Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Menville, 26 апреля 2014 г.

Пропала собака...

Покупая страховой полис для себя и своей семьи, современный владелец домашнего животного на Западе не забывает и о своём питомце. В России ситуация обстоит иначе, практика страхования домашних животных у нас пока не развита. Россияне не спешат страховать «братьев своих меньших», да и не каждая страховая компания может предложить такой сервис. В России страхуют домашних животных преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, чаще – обладатели питомцев элитных пород или экзотических животных. Кроме того, в этом виде страхования заинтересованы владельцы животных, чья жизнь часто подвергается риску ? охотничьи собаки, бойцовские петухи и другие.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Казахстан, 30 октября 2020 г.

Требуется PIT STOP. Для страховки
557 просмотров

Каршеринг в нашей стране пока диковинка. В крупных городах Казахстана новый вид бизнеса только «протаптывает дорогу», поэтому участники рынка и сопутствующие бизнесы сталкиваются с проблемами. Одна из них (если не самая важная) – это обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств (ОГПО ВТС). В настоящее время отечественное законодательство не позволяет страховщикам продавать ОГПО ВТС водителям каршеринга.

Каршеринг пришел в Казахстан из России, и в соседней стране в открытых источниках нет статистики аварийности в этом бизнесе, но соцсети переполнены фотографиями ДТП с участием автомобилей, арендованных на короткий срок. Впрочем, это не единственная проблема таких машин.

Водители не застрахованы?

К сожалению, авто часто подвергаются вандализму: украденные дворники, эмблемы с логотипами – это лишь малая часть того, что «теряют» арендаторы. «Каждая авария является серьезной финансовой потерей и ущербом. Когда человек покупает у нас ОГПО ВТС, мы знаем его историю аварийности, опыт вождения. В случае каршеринга этого не происходит», – говорит председатель правления АО «СК «Номад Иншуранс» Даурен Иманжанов.

В соседней стране каршеринговые и страховые компании разрабатывают совместные проекты по снижению рисков при аренде авто на несколько часов. Казахстан, как известно, всегда идет своим особым путем...

Законодательные нормы нашей страны выстроены так, что гражданская ответственность арендаторов каршеринговых автомобилей не позволяет заключить договор страхования так же легко, как заключается договор аренды каршеринговых авто. Так, Гражданский кодекс требует от владельцев транспортных средств страхование ответственности перед третьими лицами – ОГПО ВТС. И к владельцам документ относит, в том числе, и арендаторов.

«Таким образом, получается, что каршеринговая компания покупает полис ОГПО ВТС для своих сотрудников, а ответственность людей, которые берут в аренду эти автомобили, не застрахована. Гражданский кодекс четко говорит, ответственность за автомобиль несет арендатор. Помимо этого, закон об обязательном страховании обязывает страховать ответственность на год, а договор страхования, как правило, вступает в силу на день, следующий за днем уплаты премии, и зачем человеку, который берет авто на несколько часов, покупать страховку на год?» – задает вопрос глава Ассоциации страховщиков Казахстана Виталий Веревкин.

Иначе на эту проблемы смотрят участники рынка. Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка своим постановлением сделало для каршеринговых компаний исключение, и теперь эти организации могут заключать договоры со страховщиками по обычным тарифам.

«Страховые компании, предварительно понимая, что у нас большой объем автомашин, неохотно берут каршеринговые организации на страхование. Мы обращались с этой проблемой в АРРФР, но на сегодняшний день мы не получили вразумительных ответов, – рассказывает юрист ТОО «Ди-Мобилити Казахстан» Павел Арутюнян. – Тарифы установлены в Законе «Об обязательном страховании». Мое мнение: если эти тарифы занижены, то страховщику надо выходить с законодательной инициативой и обосновать новые и просить законодательные изменения».

Виталий Веревкин говорит, что регулятор дал соответствующее разъяснение по вопросу страхования каршеринга, но закон есть закон: «Это нормативная коллизия, которая будет решаться в соответствии с законодательными актами. И если суд будет рассматривать какой-то прецедент, то за основу возьмет Гражданский кодекс. Масштаб проблемы пока никто не оценивает, когда бизнес разрастется и каршеринг станет частью обычной жизни, арендаторы и обычные водители столкнутся с громадными проблемами».

Пока же все риски ложатся на арендодателя и страховщика.

Нужен закон

«В законодательстве Казахстана нет определения «каршеринг». Нашей стране необходимо принимать изменения в Закон «Об обязательном страховании». Возможно, это будут другие тарифы и условия, но документ, который сможет полноценно регулировать работу страховщиков с каршеринговыми компаниями, должен быть», – говорит Павел Арутюнян.

За поправки ратуют и сами страховщики. В частности, в Ассоциации страховщиков Казахстана говорят о том, что нужна интеграция информационных систем каршеринговых и страховых компаний. «Каршеринговые компании имеют личные данные человека – это имя, фамилия, копия удостоверения личности. Страховщику этого достаточно, чтобы по базе «пробить» коэффициент бонус-малус и понять аварийность человека. Если у клиента не было ДТП, то человек может получить низкий тариф, и договор заключается на момент аренды авто, то есть на несколько часов. Но если у клиента множество аварий, то ему предлагается повышенный тариф», – делится предложениями Виталий Веревкин.

У единой страховой базы данных есть интеграция с базой данных МВД, и, если человек лишен прав или представит каршеринговой компании поддельные права, он просто не сможет взять автомобиль в аренду.

«Страхование должно осуществлять если не на индивидуальной основе, то хотя бы нужно ввести не стандартные условия, которые работают для обычных водителей. Тарификация и условия страхования должны осуществляться по согласованию сторон. Каршеринговые компании для снижения расходов на страховку могут определять риск-профиль клиента. В РК больше 20 компаний предоставляют услугу страхования ГПО ВТС, здесь высока конкуренция (которая гарантирует справедливую стоимость) и ценовые сговоры исключены», – уверен управляющий директор Ассоциации финансистов Казахстана (АФК) Ерлан Бурабаев.

В Казахстане в настоящее время обсуждаются поправки в законы, регулирующие страховой рынок, но в этом документе нет предложений, касающихся кратковременной аренды авто. Скорее всего, слишком маленький рынок и небольшой объем застрахованных автомобилей совсем не беспокоит АРРФР. Ведь регулятор работает по принципу поговорки: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится».

Ирина ЛЕДОВСКИХ


  Вся пресса за 30 октября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО

Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты

Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни

Известия, 26 апреля 2024 г.
В Роскачестве дали советы по оформлению спортивной страховки ребенку


25 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 25 апреля 2024 г.
Угроза животноводству сохраняется

ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата призвала повысить эффективность использования средств ОМС


  Остальные материалы за 25 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт