Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Forbes Казахстан, 19 августа 2020 г.

И регулятор, и рынок хотят изменить тарифы на автострахование в Казахстане
898 просмотров

Агентство по регулированию финансового рынка намерено пересчитать тарифы по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО ВТС).

В представленной ведомством концепции закона отмечается, что общий уровень убыточности по обязательному автострахованию сохраняется на низком уровне. Однако в разрезе страховых организаций и территорий регистрации транспортных средств существует большой разброс убыточности, свидетельствующий о неадекватности действующих тарифов, которые и следует поменять.

Дискуссии о необходимости пересмотра тарифов активизировались еще в 2018. Однако в готовившийся на тот момент законопроект эти вопросы не попали. Регулятор ограничился повышением выплат по ДТП, в ходе которых был причинен ущерб имуществу, жизни и здоровью, а также введением в обиход электронного полиса. Тарифный же вопрос остается открытым и не позволяет завершить текущую трансформацию ОГПО ВТС.

А реформа давно назрела. В последний раз система расчета тарифов менялась в 2007. С тех пор машин на дорогах стало больше. К 2020 количество «легковушек» увеличилось с 2,1 млн до 3,7 млн единиц, грузового автотранспорта – с 359 тыс. до 462 тыс. Объемы страхования существенно расширились, а вслед за ними выросли и выплаты. По статистике, в 2019 году прирост продаж по классу составил 26,4% (16 млрд тенге), а выплат – 35% (7,7 млрд). Сумма выплат по сравнению с 2018 увеличилась с 22 млрд до 29 млрд тенге. Средняя выплата за год также приросла – с 368 тыс. до 396 тыс. тенге.

Рост выплат связан с множеством факторов.

- Ослабление национальной валюты в 2018 спровоцировало рост цен на запасные части в 2019. Сказалось также увеличение лимитов ответственности страховщиков за вред, причинный здоровью потерпевших в результате ДТП: сегодня размер страховой выплаты достигает 2000 МРП. Только за минувший год сумма страховых выплат по смертельным случаям превысила 3 млрд тенге. Приросту объемов выплат поспособствовали также льготное кредитование и обновление автопарка. Как правило, к транспортным средствам, купленным в автосалоне, есть свои требования по восстановлению. Это увеличивает сумму страховых выплат в разы, – объясняет председатель правления СК «НОМАД Иншуранс» Даурен Иманжанов.

По словам председателя правления СК «Коммеск-Өмір» Олега Ханина, на выплаты давит снятие ограничений по страховому случаю. С середины 2018 года договор страхования ОГПО ВТС не утрачивает силу с наступлением страхового случая, а действует в течение года.

- Кроме того, в страховании есть понятие андеррайтингового года, по которому считается фактическая убыточность. Это когда страховые выплаты, вне зависимости от периода их выплаты, сопоставляются со страховыми премиями по договорам, заключенным в определенный период. К примеру, по договорам, заключенным в 2018, страховщики еще три года могут выплачивать заявленные убытки. Реальная убыточность у разных компаний составляет от 60 до 85%. Плюс нужно добавить административные расходы, поскольку ОГПО – самый массовый класс и по нему много операционной работы. Так что это не такой уж доходный класс страхования, – замечает Ханин.

На показателях убыточности сказывается и постоянный рост мошенничества. По многим страховым случаям, где имеется подозрение на мошеннические действия, страховщик вынужден осуществлять страховые выплаты. Закон устанавливает исчерпывающий перечень документов для осуществления страховой выплаты и жесткие рамки, обязывающие страховщика в кратчайшие сроки сделать ее.

Тарифы отстают от темпов роста затрат, а главное, перестают выполнять свою функцию – стимулировать водителей к ответственности на дороге, когда менее аккуратный наказывается более дорогой страховкой. Сейчас за аварийных водителей фактически платит рынок. Вместо развития ОГПО ВТС страховщики тонут в растущем ущербе, нанесенном аварийными водителями третьим лицам.

В отдельных областях убыточность зашкаливает и ставит под вопрос рентабельность автострахования. Так, в Таразе, Шымкенте и Кокшетау убыточность по физлицам составляет 85–105%, а в Нур-Султане превышает 120%.

- Для нивелирования момента предлагаем пересмотреть тарифы в сторону увеличения. Как минимум они должны быть приравнены к Алматы и Нур-Султану. По нашему мнению, если ситуация меняться не будет, многие страховые компании будут отказываться от лицензии на реализацию ОГПО ВТС, – отмечает Иманжанов. Он уточняет, что в задачи страховщиков входит не только снижение убыточности, но и управление ею. Важно прогнозировать будущие расходы по выплатам, сегментировать страхователей и формировать справедливый страховой тариф в зависимости от риска.

Исчерпанные возможности

Судя по всему, обойтись без роста тарифов в этот раз не удастся. Страховщики исчерпали запас прочности для снижения убыточности. Единственным инструментом оставался пересмотр агентского вознаграждения. В среднем по рынку не менее 50% от стоимости полиса ОГПО ВТС направляется на организацию бизнес-процессов и привлечение клиентов. Сейчас часть компаний сократила бонусы агентам до 10–15%, а часть – вообще обнулила. Правда, остаются те, кто выплачивает агентам 25–30% вознаграждений, но это преимущественно компании, только приступившие к развитию портфеля и еще не столкнувшиеся с большими убытками.

По замыслу регулятора, страховщики должны уходить от агентских вознаграждений в digital-продажи. Второй год компании страхуют ГПО ВТС онлайн, «выдавая» электроный полис. Однако эффективность такого канала пока не проявляется в полной мере. По мнению Ханина, страховщики не наблюдают особого снижения затрат, поскольку доля цифрового канала продаж в общем объеме страховых премий пока невысока. Тем более что в первый год канал «обкатывался», были частые сбои, связанные с интеграционными процессами с базами данных. Плюс при оформлении через веб-ресурс страховщик дает клиенту скидку до 10% и сокращает выручку.

В свою очередь Иманжанов считает ошибочным мнение, что онлайн-страхование и прочие digital-каналы менее затратны по сравнению с традиционными каналами продаж. На самом деле, по его словам, digital-страхование требует немалых инвестиций в разработку сервисных решений, а в среднесрочной перспективе внедряемые IT-решения редко бывают рентабельными. Собеседник говорит, что продажа полисов через digital-каналы в компании составляла до карантина 0,2%, во время него – 0,4% от общего объема, что очень мало. На его взгляд, для улучшения ситуации необходимо упростить алгоритм покупки – большое количество заполняемых данных и многочисленные графы отпугивают клинетов.

Систематические проблемы с ЕСБД также сказываются на развитии онлайн-продаж.

- В начале 2019 года мы столкнулись с тем, что данные госбазы оказались не валидными. Сейчас периодически случаются проблемы с доступом и сбои в дневное время. Видя постоянные ошибки, люди не хотят переходить в онлайн. Мы понимаем, что недостатки будут устранятся и это потребует не одного года. Но согласны, что ориентир выбран правильно, перспективы у digital-продаж есть, – говорит Иманжанов.

В компании Freedom Finance Insurance отмечают, что на первом этапе расходы на digital-каналы продаж и онлайн-сервисы могут быть сопоставимы с расходами на строительство розничной сети и услуги агентов. В 2019 году рынок электронного автострахования составил 1% от общего объема собранных премий. В данный момент показатель увеличился до 6%. «Учитывая, что на нашу компанию приходится 50% от этого объема, мы несем большие расходы на маркетинг и администрирование – примерно 60% от стоимости полиса. Безусловно, это много, но мы прогнозировали уровень расходов и, по сути, инвестируем в становление рынка», – говорит Даулет Акижанов, предправления Freedom Finance Insurance. Компания использует особый канал продаж – страховые терминалы. Однако Акижанов полагает, что пока рано подводить какие-либо итоги: терминалы запустились год назад и статистика еще не наработалась. Изначально терминалы рассматривались в качестве промежуточного этапа, призванного смягчить переход автовладельцев с привычного на онлайн-страхование. С этой задачей они справляются.

Тарифы вернут на рынок

Для сокращения убыточности регулятор предлагает установить в регионах гибкие тарифы в зависимости от показателей убыточности по месту регистрации транспортного средства. При изменении порога убыточности будет применяться поправочный коэффициент в ту или иную сторону. Сам пересчет тарифов должен стать оперативным и пересматриваться каждые несколько лет с учетом ситуации на рынке автострахования.

