисы ОСАГО не стали популярными у россиян
|
|
cbr.ru, 19 марта 2024 г.
Автомобилисты стали чаще страховаться по каско: итоги страхового рынка за 2023 год
|
|
Банки.ру, 19 марта 2024 г.
Названы самые аварийные автомобили
|
|
Российская газета онлайн, 19 марта 2024 г.
Юрист Ковалев предупредил об ответственности за мошеннические схемы с ДТП
|
|
РИА Пензенской области, 19 марта 2024 г.
«Росгосстрах» подтвердил лидерство в страховых выплатах за дома и дачи россиян
|
|
Коммерсантъ, 19 марта 2024 г.
Перестраховался на восемь лет
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|