ТурДом,
12 августа 2020 г.
В туризме вновь предлагают страховать каждый тур
758 просмотров
Идея страхования каждого тура, которая периодически обсуждается в туротрасли как минимум последний десяток лет, получила новое дыхание. С инициативой внедрить эту схему выступила Алтайская региональная ассоциация туризма (АРАТ).
Соответствующие предложения она направила губернатору Алтайского края, входящему в рабочую группу по разработке нового закона о туризме. «Необходимо создать новый страховой продукт – обязательное страхование гражданской ответственности туриста (ОСГОТ) – и включить его в обязательный комплекс услуг, входящих в турпродукт. Кроме того, обязать самостоятельных путешественников оформлять такую страховку при приобретении любых туруслуг, что минимизирует расходы по эвакуации самотуристов на родину в случае чрезвычайных ситуаций.
Эта же страховка позволит турагентствам реализовывать отдельные туристические сервисы поставщиков (авиабилеты, гостиницы, трансферы, визовую поддержку, экскурсии и т. д.), даст финансовые гарантии исполнения услуги для туриста. ОСГОТ будет обеспечивать минимум к возврату от неисполненных обязательств туркомпаний. Если турист желает получить полную компенсацию за несостоявшийся тур, необходимо сформировать дополнительный страховой продукт по типу КАСКО – разновидность добровольного страхования, подразумевающего комплексную защиту путешественника от финансовых потерь», – раскрывает суть предложения Ирина Слесарева, член правления АРАТ.
Страховщики считают объяснимым стремление турбизнеса активнее вовлечь их в сферу обеспечения гарантий путешественникам. Однако в предлагаемой модели усматривают некорректное понимание ее авторами сути страхового бизнеса. «Сам термин “страхование гражданской ответственности туриста” абсурден, невозможность организовать поездку – это профессиональный риск туроператора, а не путешественника», – говорит руководитель рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по страхованию туроператоров, исполнительный директор ERV Юлия Алчеева.
«Что касается страхования каждого тура, то этот принцип косвенно заложен и в ныне действующую на туррынке систему финансовых гарантий: есть понятие единомоментного убытка – когда туроператор прекращает деятельность, страдают не все его туристы, а только часть. По принятым оценкам считается, что 5% от оборота достаточно, чтобы расплатиться с теми, чьи туры сорваны, а также вернуть застрявших за границей клиентов. Другое дело, практика показывает, что это не всегда так», – продолжает эксперт.
По словам Юлии Алчеевой, нигде в мире на страховщиков не возлагают полного возмещения ущерба туристам в случае банкротства туроператора: «Это просто невыполнимо». Модель, показавшая свою эффективность – фонды, учреждаемые самими профессиональными участниками рынка. Показательный пример – ATOL в Великобритании, через который вернули деньги практически всем пострадавшим от разорения Thomas Cook.
Такой вариант – создание фонда, в который туроператоры будут отчислять определенные суммы от продажи каждого тура, – предусмотрен и законопроектом об электронной путевке, говорит эксперт. Напомним, в законопроекте есть нормативы, освобождающие туроператоров от необходимости страховать ответственность перед туристами и состоять в «Турпомощи» в обмен на взносы в новый гарантийный фонд. Рассмотрение документа во втором чтении должно было состояться в конце июля, но перенесено на осеннюю сессию Госдумы.
Дмитрий СОЛДАТЕНКОВ
Вся пресса за 12 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 сентября 2025 г.

|
|
Autonews.ru, 24 сентября 2025 г.
В какие дни чаще всего случаются ДТП. Черный список аварийных машин

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Нилов предложил внедрить добровольный аналог ОСАГО для курьеров на СИМ

|
23 сентября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 сентября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ от 23 сентября 2025 года № ОД-2069

|
|
Минск-новости, 23 сентября 2025 г.
В Беларуси обновили правила определения вреда транспорту при ДТП

|
|
СенатИнформ, 23 сентября 2025 г.
Исторические регионы просят решить проблему страхования военных рисков

|
|
Интерфакс, 23 сентября 2025 г.
Страховая компания окажет всю необходимую поддержку пострадавшим в ДТП в Анталье россиянам

|
|
korins.ru, 23 сентября 2025 г.
Запуск реформы авторемонта ОСАГО подорвет бизнес автоюристов на страховании

|
|
НИА Нижний Новгород, 23 сентября 2025 г.
Уренский суд отклонил иск страховой о взыскании ущерба с наследников погибшей

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 23 сентября 2025 г.
В Оренбурге пострадавший от паводка взыскал страховое возмещение

|
|
Финмаркет, 23 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы по договорам ОСОПО в России снизились на 0,8%, выплаты выросли на 24,3%

|
|
РИА Новости, 23 сентября 2025 г.
После ДТП в Турции 18 россиян находятся в госпиталях, сообщили в РСТ

|
|
AK&M, 23 сентября 2025 г.
Суд ввел процедуру банкротства экс-руководителя ЮЖУРАЛЖАСО

|
|
Авторадио, 23 сентября 2025 г.
Эксперт: Что можно застраховать от падения дронов

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 23 сентября 2025 г.
Судебный департамент при ВС РФ ищет страховщика для судей на 1,2 млрд рублей

|
|
Сноб, 23 сентября 2025 г.
Румыния получила 5,7 млн евро за украденные артефакты в Нидерландах

|
|
ФедералПресс, 23 сентября 2025 г.
РФ страхует леса: «Гореть от этого меньше не будут»

|
|
Meatinfo.ru, 23 сентября 2025 г.
Новые перспективы агрострахования в России: обсуждение на заседании экспертного совета

|
 Остальные материалы за 23 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|