Также регулятор намерен забрать себе право пересмотра тарифов. Сейчас тарифы прописываются на законодательном уровне и утверждаются депутатами. Регулятор планирует наделить себя полномочиями определять методику расчета поправочного коэффициента, который будет рассчитываться на базе ЕСБД.

Комментируя эти инициативы, Ханин отмечает, что речь о гибких тарифах в разрезе регионов идет не первый год, поэтому есть смысл протестировать идею. Ее главный посыл не столько в гибкости, сколько в справедливости и ликвидации тарифного перекоса, когда добросовестный водитель, по сути, платит за «плохого».

По мнению Иманжанова, корректировка региональных коэффициентов необходима, прежде всего для того, чтобы страховщики вернулись в убыточные регионы. И без качественного анализа себестоимости продукта ОГПО ВТС в региональном разрезе велик риск того, что корректировки не будут соответствовать требованиям рынка в плане убыточности и рентабельности, что повлечет за собой отток страховщиков из регионов. С другой стороны, увеличение страховых тарифов для определенных групп населения может снизить количество страхователей. По данным Нацбанка, на текущий момент лишь 80% транспортных средств охвачено страхованием. «На наш взгляд, размер страховых тарифов по ОГПО ВТС частично должен устанавливаться самим страховщиком, как это сделано в России. Российские страховщики вправе самостоятельно устанавливать размер поправочного коэффициента, который может как повышать, так и понижать базовый страховой тариф. Это позволяет страховщикам закладывать адекватную рентабельность продукта, а страхователю – выбирать между сервисом и стоимостью страхового полиса», – комментирует Иманжанов. Доля водителей, эксплуатирующих транспортные средства в других регионах и городах, незначительна. Серьезные ДТП со смертельным исходом чаще происходят на трассе. Поэтому убыточность такой группы водителей сказывается на региональных коэффициентах.

На взгляд Иманжанова, хорошим инструментом профилактики ДТП может стать повышение бонус-малуса. Последующая страховка для аварийного водителя должна стоить как минимум на 25% дороже. И каждый раз страховые полисы для виновника ДТП должны существенно подниматься в цене. А для исправившихся водителей целесообразно ввести поощрительное снижение тарифов.

Ненужная телематика

В развитых странах в основе тарифов по автострахованию давно используются современные технологии, оценивающие индивидуальные показатели водителей, в том числе стиль и качество вождения. В Казахстане преимущества телеметрии признают, но на практике тем не менее не используют.

Иманжанов считает, что применять телематику по ОГПО ВТС мешает ее дорогая стоимость.

- Оснащение оборудованием автомобиля клиента обойдется примерно в $50. Стоимость телематического оборудования выше страховых тарифов, что делает внедрение данного решения в ОГПО ВТС бессмысленным. Если говорить о телематике на смартфонах, то такое решение не является точным способом оценки аварийности водителя, – констатирует собеседник. Он вспоминает, что в 2015 страховщики пытались запустить добровольное автострахование с применением телематики, однако продукт не имел особого спроса, несмотря на высокие скидки при установке телематического оборудования. Основная причина – страх утечки персональных данных. Водитель не хочет, чтобы каждая его поездка оценивалась, ведь это, скорее всего, приведет к увеличению тарифа при последующей покупке полиса.

- Подобные технологии, как правило, используются сознательными водителями, которые и так привыкли ездить аккуратно и соблюдают ПДД. Если этот опыт перенести в Казахстан, то технологией будет пользоваться небольшой процент автовладельцев. Если же речь идет о массовой корректировке поведения автовладельцев, то нужны другие механизмы и рычаги, – считает Акижанов. Он прогнозирует, что подобные технологии вряд ли появятся в страховании ОГПО ВТС в ближайшие 5–10 лет. Они влекут за собой большие расходы для страховых компаний и создают множество дополнительных трудностей как технического, так и законодательного характера.


  Вся пресса за 19 августа 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, За рубежом, Регулирование, Тарифы, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО

Махачкалинские известия, 19 апреля 2024 г.
В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Подмосковье сегодня, 19 апреля 2024 г.
Жителям Подмосковья рассказали о новой схеме мошенников

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
GFIA выражает обеспокоенность по поводу новых предложений Налогового комитета ООН

Дума ТВ, 19 апреля 2024 г.
Аксаков считает, что необходимо изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт