Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Слава Севастополя, 18 апреля 2014 г.

Крымчане получат ОСАГО по минимальным тарифам

Депутаты Госдумы РФ решили не нагружать крымчан дорогим ОСАГО и предложили установить для нового региона минимальный территориальный коэффициент, который в настоящее время составляет 0,6, следует из законопроекта, устанавливающего особенности функционирования финансовой системы Крыма и Севастополя на переходный период.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, приложение, 26 октября 2020 г.

Под автополисы подвели новую базу
1280 просмотров

В конце июня в России заработала новая автоматизированная информационная система (АИС) ОСАГО. Она обладает целым рядом особенностей в своей инфраструктурной части. О специфике IT-платформы, о том, какие возможности открывает перед бизнесом микросервисное ПО, почему задействовано так много софта с открытым исходным кодом и в чем беспрецедентность новой АИС, рассказали участники этого масштабного проекта.

Предпосылки появления

В уже далеком 2013 году Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил единую АИС ОСАГО. Тогда система решала сравнительно простые задачи: хранение договоров, фиксация информации о страховых случаях и расчет коэффициента бонус-малус (КБМ), отражающего аварийность конкретного водителя за предыдущие годы. На тот момент АИС вывела взаимоотношения между автомобилистами и страховщиками на новый уровень.

С годами данные накапливались, на систему росла нагрузка. После появления электронных продаж ОСАГО и роста популярности е-полисов она и вовсе увеличилась в десять раз, говорит Евгений Уфимцев, исполнительный директор РСА (объединяет 44 автостраховщика). Когда же продажи электронных полисов ОСАГО, по его словам, стали составлять около 50% от всех полисов обязательной «автогражданки», необходимость модернизации системы стала очевидна.

Появились и новые требования регулятора: Банк России изъявил желание иметь как непосредственный доступ к глобальным статистическим данным по ОСАГО, так и возможность проверить информацию по конкретным жалобам в ЦБ, поступившим от автовладельцев. Кроме того, назрела вызванная агентскими продажами проблема недостаточно высокого качества данных, хранящихся в системе, объясняет господин Уфимцев: «Из-за неточного заполнения при оформлении полисов в системе могло быть десяток разных записей на одного и того же человека. Они отличались небольшими погрешностями в датах, написании имени или отчества и т. п. Это приводило к существенным проблемам при определении КБМ для автовладельца». К тому же в предыдущей версии АИС представляла собой монолитное приложение. На внесение изменений в него могло уходить до шести месяцев.

Все это вместе не оставило РСА выбора, кроме как разработать новую систему и построить под нее IT-инфраструктуру, в создание которых страховые компании инвестировали около 2 млрд руб.

Что под капотом?

Ключевая характеристика новой АИС — микросервисная архитектура. «Каждый микросервис в ней — маленькая подсистема, которая поддерживает небольшую функцию, например выдачу номера полиса ОСАГО, — объясняет Александр Краснов, руководитель лаборатории DevSecOps компании "Инфосистемы Джет", отвечающей за построение ИТ-инфраструктуры АИС. — Изменение одного микросервиса не влияет на работу других и занимает часы, а не месяцы, как это бывает с монолитными приложениями. При этом микросервисы могут быть написаны на разных языках программирования, опираться на разные СУБД и пр.».

Во многом поэтому при создании АИС задействовано так много софта Open Source (с открытым исходным кодом). Это особенность проекта. «Мы не пытаемся закрыть решением одного вендора все задачи, а для каждого, пусть самого небольшого, вопроса ищем подходящий инструмент, — продолжает господин Краснов. — И если со временем микросервис потребуется изменить, можно будет отказаться от выбранного СПО и вместо него использовать другой, наиболее оптимальный IT-продукт. Как минимум вопросы лицензирования этому не будут преградой». К примеру, в АИС ОСАГО применяется «свободная» СУБД PostgreSQL, на которой построены фабрика данных и аналитика, также используются сервисы Mongo, Cassandra, Kafka и стек EFK.

Впрочем, экспертам «Инфосистемы Джет» пришлось поломать голову, чтобы доработать эти решения до требований крупных компаний по доступности данных и отказоустойчивости. «Мы провели несколько внутренних хакатонов, отсмотрели с полсотни наработок, проверяли их, вносили изменения и снова придирчиво тестировали, чтобы получить надежные решения», — говорит Александр Краснов.

В системе настроено необходимое резервное копирование данных, отвечающее требованиям непрерывности крупных организаций. Прикладное же ПО «упаковано» в контейнеры, которыми управляет платформа Red Hat OpenShift на базе Kubernetes.

