Общественная электронная газета, Уфа,
30 сентября 2020 г.
В Уфе при покупке ОСАГО навязывают страховку от укусов клещей 288 просмотров
Автомобилисты Уфы наверняка помнят времена, когда приходилось штурмовать офисы продаж страховых продуктов. ОСАГО тогда доставалось дорого. В прямом и переносном смысле. Очередь занимали с вечера на утро, и не было никакой гарантии, что завтра заветная страховка будет оформлена. Страховщики, пользуясь случаем, без зазрения совести навязывали всяческие «допы». По умолчанию в стоимость страховки ОСАГО включались и стоимость страхования жизни, и бог знает чего еще. А когда клиент опомнится, договоры уже подписаны.
Очередей в страховых компаниях сейчас нет. Но страховщики продолжают работать по прежней схеме. В этом убедилась моя знакомая, посетив офис крупной страховой компании в Уфе.
— С вас 8350 рублей.
— Стаж увеличился, коэффициент бонус-малус — тоже, а страховка подорожала. Почему?
Страховой агент, ссылаясь на новый закон об ОСАГО, заявляет:
— В сумме «сидит» страхование от укуса клещей. В случае отказа вам придется ждать одобрения. Ваше авто отправят на осмотр. Во многих страховых сейчас отказывают в оформлении ОСАГО, люди месяцами ждут. Закон читайте.
Возмущению моей знакомой не было предела:
— Автолюбителю обязательно страховаться от укуса клещей?! Где связь?!
— Это я вам еще минимальную страховку включила, страхование жизни стоит намного дороже.
— По сути, это «ловушка». Срок моей страховки заканчивается завтра, ездить по страховым не было времени, — рассказывает моя знакомая. — Предстояла поездка в другой город — без страховки никак. Пришлось согласиться...
Как выяснилось, многим автовладельцам в Башкирии при оформлении ОСАГО навязывают дополнительные виды страховых продуктов. Часто страховщики пользуются тем, что автовладельцы идут продлевать страховку в самый последний момент, как моя знакомая. В итоге приходится соглашаться на условия страховой компании и переплачивать.
Ситуацию комментирует управляющий Отделением — Национальным банком по РБ Банка России Марат Кашапов:
— Автоматическое проставление за клиента согласия на покупку дополнительного полиса недопустимо. «Такая практика при электронных продажах ОСАГО, добровольных видов страхования, а также других услуг (например, авиа- и железнодорожных билетов) вводит людей в заблуждение и нарушает право потребителей на свободный выбор», говорится в информационном письме Банка России.
Как показывает анализ поступающих в Центробанк обращений, иногда на этапе оформления основного договора страхования или другой услуги клиент получает предложение с уже заполненным от его имени согласием на приобретение дополнительной страховки. Таким образом, при оплате деньги списываются с учетом покупки дополнительного полиса.
По закону оплата страховки происходит после того, как человек ознакомился с условиями и правилами страхования. Отметка о согласии, заранее автоматически проставленная страховщиком, страховым агентом или брокером за клиента, не является подтверждением ознакомления с условиями дополнительного договора страхования.
Хочу обратить внимание, что форма заявления о заключении договора ОСАГО установлена Банком России и не содержит каких-либо пунктов и строк о согласии гражданина на добровольное страхование. При этом навязывание дополнительных услуг при продаже полисов по обязательным видам страхования влечет административную ответственность.
Марат Кашапов отмечает, что в случае навязывания дополнительных страховых продуктов нужно обращаться в Центробанк РФ через интернет-приемную.
Лиана ХАММАТОВА (hammatova)
Вся пресса за 30 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 августа 2025 г.

|
|
AK&M, 1 августа 2025 г.
Французская AXA намерена приобрести итальянскую страховую компанию Prima за 1 млрд евро

|
|
Вечерний Ставрополь, 1 августа 2025 г.
С начала года специалисты ФОМС обработали 2,7 тысяч заявок ставропольцев

|
|
ТурДом, 1 августа 2025 г.
Из-за лихорадки денге на Бали туристам рекомендуют не забывать про страховки и профилактику

|
|
Новости Брянска, 1 августа 2025 г.
Брянские аграрии получили 180 миллионов страховых выплат

|
|
kurskcity.ru, 1 августа 2025 г.
Курянка пыталась получить 23 страховых выплаты по 3 кредитным договорам

|
|
Финмаркет, 1 августа 2025 г.
В 1-м полугодии чистая прибыль СК «Совкомбанк страхование» выросла на 39%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
15 лет лидерства: Marsh McLennan вновь возглавляет рейтинг крупнейших страховых брокеров мира

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 1 августа 2025 г.
Суд в Новосибирске отклонил иск к страховщику мусорной концессии на 662 млн

|
|
РИА Новости, 1 августа 2025 г.
Суд увеличил иск Морспасслужбы по делу о танкерах, затонувших в Черном море

|
|
Автостат, 1 августа 2025 г.
Стали известны самые узнаваемые страховые компании у автовладельцев

|
|
CNews.ru, 1 августа 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» автоматизирует процессы на TESSA 4.0

|
|
ПРАЙМ, 1 августа 2025 г.
«СберСтрахование» выплатило более 5 млн рублей из-за сбоев в «Аэрофлоте»

|
|
Гудок, 1 августа 2025 г.
Во Франции пассажиров поезда обокрали на рекордную сумму 350 тыс. евро

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 1 августа 2025 г.
Очередной воронежский автовладелец взыскивает с ВСК деньги за ДТП, в котором не виноват

|
|
ГТРК Кубань, 1 августа 2025 г.
Страховые выплаты начали получать фермеры Кубани

|
|
Report.Az, Баку, 1 августа 2025 г.
Глава ЦБА обсудил со страховщиками итоги I полугодия

|
|
Finversia.ru, 1 августа 2025 г.
Пан или пропал: выгодно ли вернуть деньги за страхование кредита?

|
 Остальные материалы за 1 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|