Одним из самых животрепещущих вопросов при создании подобных ИТ-решений является сохранность персональных данных. Они содержатся и в АИС ОСАГО. Поэтому вместе с новой АИС с нуля создавалась и система ее защиты. Это позволило продумать риски утечки данных еще при формировании требований и проектировании выстраиваемой защиты, объясняет заместитель директора Центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет» Павел Волчков. Мало построить надежную систему ИБ, необходимо также проводить круглосуточный мониторинг событий. «В случае с АИС ОСАГО эту задачу решает Центр мониторинга и реагирования на инциденты ИБ Jet CSIRT, эксперты которого проводят глубокий анализ фиксируемых инцидентов ИБ и помогают реагировать на них ИБ-специалистам РСА», — добавляет Павел Волчков.

Внедрение системы происходило в три этапа: около года заняло проектирование системы, в рекордные шесть месяцев система была разработана и запущена в опытно-промышленную эксплуатацию, и еще полгода уйдет на то, чтобы запустить ее в промышленную эксплуатацию — это предполагается сделать в конце 2020 года.

Упаковать в контейнер

Согласно прогнозу IDC, уже к 2021 году 95% новых микросервисов будут развернуты в виде контейнеров. Контейнеризация — это «облегченная» форма виртуализации на уровне операционной системы (ОС), которая позволяет запускать приложение и системные библиотеки в изолированной области, «контейнере». Каждый из них содержит все компоненты, необходимые для запуска, не зависит от архитектуры серверной системы и взаимодействует с ОС при помощи стандартных интерфейсов. Это значит, что приложение запустится с одинаковым результатом в любых окружениях, будь то ноутбук разработчика или сервер для продуктивной нагрузки. «Вдобавок контейнеры более динамичны в использовании и требуют меньше ресурсов, чем виртуальные машины. Они легко масштабируются, их легко переносить в различные среды»,— перечисляет преимущества технологии региональный менеджер Red Hat в России и СНГ Тимур Кульчицкий.

Размер мирового рынка коммерческого контейнерного ПО будет расти в 2018–2023 годах в среднем на 30% ежегодно, превысив к концу периода $1,6 млрд — такой прогноз дается в отчете аналитиков IHS Markit. Лидер мирового рынка, занимающий почти его половину, — компания Red Hat, и именно ее наработки использовались в АИС ОСАГО.

Платформа Red Hat OpenShift на базе Kubernetes в составе новой системы позволяет легко управлять контейнерами: создавать новые экземпляры и удалять ненужные, разворачивать новые версии без прерывания сервиса. Kubernetes — это открытый софт для автоматизации развертывания и масштабирования контейнеризированных приложений, де-факто доминирующий в этом сегменте.

По словам Тимура Кульчицкого, Red Hat OpenShift — надежная основа для доставки приложений куда угодно, позволяющая оптимизировать рабочие процессы разработчиков и быстрее выводить их продукты на рынок. Платформа содержит все необходимое для разработки и развертывания контейнеров в гибридных облаках для промышленных сред. Она включает в себя операционную систему Linux корпоративного уровня, среду для запуска контейнеров, средства сетевого взаимодействия, мониторинг, логирование, реестр образов контейнеров, а также решения для аутентификации и авторизации. «Кроме того, Red Hat Openshift воплощает лучшие практики по обеспечению безопасности эксплуатации приложений», — продолжает эксперт.

Выбор этой платформы в качестве одного из ключевых элементов системы стал оптимальным для реализации проекта, убеждены его участники. Во-первых, с ее помощью выполняются все требования ЦБ по доступу к статистическим данным ОСАГО, а также возможности проверки данных по конкретным жалобам пользователей — уровень виртуализации позволяет это делать. Во-вторых, Red Hat обеспечивает надежность, стабильность и масштабируемость платформы. Наконец, использование платформы позволяет избежать vendor lock («привязки к поставщику») при получении постоянной техподдержки.

Проект внедрялся в условиях крайне жесткого ограничения по времени, напоминает Тимур Кульчицкий, и изменения приходилось внедрять на лету: «В этом плане крайне пригодился наш DevOps-подход и возможность его реализации при применении Red Hat OpenShift — команды разработчиков могут создавать и тестировать несколько сервисов одновременно, а также передавать версии в следующее окружение, что значительно сокращает временные затраты на построение системы».

Итого

Созданная IT-инфраструктура АИС ОСАГО имеет более чем десятикратный потенциал, чтобы нарастить производительность без изменения архитектуры. Это не просто красивая цифра: как признают в РСА, система в дальнейшем послужит основой для сбора данных по всем видам страхования, и на ее базе появятся иные сервисы.

Валерий КЕЧИНОВ


  Вся пресса за 26 октября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис

Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт